Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Поможем Цветику - семицветику"
Тема: «Поможем цветику - семицветику»
Цель
- формирование у детей первичных экономических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- развивать способность применять первичные экономические знания на практике;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- формировать уважительное отношение к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
-формировать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, смекалка, расчетливость;

- формировать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
- воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Предварительная работа: чтение произведения В.Катаева «Цветик семицветик», просмотр иллюстраций, дидактическая игра «Кому что нужно», вырезывание силуэтов для изготовления игры, чтение пословиц и поговорок о трудолюбии, смекалке, бережливости.

Материал: макет цветика – семицветика, презентация по содержанию рассказа, картинки из серии : «Профессии сказочных героев», мяч, заготовка для игры «Хочу – надо», силуэты, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель показывает детям большой цветочек – цветик семицветик.
- Посмотрите, какой красивый цветок нам принесли, а тут еще записка, сейчас ее прочитаем: «Я посылаю вам этот волшебный цветок, так как слышала, что ваши дети учатся управлять своими желаниями, не забывают о потребностях своей семьи, скромные и трудолюбивые. У меня к вам большая просьба, если вам , повстречается Женя , научите всему что знаете. Заранее вам благодарна, Волшебница»
На экране показывается картинка, на которой изображена девочка Женя.
- А вот и Женя (Это девочка из сказки «Цветик семицветик»)
- Ей Волшебница подарила цветочек. Вспомните Женя, правильно использовала волшебные свойства цветка? ( Ответы детей)
Во время ответов детей на экране появляются картинки : Женю засыпала гора игрушек, она оказалась раздетая на северном полюсе.
Дети подводят итог, что Женя потратила зря почти все волшебные свойства заветного цветка.
Воспитатель приглашает детей и Женю вместе отправится в страну сказок.
- Посмотрите цветок и в самом деле волшебный на каждом лепестке написано задание. А вот лепесток, на котором написано как оказаться в стране сказок . Нужно всем вместе сказать:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему вели, что бы все мы попали в сказку (покружиться вместе с оторванным лепестком).

- Вот мы и в сказке, нам нужно узнать первое задание.
Воспитатель читает: «Расскажите Жени о том что в сказке встречаются добрые , трудолюбивые, скромные, ответственные, любящие свое ремесло сказочные герои, чтобы быть богатыми и счастливыми им пришлось много трудиться»
- А поможет нам игра «Найди пару и назови профессию»
Мальчики на столе выбирают картинки сказочных героев (доктор Айболит, Золушка, поросенок Наф- Наф, почтальон Печкин и т. д.), а девочки с другого столика берут картинки людей разных профессий (врач, портниха, строитель, почтальон и т. д.), и по команде воспитателя находят свою пару, говорят название изображенной на картинке профессии.
- За свой труд люди получают деньги, это называется зарплата, ее тратят на необходимые потребности. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Что это? (продукты, одежда, лекарства, плата за услуги и т. д.)
- Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. Все, что мы тратим , называется расход. Но расходы бывают разные : основные – такие без которых нельзя обойтись. Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись.
- А чтобы нам лучше во всем разобраться , цветочек предлагает поиграть в игру «Хочу - надо»
Дети подходят к столу, на котором стоят две коробки: на одной написано «Хочу», на другой «Надо». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, молоко, хлеб, мяч, коньки, дом, телевизор, лимонад, и т. п.
Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинку в одну из коробочек, объясняя свой выбор. В конце игры называются основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает «Расскажите Жене, что можно купить на деньги, а что нельзя».
Игра с мячом «Купишь - не купишь»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и предлагает купить: торт, радугу, здоровье, улыбку, яблоко и т. д. , а дети отвечают можно или нет.
Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко».
Хорошо, что ваши пальчики размялись ,ведь им сейчас придется потрудиться , на лепестке семицветика я нашла еще одно задание «Что бы запомнить обо всем что мы сегодня говорили, вы изготовите дидактическую игру и будете играть в нее в группе . Игра называется «Наши потребности»
Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети наклеивают на сектора предметные картинки. У каждой пары часть игры. Далее воспитатель на столе собирает игру из частей, объясняет правила игры. Предлагает поиграть в нее в детском саду.
Женя очень много узнала интересного и полезного для себя и теперь она знает, как поступить с последнем лепестком, поможет своему другу Вити который не может ходить, но ему очень хочется как все дети бегать и играть.
Рефлексия
- В детский сад мы возвращаемся на поезде предлагаю вам занять свои места в вагончиках , каждый вагончик это часть нашего путешествия, садитесь именно в тот который понравился больше остальных. Расскажите чем.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: yuadarova64 (14.07.2020) | Автор: Юадарова Наталия Юрьевна E
Просмотров: 213
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz