Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Право на имя»
Конспект НОД для дошкольников по правовому воспитанию:
«Право на имя».
Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, родственников, друзей, познакомить с понятием «отчество».
Задачи:
- познакомить детей с правом на имя и историей возникновения имён;
- научить применять это право в жизни;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества от имен собственных;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Словарная работа: право, имя, отчество, гражданин России, свидетельство о рождении.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Документ - свидетельство о рождении, листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково»,
«Отгадай по голосу». Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Тогда давайте поиграем.
(воспитатель произносит слова, дети выполняют за ним действия)
Сначала буду маленьким,
К коленкам я прижмусь.
Потом большим я стану,
До неба дотянусь.
Воспитатель:А как вы думаете, каким лучше быть: большим или маленьким? (дети отвечают, объясняя свой выбор)
Мне кажется, неважно, какой ты: большой или маленький. В любом возрасте много хорошего. Самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, внимательным к людям.
У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Воспитатель: У каждого человек есть имя. И сегодня мы поговорим с вами о праве человека на имя.
Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. Каждый человек имеет право на имя.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое.
Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, например, Добрыня (дающий добро), Любомир (любящий мир), людей, Людмила (милая людям), Вера, Даша - все это древнерусские имена.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого, для того, чтобы к нам могли обращаться, могли позвать нас.
Дидактическая игра «Имена»
Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо
Воспитатель: У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.
На этот документ имеют право все дети, где бы они не жили, на каком бы языке не говорили, какой бы цвет кожи не имели.
Известно ли вам, что имена наши растут вместе с человеком. Мы подрастаем, и вместе с нами становятся полными наши имена. Александр—полное имя Саши, Анастасия – полное имя Насти.
Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Сережи, зовут Владимир. Значит, отчество Сережи - Владимирович. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.
Игра «Назови полное имя»!
Например: Аня -Анна - Анна Ивановна, Саша - Александр - Александр Сергеевич.
Воспитатель: Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке. Мамы, папы, бабушки и дедушки, воспитатели и вообще все люди, которые любят ребенка, называют его часто ласковым именем. Например, от имени Татьяна ласкательные имена - Танечка, Танюша, Татьянка.
Игровое упражнение с мячом: «Ласковое имя».
Воспитатель называет имя ребенка, а тот должен назвать свое ласковое имя.
Физкультминутка.
Дети слушают и выполняют движения по тексту за воспитателем.
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали-
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним?
Упражнение: «Обратись по имени»
1. Лена, у тебя «трудная» пуговица. Ты не можешь ее застегнуть. Попроси Игоря помочь. Как ты это сделаешь?
2. Таня, у тебя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?
3. У Маши в руках кукла. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит тебе Маша?
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат лист бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.
(Дети выполняют задание, сидя за столами).
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы этим человечкам было хорошо с нами? (да, нужно заботиться о них, не обижать, ухаживать за ними, кормить, одевать, играть и т.д.)
Дети, вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять.
Рефлексия:
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие - возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного. На следующих занятиях мы с вами познакомимся с другими правами детей и взрослых.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: konovalovatatjana2015 (11.02.2019) | Автор: Коновалова Татьяна Александровна E
Просмотров: 390
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz