Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

НОД: «Три кита в музыке»
КОНСПЕКТ
итоговой непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Музыка»
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)



Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №1



Тема НОД: «Три кита в музыке»
Цель: Выявить музыкальные умения и навыки, приобретенные в течение года, посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Закрепить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
2. Закрепить умение передавать ритмическую пульсацию.
3. Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
4. Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
5. Проверить чувство ритма и тембровый слух.
6. Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.
7. НОД в индивидуальной форме: С Элиной Ч. – выполнять движения танцев в соответствии с музыкой, ритмично и выразительно.
8. Коррекционная задача: Развитие артикуляционного аппарата в процессе пения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о трёх китах в музыке (песня, танец, марш), слушание маршей (праздничные, спортивные, военные и др.), разучивание песен и танцев, игра на музыкальных инструментах.
Репертуар:
1. «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского,
2. «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского,
3. «Военный марш», муз. Г. Свиридова,
4. Логоритмика «Зверобика», муз. Б. Савельев,
5. Песня «Весёлая капель », муз. Т. Морозова,
6. Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского,
7. Танец «Ты, Самара городок», рус. нар. песня,
8. Танец современный «Весенняя ламбада».
Активизация словаря: Три кита: (песня, танец, марш), жанры музыки, композитор, спортивный марш: (задорный, радостный, оживлённый), военный марш: (мужественный, храбрый, отважный).
Оборудование: Иллюстрации с изображением трёх китов, портреты композиторов, музыкальные инструменты, воздушные шары.
Ход НОД:
Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в шахматном порядке.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (поет) Доброе утро!
Дети: (поют) Доброе!
Музыкальный руководитель: Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись, давайте немного разомнёмся.
И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
Логоритмика «Зверобика», муз. Б. Савельев
Дети садятся.
Мотивация к учебной деятельности.
Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Они покажут нам путь к чудесным странам, в которых они живут. Много лет назад замечательный педагог Д. Б. Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка. Что это за киты? (ответы детей) Совершенно верно. Показ иллюстрации с изображением «трёх китов» (марш, песня, танец).
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в страны, где живут музыкальные киты, что нам надо сделать? (ответ детей) Конечно, нужно послушать музыку. Итак, в путь.
Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель:
Какого кита мы встретили в этой музыке? (Кита, который марширует) Правильно, значит первая остановка у нас в стране, где все маршируют. (Показ иллюстрации)
И как вы думаете, как она называется? (Маршевая) Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Верно, давайте посмотрим, как маршируют деревянные солдатики. (Показ иллюстрации)
Давайте и мы помаршируем.
Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского, дети маршируют.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может маршировать под этот марш, чей он? (ответ детей) Да, это спортивный марш. Скажите, какой характер этого спортивного марша? (ответ детей: задорный, радостный, веселый, оживленный) Правильно. Слушаем следующее музыкальное произведение.
Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.
Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»? (ответ детей) Да, характер этого музыкального произведения мужественный, храбрый, отважный.
Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.
Звучит фрагмент песни «Всё мы делим пополам», музыка В. Шаинского
Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (Кита, который поёт) Да, значит вторая остановка у нас в стране, где все поют. И как вы думаете, как она называется? (Песенная) Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня – это значит всегда мелодия-душа музыки, в том числе танцевальной и маршевой. Давайте, и мы споем эту песню, но сначала проведём небольшую дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Музыкальный руководитель: Теперь давайте исполним песню, отрывок
которой мы услышали, а припев песни подыграем на музыкальных инструментах.
Дети берут шумовые музыкальные инструменты, исполняют песню В. Шаинского и играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Послушайте мелодию ещё одной песни и скажите, как она называется? (ответ детей) Давайте её исполним. Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.
Песня «Весёлая капель», музыка Т. Морозовой
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, исполнение какой песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Хорошо, а теперь нас ждет следующий кит и страна, где он живет.
Звучит «Славянская полька» М. Глинки
Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (Кита, который танцует) Значит, следующая остановка в стране, где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (Танцевальная) А какие вы знаете танцы? (Вальс, Полька, Русская плясовая) Хорошо. Скажите, чтобы стать настоящими жителями этой страны, что надо сделать? (Танцевать) Давайте исполним два танца разного характера.
Нас ждет наш знакомый танец «Ты, Самара городок»
А теперь вспомним современный танец «Весенняя ламбада»
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались. Мне
понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах, выразительно танцевали. Оцените свою работу. Сейчас похлопают себе те дети, которые считают, что они хорошо пели. А сейчас хлопают ребята, считающие, что они правильно и выразительно танцевали. А теперь – ребята, считающие, что они ритмично маршировали. Я согласна с вашей оценкой. Вы были активны, находчивы и любознательны, поэтому наше путешествие получилось весёлым, интересным и познавательным.
(поёт): До свидания!
Дети: До свидания!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: natali (17.06.2019) | Автор: Нестеренко Наталья Игоревна E
Просмотров: 326
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz