Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

НОД Тема: «Белоснежка и 7 гномов»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
в логопедической подготовительной к школе группе №6
(от 6 до 7 лет)


Юлова Анна Васильевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №1

2020 г.

Тема: «Белоснежка и 7 гномов»

Цель: выявление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП на конец года.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о порядковом счете; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов; умение складывать и вычитать числа.
2.Развивать мышление, графические навыки.
3.Воспитывать выдержку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материал: карточки-цифры, лепестки, карты-схемы для игры «Повтори фигуру»; картинки для задач, карточки с предметами, счетные палочки, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Ход НОД
Мотивация.
Дети сидят на ковре.
- Вам нравиться путешествовать по сказкам? (Да).
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку? (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку).
_ Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили ей оставаться жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она Явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь. Оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий ».
- Мне кажется, Гномам понадобится наша помощь. Готовы помочь?
Задание 1.Игра «Живые цифры»
Это задание для гномика Малыша.
Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют разные движения (по показу воспитателя). Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. По команде воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, счет в прямом и обратном порядке. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются цифрами.
(За каждое выполненное задание детям вручается по одному лепестку).
Задание 2.Дети садятся.
Второе задание для гнома – Всезнайки
- Это задание труднее: нужно отгадать задуманные числа.
- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
-Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?
-Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получиться 9. Какое число задумала колдунья?
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняя свой ответ.
(Воспитатель вручает лепесток)
Пальчиковая гимнастика.

Задание 3. Игра «Найди соседей»
- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 10. Заполните домики.
- молодцы, вижу для вас, это задание оказалось не очень сложным. Вот вам ещё один лепесток.
Задание 4. Игра «Повтори фигуру»
- Лежебоке-гному нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему наверное будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить.
Дети выполняют движения.
Получают еще один лепесток.
Задание 5. «Задачи»
- Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому Гному нужно решить задачи. Ему потребуется внимание и усидчивость.
- Справитесь? Давайте поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку.
- Что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Какие бывают задачи? (на уменьшение и увеличение).
Дети составляют задачи по картинке. Объясняют, решают.
- Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина, какой бал номер у машины?» (Нельзя)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Решите ещё мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело?» (Ни сколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).
- С этим заданием справились. Получите ещё один лепесток.
Задание 6.
- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь)
Воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов. Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки > < =
Получают еще один лепесток.
Задание 7.
- Это задание для самого маленького гнома – Младенца. Задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.
- Выложите из четырех палочек квадрат,
- Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось два треугольника.
- Отсчитайте десять палочек и составьте два квадрата: большой и маленький.
- Отсчитайте семь палочек. Составьте три равных треугольника.
- Вы справились с заданием, всё правильно сделали. Получите ещё один лепесток.
- А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
- Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Тики, Пики, Лики,
Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать,
Тики- рубашки, Пики платочки,
Лики-штанишки, Чики носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Дети выполняют задание в лепестках - решение примеров, закрашивают лепестки, звучит музыка.
- Загадываем желание:
1,2,3- Белоснежка, проснись.
Дети дуют на цветик - семицветик с разной силой.
- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её.
Рефлексия.
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием справились быстро?
- Вам понравилось путешествие в сказку?
- Вечером расскажите родителям о нашем путешествии.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anayulova (19.04.2021) | Автор: Юлова Анна Васильевна
Просмотров: 247
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz