Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
НОД Тема: «Белоснежка и 7 гномов»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе №6 (от 6 до 7 лет)
Юлова Анна Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1
2020 г.
Тема: «Белоснежка и 7 гномов»
Цель: выявление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП на конец года. Задачи: 1.Закрепить знания детей о порядковом счете; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов; умение складывать и вычитать числа. 2.Развивать мышление, графические навыки. 3.Воспитывать выдержку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Материал: карточки-цифры, лепестки, карты-схемы для игры «Повтори фигуру»; картинки для задач, карточки с предметами, счетные палочки, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись.
Ход НОД Мотивация. Дети сидят на ковре. - Вам нравиться путешествовать по сказкам? (Да). - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку? (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку). _ Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили ей оставаться жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она Явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь. Оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий ». - Мне кажется, Гномам понадобится наша помощь. Готовы помочь? Задание 1.Игра «Живые цифры» Это задание для гномика Малыша. Карточки-цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют разные движения (по показу воспитателя). Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. По команде воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, счет в прямом и обратном порядке. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются цифрами. (За каждое выполненное задание детям вручается по одному лепестку). Задание 2.Дети садятся. Второе задание для гнома – Всезнайки - Это задание труднее: нужно отгадать задуманные числа. - Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? - Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья? -Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? -Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получиться 9. Какое число задумала колдунья? Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняя свой ответ. (Воспитатель вручает лепесток) Пальчиковая гимнастика.
Задание 3. Игра «Найди соседей» - Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 10. Заполните домики. - молодцы, вижу для вас, это задание оказалось не очень сложным. Вот вам ещё один лепесток. Задание 4. Игра «Повтори фигуру» - Лежебоке-гному нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему наверное будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить. Дети выполняют движения. Получают еще один лепесток. Задание 5. «Задачи» - Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому Гному нужно решить задачи. Ему потребуется внимание и усидчивость. - Справитесь? Давайте поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку. - Что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). - Какие бывают задачи? (на уменьшение и увеличение). Дети составляют задачи по картинке. Объясняют, решают. - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина, какой бал номер у машины?» (Нельзя) - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? - Решите ещё мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело?» (Ни сколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут). - С этим заданием справились. Получите ещё один лепесток. Задание 6. - Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь) Воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов. Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки > < = Получают еще один лепесток. Задание 7. - Это задание для самого маленького гнома – Младенца. Задание со счетными палочками. Слушайте внимательно. - Выложите из четырех палочек квадрат, - Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось два треугольника. - Отсчитайте десять палочек и составьте два квадрата: большой и маленький. - Отсчитайте семь палочек. Составьте три равных треугольника. - Вы справились с заданием, всё правильно сделали. Получите ещё один лепесток. - А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». - Жили-были в домике Маленькие гномики: Тики, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать, Тики- рубашки, Пики платочки, Лики-штанишки, Чики носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. Дети выполняют задание в лепестках - решение примеров, закрашивают лепестки, звучит музыка. - Загадываем желание: 1,2,3- Белоснежка, проснись. Дети дуют на цветик - семицветик с разной силой. - Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её. Рефлексия. - Какое задание было самым сложным? - С каким заданием справились быстро? - Вам понравилось путешествие в сказку? - Вечером расскажите родителям о нашем путешествии. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anayulova (19.04.2021) | Автор: Юлова Анна Васильевна |
Просмотров: 247 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|