Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Поможем Цветику - семицветику"
Тема: «Поможем цветику - семицветику» Цель - формирование у детей первичных экономических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; - развивать способность применять первичные экономические знания на практике; - расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии; - формировать уважительное отношение к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности; - учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо») -формировать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, смекалка, расчетливость;
- формировать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; - воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере. -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации, - формировать положительные взаимоотношения детей. Предварительная работа: чтение произведения В.Катаева «Цветик семицветик», просмотр иллюстраций, дидактическая игра «Кому что нужно», вырезывание силуэтов для изготовления игры, чтение пословиц и поговорок о трудолюбии, смекалке, бережливости.
Материал: макет цветика – семицветика, презентация по содержанию рассказа, картинки из серии : «Профессии сказочных героев», мяч, заготовка для игры «Хочу – надо», силуэты, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход НОД Мотивация Воспитатель показывает детям большой цветочек – цветик семицветик. - Посмотрите, какой красивый цветок нам принесли, а тут еще записка, сейчас ее прочитаем: «Я посылаю вам этот волшебный цветок, так как слышала, что ваши дети учатся управлять своими желаниями, не забывают о потребностях своей семьи, скромные и трудолюбивые. У меня к вам большая просьба, если вам , повстречается Женя , научите всему что знаете. Заранее вам благодарна, Волшебница» На экране показывается картинка, на которой изображена девочка Женя. - А вот и Женя (Это девочка из сказки «Цветик семицветик») - Ей Волшебница подарила цветочек. Вспомните Женя, правильно использовала волшебные свойства цветка? ( Ответы детей) Во время ответов детей на экране появляются картинки : Женю засыпала гора игрушек, она оказалась раздетая на северном полюсе. Дети подводят итог, что Женя потратила зря почти все волшебные свойства заветного цветка. Воспитатель приглашает детей и Женю вместе отправится в страну сказок. - Посмотрите цветок и в самом деле волшебный на каждом лепестке написано задание. А вот лепесток, на котором написано как оказаться в стране сказок . Нужно всем вместе сказать: - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть, по-моему вели, что бы все мы попали в сказку (покружиться вместе с оторванным лепестком).
- Вот мы и в сказке, нам нужно узнать первое задание. Воспитатель читает: «Расскажите Жени о том что в сказке встречаются добрые , трудолюбивые, скромные, ответственные, любящие свое ремесло сказочные герои, чтобы быть богатыми и счастливыми им пришлось много трудиться» - А поможет нам игра «Найди пару и назови профессию» Мальчики на столе выбирают картинки сказочных героев (доктор Айболит, Золушка, поросенок Наф- Наф, почтальон Печкин и т. д.), а девочки с другого столика берут картинки людей разных профессий (врач, портниха, строитель, почтальон и т. д.), и по команде воспитателя находят свою пару, говорят название изображенной на картинке профессии. - За свой труд люди получают деньги, это называется зарплата, ее тратят на необходимые потребности. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Что это? (продукты, одежда, лекарства, плата за услуги и т. д.) - Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. Все, что мы тратим , называется расход. Но расходы бывают разные : основные – такие без которых нельзя обойтись. Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись. - А чтобы нам лучше во всем разобраться , цветочек предлагает поиграть в игру «Хочу - надо» Дети подходят к столу, на котором стоят две коробки: на одной написано «Хочу», на другой «Надо». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, молоко, хлеб, мяч, коньки, дом, телевизор, лимонад, и т. п. Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинку в одну из коробочек, объясняя свой выбор. В конце игры называются основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные. Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает «Расскажите Жене, что можно купить на деньги, а что нельзя». Игра с мячом «Купишь - не купишь» Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и предлагает купить: торт, радугу, здоровье, улыбку, яблоко и т. д. , а дети отвечают можно или нет. Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко». Хорошо, что ваши пальчики размялись ,ведь им сейчас придется потрудиться , на лепестке семицветика я нашла еще одно задание «Что бы запомнить обо всем что мы сегодня говорили, вы изготовите дидактическую игру и будете играть в нее в группе . Игра называется «Наши потребности» Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети наклеивают на сектора предметные картинки. У каждой пары часть игры. Далее воспитатель на столе собирает игру из частей, объясняет правила игры. Предлагает поиграть в нее в детском саду. Женя очень много узнала интересного и полезного для себя и теперь она знает, как поступить с последнем лепестком, поможет своему другу Вити который не может ходить, но ему очень хочется как все дети бегать и играть. Рефлексия - В детский сад мы возвращаемся на поезде предлагаю вам занять свои места в вагончиках , каждый вагончик это часть нашего путешествия, садитесь именно в тот который понравился больше остальных. Расскажите чем. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: yuadarova64 (14.07.2020) | Автор: Юадарова Наталия Юрьевна E |
Просмотров: 213 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|