Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
открытое занятие
Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. 2. Развивать воображение, внимательность. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки! - (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают) Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ - (топают) Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами) . Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами) Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа) Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики) (стук в дверь) Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Я желаю здоровья гостям и вам ребятки,чтобы ва не болели.Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны?(Ответы детей). В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у. Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули. Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. (Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар. Мы надули шар большой Не простой шар, а воздушный Он путешествовать любил Нас с собою пригласил. Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь. «1, 2, 3 повернись в городе чувств очутись» Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это? Ребята, на картинках написаны загадки. А вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте и попробуйте их отгадать. 1. Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки? 2. Запах хлеба, запах меда,запах лука, запах роз,различить поможет (нос) - Покажите, а где у вас носик? 3.Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке,бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) - А где же у вас ушки, покажите? Молодцы, правильно отгадали. Воспитатель : Ребята, приглашаю вас на улицу зрения. Разберемся вместе дети, Для чего глаза на свете И зачем у всех у нас, На лице 2 пары глаз. Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте. -Что у меня в руках? ; -Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели) А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз. Глазки смотрят высоко (смотрим вверх) Глазки смотрят низко (смотрим вниз) Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль) Глазки смотрят близко (друг на друга Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха. Д. И. «Что услышал» -Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик?(на барабане, на бубне, на погремушке) А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила ОСЕНЬ) . Открывайте ушки, что я сказала? (молчат) - А почему вы молчите? (ничего не слышали) -Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки) Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж. Мы ладошки разотрем, Смело ушки мы возьмем. Сверху вниз мы их пощиплем, Пальчиками разотрем. - Молодцы, а теперь мы с вами попали на улицу «Носики –курносики». Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных) Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие) А сейчас возьмите по одной баночки, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном) Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи) Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись. Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, прилетай к нам ещё». Воспитатель: Мы сегодня побывали в стране чувств. И мне сегодня понравилось, как вы все занимались. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: MARGO240779 (28.07.2019) |
Просмотров: 326 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|