Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
НОД по физической культуре в старшей группе
НОД по физической культуре в старшей группе « Приезжайте в гости к нам» Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укрепление здоровья Задачи: Образовательные . Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений (перебрасывание мяча друг друга от груди, бросании и ловли мяча после удара от пол, в ведение мяча между предметами); Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного города Развивающие Формировать правильную осанку,укреплять дыхательную мускулатуру; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость Воспитательные. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Предварительная работа: • беседы о Балаково; • рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; • чтение и разучивание стихов; • прослушивание песен. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие (подвижная игра) Речевое развитие (беседа с детьми о родном городе. ответы детей) Познавательное развитие (создание условий мотивации, беседа о достопримечательностях Балаково) Физическое развитие (выполнение упражнений, укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ) Художественно-эстетическое развитие (использование муз. сопровождения, иллюстраций и фотографий о Балаково) Методы и приемы: игра, беседа, вопросы к детям, инд.работа, показ способа выполнения упражнений и движений, объяснения, указания, похвала Материалы и оборудование: мячи d=20 см, теннисные шарики, обручи; мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, музыкальный центр)
Ход НОД: I. Вводная часть. Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение « Герои спорта» на музыку А. Пахмутова, слова Н. Добронравовав исполнении детского ансамбля «Домисолька» Инструктор:- Равняйсь! Смирно! Спорт, ребятам очень, нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт здоровье, спорт помощник, Спорт игра, физкульт-ура! -Вольно! - Ребята, мы с вами живем в большом и очень красивом городе. Как называется наш город? (Балаково) СЛАЙД 1. - Скажите, вы любите свой город? (да) Речевая игра с мячом « Город, какой?» - Какойон? (инструктор бросает мяч детям, дети отвечают) красивый, родной, славный, спортивный и т.д. Инструктор:- Ребята, а где же можно заниматься спортом? (Ответы детей) -Какие спортивные зданиянашего города Балаково вы знаете? ( Стадион « Корд», ДЮСШ « Олимпик», спортивный комплекс « Форум» и т.д) - Ребята,сегодня в детский сад доставили письмо. Интересно, кому же оно адресовано, хотите узнать? (инструктор читает надпись на конверте: Кому:Саратовская область, город Балаково, улица……, детский сад №…, ребятам старшей группы От кого: Саратовская область, город Вольск детский сад №30 «Сказка» - Давайте прочитаем, что же в нём написано. (Инструктор читает письмо). «Здравствуйте ребята, мы живем в городе Вольске. Очень любим, путешествовать, заниматься спортом, и мы хотим подробнее узнать, какие у вас есть спортивные комплексы, стадионы. Расскажите,нам, пожалуйста, и запишите для нас видеофильм с небольшой экскурсией. Инструктор: - Интересное предложение, вы его принимаете (да). - Я вам предлагаю провести экскурсию«Наш город Балаково» и познакомить ребят со спортивными сооружениямиродного города. -Итак, мы с вами отправляемся на стадион - Вы готовы? Тогда вперед! - Стадион «КОРД»СЛАЙД 2. Инструктор:-Для жителей города и гостей города Балаково для проведения досуга имеются спортивные площадки. В рамках проекта «Балаково спортивный», благодаря усилиям Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Викторовича Володина в 2016 году на стадионе завершено строительство 3-х новых игровых площадок, а именно теннисного корта, баскетбольной площадки, площадки для волейбола и мини-футбола. Установлено новое специализированное оборудование. С 2016 г. на стадионе « Корд» проходят муниципальные соревнования « Дошкольники за всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс « Готов к труду и обороне (ГТО)» наши ребята принимают активное участие в беге на 30 метров, в метании мешочка на дальность, в прыжках в длину с места. Инструктор:- Внимание! Начинам подготовку, Выходи на тренировку! Каждый весел и здоров И к занятиям готов. Инструктор:- Перед соревнованиями спортсмены делают разминку. На разминку мы идём И мячи с собой берём Будем с ними заниматься И здоровья набираться! -Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, шагом марш! ( Инструктор,по ходу движения раздаёт мячи. Звучит музыка Е.Симони, PopCom(Спортлото) Инструктор: -Углы не срезаем, всю площадь занимаем! Ходьба по кругу на носках - мяч вверху, на пятках – мяч впереди, на внешней стороне стопы - мяч за спиной, ходьба «змейкой» мяч в правом боку; бег на носках, бег с высоким подниманием колен - мяч у груди, обычная ходьба с восстановлением дыхания Дыхательное упражнение « Надуй шарик» Воздух мягко набираем –вдох Шарик красный надуваем – выдох Пусть летит он к облакам – вдох Помогу ему я сам! – выдох Инструктор:-Итак, наша экскурсия продолжается,отправляемся в спортивную школу «ОЛИМПИК»СЛАЙД 3 -Внимание на экран! -Спортивная школа является центром организации и проведения соревнований по спортивной и художественной гимнастики, самбо и дзюдо, греко-римской борьбе и боксу среди детских, юношеских и взрослых команд. В отделения спортивной гимнастики, самбо, дзюдо, бокса и греко-римской борьбы для тренировочных занятий набирают мальчиков и девочек. В отделение художественной гимнастики для тренировочных занятий набирают девочек. Каждый год, наши ребята принимают участие и занимают призовые места в муниципальных спортивных олимпиадах среди детей дошкольных образовательных учреждений г.Балаково, в следующих дисциплинах: бег на 30 метров, метание набивного мяча ( 1 кг), прыжки в длину с места, метание набивного мешочка( 200гр) под музыкальноесоровождение «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой. (минусовка)Выполняются перестроения. Инструктор: - Двойками через середину зала марш!- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну) - Тройками через середину зала марш! - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну) -В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш! - Кругом! 1-2! II. Основная часть. Инструктор раздаёт направляющим обручи и даёт команду раздать их детям в колоннах. Инструктор: Олимпийское кольцо – Бесконечное оно. В руки мы его возьмём И гимнастику начнём. Комплекс ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой.
