Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
" Мир цветов"
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: время года, признаки времени года, части суток, дни недели; закончить знания о классификации предметов. Задачи: 1. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений. 2.Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. 3. Формировать навыки экологического грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов). 4. Активизировать деятельность детей, аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память и речь. 5. Развивать комбинаторные способности. Индивидуальная работа с Мишей Т. развивать согласованность действий руки глаза. Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, днях недели, части суток. Дидактическая игра на классификации предметов. Загадывание загадок. Дидактическая игра на согласование существительных с числительными. Выкладывание из разрезанных картинок. Материал: Демонстрационный: конверт с заданием; поляна, цветы разного цвета; игра «Четвёртый лишний»; бабочка, пчёлка. Раздаточный материал: разрезные картинки «цветок»; салфетки. Место проведения: групповая комната. Ход НОД: Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ни чего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно не слониха. И, конечно, бегемот Тихо так пройти не смог. И ни кто из вас, не слыша. Как листок из почки вышел И услышать не могли вы Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла, весна. Вот и к нам пришла весна. Как только наступает весна, земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт. В нём цветок с загадками от весны. Весна и нам дарит разноцветные цветы, но прежде, чем они попадут на поляну. Весна просит выполнить задания. Задание №1. Назовите времена года. Какие признаки времени года вы знаете? Назовите дни недели. Какой сегодня день недели? Как называется часть суток, когда все ложатся спать? Назовите все части суток. Задание№2. Весна предлагает повторить и закончить предложение. 1. Уже наступила весна, потому что… 2. Дети пришли на луг, и… 3. На реке растаял лед, потому что… 4. Птицы весело щебечут, потому что… Задание №3. Игра «Четвёртый лишний» Нужно выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. Малоподвижная игра «Сидела бабочка» Мы сказали бабочке Посиди на лавочке Мне на лавочку не надо! На цветочек лучше сяду! Задание №4. Загадывание загадок. • Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки, Белые реснички (Ромашка)
• Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух (Одуванчик) • Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк, Лепестки блестят, как мак, - Распустился красный…(мак) • Эх, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет (колокольчик) • Когда заколоситься рож, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя…василёк. • Белые горшочки На зелёной ножке (Ландыш) Задание №5. Игра «Сосчитай» Согласование существительного с числительным (Дети считают цветок от 5 до 1, чётко проговаривая окончания: тюльпан, роза, ромашка, василёк) Задание№6. Воспитатель: «Вы были быстрее и внимательнее! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте задания: «Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили ускорить соревнования: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы) А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты? (Сок – нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых)» Фиолетовый жучок На ночь спрятался в цветок Ах, какой же он счастливый, Дом нашёл себе красивый. Физкультурная пауза Букет цветов На полянку мы пойдём, Шагают на месте Мы пойдём И цветов мы наберём, Дети отводят руки влево Прослеживаю глазами Наберём. Тоже самое в правую сторону Колокольчик голубой Смотрят вниз, показывают руками Поклонился нам с тобой К солнцу тянутся ромашки, Смотрят вверх, показывая руками В травке бегают букашки Смотря вниз, показывают руками Мы домой идём, идём Опускают руки вниз, шагают на Мы букет цветов несём месте Задание №7. Игра «Собери цветок» (из разных картинок собрать цветок, сказать, как он называется) Воспитатель: Цветы растут на лугу и в саду, но можно сложить цветок из бумаги. Мы сейчас сложим цветок из салфетки. Зрительная гимнастика «Пальминг» Воспитатель: Дети вы подарите цветы своим родителям. А сейчас посмотрите какая разноцветная поляна у нас получилась. Рефлексия: Ребята, что вам сегодня было интересно? Что вы узнали нового? И т.д. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: liubovcostina (07.08.2019) | Автор: Костина Любовь Анатольевна E |
Просмотров: 316 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|