Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:30
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 

НОД по ФЭМП "Путешествие на ковре-самолете"

Автор: Зубарева М.П.

воспитатель  МАДОУ  детский сад 5

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».
Цель: продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.
Образовательная задача: устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Развивающая задача: продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;
Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.

Развернутый конспект совместной деятельности:
Воспитатель: (Дети в кругу):
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети встают полукругом. Входит девочка.
Воспитатель: К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?
Девочка: Я Женя из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в волшебной стране.
Воспитатель:
– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)
– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10 с загибанием пальчиков (пальчиковая гимнастика)
Звук взлета самолета.
Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте посмотрим, что нам встречается по пути (электронная гимнастика для глаз «Облака»).
Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель:
– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?
Голос:
– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.
Воспитатель:
– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься! (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для выполнения заданий давайте объединимся в пары. Дети выполняют задания.
1 конверт: Игра « Найти соседей» (числа 2.,3, 4)
2 конверт:- Игра «Собери бусы» (разложить выпавшие бусинки цифры от 1 до 10)
3 конверт:- Выбери цифру и поставь в серединку цветка по количеству лепестков. (Цифры 3,4,5 и соответственно картинки с изображением лепестков)
Дети выполняют задания.
После завершения, по очереди рассказывает, как они справились с поставленными заданиями.
1:- соседи числа 2 -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 , а 3 после 2 и т.д.
2:- каких бусинок не хватает? Почему?
3: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, под деревом лежит какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
В мешочке еще одно задание-нужно разобрать геометрические фигуры(блоки Дьеныша) и рассказать о них.
Игра «Геометрическая семья»
Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.
1,2,3-покружись и по цвету соберись.
1,2,3-покружись и по форме соберись.
1,2,3-покружись и по размеру соберись.
Воспитатель:
– Молодцы, справились с заданиями. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а перед детьми стоит домик. Воспитатель стучится в домик.
Выходит из домика сказочница.
Сказочница:
– Задремала я, задремала. Только стук и услыхала. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель:
– Дорогой, сказочник не встречал ли ты цветик-самоцветик?
–Сказочница:
Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в свой сундучок, сохранила и приберегла (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.
1 задание-сказочница показывает сказки на экране, дети должны назвать сказку и назвать цифру, которая здесь живет.
1 задание-Логические задачки.

У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один.
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашел грибов?

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и зайчонком.
Сколько было всех ежей
Посчитай ты поскорей.
1 задание-отгадайте загадку: Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

-Назовите дни недели, начиная с понедельника.
-Назови день недели между понедельником и средой.
-Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Вчера какой был день недели? (среда)
- Завтра какой будет день недели? (пятница)
-Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
-Назови дни недели в обратном порядке.
Сказочница: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. До свидания!
Затем звучит музыка, дети летят в детский сад.
Воспитатель:
– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья.
Женя встречает детей, благодарит их за помощь и дарит им на память математическую игру и уходит.
Воспитатель:
– Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке Жене и она сможет помочь Вите.
Анализ: кому было интересно, легко выполнять задания-поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями-тучку.

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: zubareva64 (21.08.2018) | Автор: Зубарева Марина E
Просмотров: 539
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz