Подготовила воспитатель:МАДОУ Центр развития ребенка Кайкова Ольга Феликсовна,1 категория
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о космосе.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять доступные пониманию детей знания о космосе, космических кораблях.
- Развивающие: Упражнять в употреблении антонимов, составлении слов.
- Развивать навыки решения арифметических задач.
- Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой на работу, умение работать в команде.
Материал и оборудование: Мультимедийная система, слайды, три магнитные доски, изображения двух летающих тарелок. Игрушка инопланетянин. Детали для составления изображения двух ракет, карточки с задачами, цветные флажки, «антенны» двух цветов, изображения инопланетян.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал о помощи из космоса. (Слайд 1 «Летающие тарелки»). Инопланетяне сообщают, что они потеряли управление своими межзвездными аппаратами, так как космический вихрь разбросал по Солнечной системе все энергетические кристаллы с корпусов летающих тарелок. Инопланетяне просят помочь им вернуться на свою планету. Для этого нужно собрать все энергетические флажки. Ребята, необходимо помочь, терпящим бедствие.
Воспитатель: Космонавты должны уметь быстро принимать решения. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение
Д/И «Скажите наоборот»
Воспитатель поочередно дает детям игрушку инопланетянина и произносит начало предложения, а те его заканчивают.
Ракета летит сначала медленно, а постом… (быстро).
На планете Земля тепло, а на планете Плутон …..(Холодно).
Некоторые звезды находятся от Земли далеко, а некоторые… (близко).
Есть звезды – карлики, а есть … (гиганты)
Одни звезды яркие, а другие… (тусклые)
Планеты бывают большие, а бывают… (маленькие)
Некоторые планеты обитаемые, а некоторые… (необитаемые)
На планетах есть твердые вещества, а есть… (мягкие)
Мелкие метеориты безопасные, а крупные… (опасные)
Опыты которые проводят космонавты бывают сложными, а бывают…(простыми)
Воспитатель: Молодцы! Вы приняты в отряд космонавтов!
Воспитатель: Ребята, чтобы полететь в космос, нужно построить 2 ракеты. Космонавты, разделитесь на 2 отряда, расчетом на первый, второй.
Отряды приглашаются к своим столам
Д/И «Строительство ракеты»
Воспитатель раздает детям деталь ракет.
Воспитатель: Каждый отряд должен построить свою ракету (Слайд 2 «Схема ракеты»). Космонавты, приступить к работе.
Каждая команда, под тихую космическую музыку, выкладывает на своей магнитной доске ракету.
Воспитатель: Итак, ракеты готовы! Космонавты, оденьте на руки датчики, для связи с Землей. Экипажи, займите свои места.
Члены команд садятся на стулья, расставленные с двух сторон от экрана.
Воспитатель: Теперь закройте глаза. Раз, два, три – ракеты, в космос нас несите!
Аудиозапись «Старт ракеты». Затем слайд 3 «Открытый космос»
Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в космосе. Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце).
Воспитатель: Ребята, необходимо узнать, мимо каких планет пролетают наши ракеты. За каждое правильно выполненное задание, ваши команды получат по одному энергетическому кристаллу.
Д/И «Расшифруй названия планет»
Воспитатель раздает командам карточки с таблицами. На экране слайд 4 со столбиками с буквами и цифрами. Команды под музыку заполняют таблицы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Какие еще планеты вы знаете? (Дети называют планеты)
Воспитатель: Звезд в космическом пространстве очень много. Их скопление называют созвездиями (Слайд 5 «Созвездия»). Посмотрите, созвездия похожи на животных. Космический вихрь разбросал по Солнечной системе все созвездия и инопланетяне просят вас помочь им вернуться на свою планету, построив новые из геометрических фигур.
Конструирование «Построй созвездие»
Команды выкладывают изображения животных из блоков Дьенеша и объясняют, какие фигуры они использовали. За каждое правильно выполненное задание, педагог дает «энергетический кристалл». Воспитатель благодарит детей за выполнение задания.
Воспитатель: Продолжаем космический полет. Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе. Расскажем, что произошло с нами во время путешествия.
Разминка (речь с движением)
На Луну мы прилунились
И тот час же удивились:
Там живет смешной народ,
Ходит задом наперед! (Идут спиной вперед)
Потом на Марс мы прилетели –
Там чуть пятки не сгорели. (Бегут на месте)
Вот комета пролетала,
Сесть на хвост нам предлагала. (Строятся в колонну за педагогом)
На комету мы садимся,
На комете быстро мчимся. (Бегут)
Вот рассыпался хвост,
Превратился в сотню звезд! (Расходятся в рассыпную)
Быстро звезды вы поймайте
И желание загадайте! (Подпрыгивают и ловят воображаемые звезды)
Воспитатель: Наши ракеты продолжают космическое путешествие. Приближаются метеориты (Слайд 6 «Метеориты»). Метеориты, которые пролетают мимо нас , необычные – на них написаны задачи. Мы сможем избежать столкновения с ними, если вы правильно их решите.
Д/И «Реши задачи»
Команды выполняют задание. За выполненное задание получают по одному кристаллу.
Воспитатель: Ребята впереди я вижу какое то послание (Слайд 7 «Слоги»). Это космическая головоломка. Разгадайте ее и вы поможете инопланетянам собрать последние энергетические кристаллы.
Д/И «Найдите слова»
Дети на своих магнитных досках выкладывают найденные слова. (Ракета, Луна, звезда, Гагарин, Восток, Земля).
Воспитатель благодарит за выполненные задания.
Воспитатель: Молодцы! Вы собрали все энергетические кристаллы. Познакомимся с нашими инопланетянами. Я их опишу, а вы найдете их среди множества других инопланетян. (Слайд 8 «Инопланетяне»).
Воспитатель описывает инопланетян. Члены каждой команды выбирают подходящего инопланетянина.
Воспитатель: Теперь инопланетяне могут вернуться на свою планету. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Экипажи, займите места в своих ракетах! Закройте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три- ракета, на Землю нас неси! (Аудиозапись «Полет ракеты»)
Воспитатель: Откройте глаза. Мы с вами на нашей любимой планете Земля, в детском саду. (Слайд 9 «Солнце над цветущем лугом»)
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Какие знания пригодились в путешествии? (Ответы детей)
|