1. И. П. Узкая стойка. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. 1- поднять обруч вверх, правую ногу отводим назад , 2- вернуться в и.п. (тоже с левой ногой)-6-8 раз Методические указания:следить за дыханием, осанкой 2. И. П. Ноги слегка расставить. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой). -6-8 раз Методические указания:принять исходное положение, следить за дыханием 3. И. П.Узкая стойка. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. 1-присесть, поднять руки вверх вправо; 2-принять и.п ; 1-присесть, 2-поднять руки вверх затем влево, и.п. -6-8 раз Методические указания: спина прямая, пятки не отрываем от пола 4. И. П. Узкая стойка. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. -6-8 раз 5. И. П. Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево-вправо. -6-8 раз Методические указания:следить за осанкой, дыханием 6. И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. -6-8 раз Методические указания:поднять прямые ноги 7. И. П. Лёжа на животе. Корзинка (обруч держится руками и ногами, руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается). 15-20 сек Методические указания:поднять ноги вверх, прогнуть спину Инструктор: - Повернули вверх мы спинку, дружно сделали корзинку. Дети встают, обручи оставляют на полу. Поднимают обручи с пола при помощи ног – одну ногу подсунуть под обруч, другой ногой нажать на обруч, руками поймать его. Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч. Инструктор: - Итак, мыпродолжаем экскурсию, отправляемся в спортивный комплекс «ФОРУМ» СЛАЙД 4 - В спортивном комплексе «Форум» вас ждет тренажерный зал, универсальный спортивный зал, настольный теннис, проходят групповые занятия по фитнесу и танцам. Ежегодно мы с ребятами принимаем участие в муниципальном танцевально-спортивном марафоне. Воспитатели нашего детского сада так же принимают активное участие в муниципальных соревнованиях « Спортивный - детский сад» - Сейчас мы с вами окажемся – в зале спортивных игр. Здесь тренируются и играют в гандбол, волейбол, баскетбол. Во всех этих играх используется мяч. Основные виды движений: 1. Перебрасывание мяча друг друга от груди, стоя в шеренгах. 2. Бросание и ловля мяча после удара от пол, стоя в шеренгах. 3. Ведение мяча между предметами (поточный способ) Игра – эстафета с мячом: «Вызов номеров». Дети строятся в две колонны, у каждого игрока в руках мяч. Инструктор называет номер, игроки, у которых этот номер, бегут к пустой корзине, кладут мяч, а из другой корзины берут другой и встают на своё место, Тот игрок, который встаёт быстрее, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Инструктор: -Наша экскурсия подходит к концу, но, чтобы выйти из спортивного комплекса, нужно пройти через зал для игр в теннис. СЛАЙД 5 (фото «Настольный теннис») III. Заключительная часть Инструктор: -Ребята, я открою вам секрет, что теннисными шариками можно не только играть в теннис, но и, например -сделать массаж! «Самомассаж» (в кругу, стоя): 1. Массаж ладоней (прокатывание вверх, вниз; по часовой стрелке, против часовой стрелки) по 3раза; 2. Массаж спины по кругу (то же) по 3 раза. 3. Массаж стоп (круговые вращения)по 3 раза. Инструктор: Здоровье…. Дети: - Сила! Инструктор: - Будь здоров! Дети: - Всегда здоров! Инструктор:- За направляющим, шагом марш! Построение в шеренгу -Ну, вот и подошла наша экскурсия к концу. Сейчас мы с вами отправим нашу видео – экскурсию ребятам в детский сад №30« Сказка» г. Вольска. Письмо:-Дорогие ребята, отправляем вам видео экскурсию « Наш город Балаково», надеемся, наша информация о городе будет интересной, полезной. К сожалению, мы не всё успели рассказатьо городе и поэтому, наша группа ребят, приглашает вас посетить наш город и познакомить с новыми спортивными зданиями нашего города Рефлексия: - Ребята, где мы сегодня побывали? - В каком спортивномздании вам больше всего понравилось заниматься? - Какие основные виды движений вы выполняли с максимальной точностью? (Ответы детей) - А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?(Ответы детей) Звучит фоновая музыка, группа «Мечта» ( Балаково) Город юности Балаково |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Физрук (12.10.2019) | Автор: Козлова Рафия Ряшитовна E |
Просмотров: 290 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|