Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:31
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 

« Особенности организации туристических походов и целевых прогулок с детьми 5- 6 лет»
Слайд 1.Тема «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок с детьми 5- 6 лет».
Слайд 2.
Прогулка – это режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.Прогулки за пределы детского сада, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач и включающие физические упражнения, можно проводить уже с детьми 5 лет.

Слайд 3.
Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе. Речь идёт о дошкольном туризме.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку.
Задачи туризма в ДОУ:
1. формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели.
2. развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий.
3. совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
4. воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта рекомендуется система работы по организации круглогодичных туристических прогулок, которые предусматривают планомерную их подготовку, регулярное проведение и подведение итогов. Овладение ребенком определенным объемом знаний, формирование важнейших личностных качеств во многом происходят именно во время этого неформального воспитательного мероприятия.
Туристические прогулки может проводить как специалист по физической культуре, так и воспитатель. Наилучший результат достигается при усилии всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Чтобы заинтересовать детей, проводятся тематические беседы или педагог читает им художественную литературу, показывает слайды и туристское снаряжение, что помогает формировать у детей яркие образные представления, активизирует их воображение и память, побуждает к поиску новых знаний и желанию овладеть туристическими умениями.
Важное место на подготовительном этапе отводится организации сюжетно-ролевой игры, в которой ребенка ненавязчиво учат укладке рюкзака, поведению в лесу, способам ориентировки на местности.
На этапе подготовки педагог организует практическую продуктивную деятельность. Она связана с изготовлением эмблем, значков для участников похода, подготовкой и оформлением группового и личного снаряжения (ремонт палатки, подготовка колышков для палатки и т.д.). Важную роль в этом играют развивающие игры и упражнения, подвижные игры, сюжетные физкультурные занятия и т.д.
При проведении туристических прогулок у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике.
Для детей 5—6 лет вводится следующая лексика:
слова-предметы: турист, палатка, котелок, спальный мешок, компас;
слова-определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный туризм;
слова-действия: поход, привал, сбор, преодоление.

Слайд 4.
Организуются туристические прогулки к местам боевой и трудовой славы, на сельскохозяйственные работы и т.д. Задачи таких походов — воспитать уважение к труду взрослых, бережное отношение к памятникам, обелискам, развить нравственно-патриотические чувства.
Туристические походы носят также краеведческий характер, их целью является расширение кругозора и закрепление знаний детей о родном крае, воспитание бережного отношения к природе.
Несмотря на разнообразное содержание туристических прогулок, при всех вариантах их проведения необходимо правильно сочетать познавательную и двигательную активность, воспитывать волевые качества в преодолении трудностей, вырабатывать выдержку, настойчивость, выносливость, добрые взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.
Прогулки позволяют активизировать двигательный режим, обогатить двигательный опыт дошкольников. Доказано что старшим дошкольникам вполне доступно овладение простейшими туристическими умениями и навыками. Опыт походной жизни формирует у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде. Таким образом, туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Слайд 5.
Целевые прогулки – одна из основных форм организации детей для ознакомления с ярким природным явлением сезона, имеющая небольшой объём задач. Это прогулка с определённой целевой установкой.
Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность, где они живут: парк, сквер, лес, луг, поле, пруд, реку.
Отличие их от повседневных прогулок заключается в том, что они проводятся за пределами участка.
Целевые прогулки проводятся в определённые часы, по заранее составленному в соответствии с программой конспекту – плану.
Используют следующие методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и т.д.
Организовывают игры с естественным материалом – песок, листья, снег, вода, ветер. В соответствии с этими играми следует подбирать игрушки.
Целевые прогулки организовывают в ближайшие места: парки, пруды, скверы, бульвары. Со старшей группы в школу.При подготовке воспитатель должен заранее посетить место проведения, определить конкретный объект, необходимый материал для сбора, переноса растений. Так же следует определить, как одеться.
Непосредственно пред выходом следует уточнить, всё ли взяли, и повторить правила поведения при переходе и в природе.
По приходу на место нужно дать детям возможность подвигаться, побегать, посидеть, дать детям почувствовать природу.
Помните, что наблюдение на целевой прогулке занимает центральное место.
При сборе растений необходимо следить, как дети соблюдают правила сбора.
Перед возвращением детям дают отдохнуть 5-10 мин. В это время можно организовать спокойную игру либо можно предложить разобрать собранный материал.

Слайд 6.
Целевые прогулки ценны тем, что во время их проведения дети получают знания о взаимосвязях в природе, о ценности для человека тех или иных объектов.
Каждая встреча с новыми объектами - это возможность увидеть, прикоснуться, понюхать, прислушаться к ним, и воспитатели в полной мере должны использовать эти возможности.

Слайд 7.
Целевые прогулки на природу являются источником обогащения жизни прекрасным. Обучая детей после прогулок отображать на бумаге природу - цветы, бабочек и т.д., воспитатели формируют их эстетические вкусы, желание создавать красоту вокруг себя. Природа является тем окружением, в котором живут дети, красоту которого воспринимают, она радует глаз, оказывая сильное влияние на формирование их личности.

Слайд 8.
Спасибо за внимание!
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: luchik1973 (25.01.2019) | Автор: Лупильцева Елена Васильевна E
Просмотров: 667
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz