Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Поможем инопланетянам»

 

Подготовила воспитатель:МАДОУ Центр развития ребенка Кайкова Ольга Феликсовна,1 категория

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:

  • Образовательные: Закреплять доступные пониманию детей знания о космосе, космических кораблях.
  • Развивающие: Упражнять в употреблении антонимов, составлении слов.
  • Развивать навыки решения арифметических задач.
  • Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой на работу, умение работать в команде.

Материал и оборудование: Мультимедийная система, слайды, три магнитные доски, изображения двух летающих тарелок. Игрушка инопланетянин. Детали для составления изображения двух ракет, карточки с задачами, цветные флажки, «антенны» двух цветов, изображения инопланетян.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал о помощи из космоса. (Слайд  1 «Летающие тарелки»). Инопланетяне сообщают, что они потеряли управление своими межзвездными аппаратами, так как космический вихрь разбросал по Солнечной системе все энергетические кристаллы  с корпусов летающих тарелок. Инопланетяне просят помочь им вернуться на свою планету.  Для этого нужно собрать все энергетические флажки. Ребята, необходимо помочь, терпящим бедствие.

Воспитатель: Космонавты должны уметь быстро принимать решения. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение

Д/И «Скажите наоборот»

Воспитатель поочередно дает детям игрушку инопланетянина и произносит начало предложения, а те его заканчивают.

Ракета летит сначала медленно, а постом… (быстро).

На планете Земля тепло, а на планете Плутон …..(Холодно).

Некоторые звезды находятся от Земли далеко, а некоторые… (близко).

Есть звезды – карлики, а есть … (гиганты)

Одни звезды яркие, а другие… (тусклые)

Планеты бывают большие, а бывают… (маленькие)

Некоторые планеты обитаемые, а некоторые… (необитаемые)

На планетах есть твердые вещества, а есть… (мягкие)

Мелкие метеориты безопасные, а крупные… (опасные)

Опыты которые проводят космонавты бывают сложными, а бывают…(простыми)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы приняты в отряд космонавтов!

 

Воспитатель: Ребята, чтобы полететь в космос, нужно построить 2 ракеты. Космонавты, разделитесь на 2 отряда, расчетом на первый, второй.

Отряды приглашаются к своим столам

Д/И «Строительство ракеты»

Воспитатель раздает детям деталь ракет.

Воспитатель: Каждый отряд должен построить свою ракету (Слайд 2 «Схема ракеты»). Космонавты, приступить к работе.

Каждая команда, под тихую космическую музыку, выкладывает на своей магнитной доске ракету.

Воспитатель: Итак, ракеты готовы! Космонавты, оденьте на руки датчики, для связи с Землей.  Экипажи, займите свои места.

Члены команд садятся на стулья, расставленные с двух сторон от экрана.

Воспитатель: Теперь закройте глаза. Раз, два, три – ракеты, в космос нас несите!

Аудиозапись «Старт ракеты». Затем слайд 3  «Открытый космос»

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в космосе. Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце).

Воспитатель: Ребята, необходимо узнать, мимо каких планет пролетают наши ракеты. За каждое правильно выполненное задание, ваши команды получат по одному энергетическому кристаллу.

 

 Д/И  «Расшифруй названия планет»

Воспитатель раздает командам карточки с таблицами. На экране слайд 4  со столбиками  с буквами и цифрами. Команды под музыку заполняют таблицы.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Какие еще планеты вы знаете? (Дети называют планеты)

Воспитатель: Звезд в космическом пространстве очень много. Их скопление называют созвездиями (Слайд 5 «Созвездия»). Посмотрите, созвездия похожи на животных. Космический вихрь разбросал по Солнечной системе все созвездия и инопланетяне просят вас помочь им вернуться на свою планету, построив новые из геометрических фигур.

Конструирование «Построй созвездие»

Команды выкладывают изображения животных из блоков Дьенеша и объясняют, какие фигуры они использовали. За каждое правильно выполненное задание, педагог дает «энергетический кристалл». Воспитатель благодарит детей за выполнение задания.

Воспитатель: Продолжаем космический полет. Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе. Расскажем, что произошло с нами во время путешествия.

Разминка (речь с движением)

На Луну мы прилунились

И тот час же удивились:

Там живет смешной народ,

Ходит задом наперед! (Идут спиной вперед)

Потом на Марс мы прилетели –

Там чуть пятки не сгорели. (Бегут на месте)

Вот комета пролетала,

Сесть на хвост нам предлагала. (Строятся в колонну за педагогом)

На комету мы садимся,

 На комете быстро мчимся. (Бегут)

Вот рассыпался хвост,

Превратился в сотню звезд! (Расходятся в рассыпную)

Быстро звезды вы поймайте

И желание загадайте! (Подпрыгивают и ловят воображаемые звезды)

 

Воспитатель: Наши ракеты продолжают космическое путешествие. Приближаются метеориты (Слайд 6 «Метеориты»). Метеориты, которые пролетают мимо нас , необычные – на них написаны задачи. Мы сможем избежать столкновения с ними, если вы правильно их решите.


Д/И «Реши задачи»

Команды выполняют задание. За выполненное задание получают по одному кристаллу.

Воспитатель: Ребята впереди я вижу какое то послание (Слайд 7 «Слоги»). Это космическая головоломка. Разгадайте ее и вы поможете инопланетянам собрать последние энергетические кристаллы.

Д/И «Найдите слова»

Дети на своих магнитных досках выкладывают найденные слова.  (Ракета, Луна, звезда, Гагарин, Восток, Земля).

Воспитатель благодарит за выполненные задания.

Воспитатель: Молодцы! Вы собрали все энергетические кристаллы. Познакомимся с нашими инопланетянами. Я их опишу, а вы найдете их среди множества других инопланетян. (Слайд 8 «Инопланетяне»).

Воспитатель описывает инопланетян. Члены каждой команды выбирают подходящего инопланетянина.

Воспитатель: Теперь инопланетяне могут вернуться на свою планету. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Экипажи, займите места в своих ракетах! Закройте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три- ракета, на Землю нас неси! (Аудиозапись «Полет ракеты»)

Воспитатель: Откройте глаза. Мы с вами на нашей любимой планете Земля, в детском саду. (Слайд 9 «Солнце над цветущем лугом»)

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Какие знания пригодились в путешествии? (Ответы детей)

 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 193
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz