Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
16:10
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

" Мир цветов"
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: время года, признаки
времени года, части суток, дни недели; закончить знания о классификации
предметов.
Задачи:
1. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
2.Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
3. Формировать навыки экологического грамотного поведения в природе (в
частности, при общении с миром цветов).
4. Активизировать деятельность детей, аналитическое восприятие, устойчивое
внимание, память и речь.
5. Развивать комбинаторные способности.
Индивидуальная работа с Мишей Т. развивать согласованность действий руки
глаза.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, днях недели,
части суток. Дидактическая игра на классификации предметов. Загадывание
загадок. Дидактическая игра на согласование существительных с числительными.
Выкладывание из разрезанных картинок.
Материал: Демонстрационный: конверт с заданием; поляна, цветы разного
цвета; игра «Четвёртый лишний»; бабочка, пчёлка.
Раздаточный материал: разрезные картинки «цветок»; салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ни чего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не смог.
И ни кто из вас, не слыша.
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла, весна.
Вот и к нам пришла весна.
Как только наступает весна, земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как
вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами.
Стук в дверь. Почтальон приносит конверт. В нём цветок с загадками от весны.
Весна и нам дарит разноцветные цветы, но прежде, чем они попадут на поляну.
Весна просит выполнить задания.
Задание №1. Назовите времена года.
Какие признаки времени года вы знаете?
Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Как называется часть суток, когда все ложатся спать?
Назовите все части суток.
Задание№2. Весна предлагает повторить и закончить предложение.
1. Уже наступила весна, потому что…
2. Дети пришли на луг, и…
3. На реке растаял лед, потому что…
4. Птицы весело щебечут, потому что…
Задание №3. Игра «Четвёртый лишний» Нужно выделить лишнее слово и
объяснить свой выбор.
Малоподвижная игра «Сидела бабочка»
Мы сказали бабочке
Посиди на лавочке
Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Задание №4. Загадывание загадок.
• Стоят в поле сестрички –

Желтые глазки,
Белые реснички (Ромашка)

• Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (Одуванчик)
• Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как мак, -
Распустился красный…(мак)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет (колокольчик)
• Когда заколоситься рож,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…василёк.
• Белые горшочки
На зелёной ножке (Ландыш)
Задание №5. Игра «Сосчитай»
Согласование существительного с числительным (Дети считают цветок от 5 до 1,
чётко проговаривая окончания: тюльпан, роза, ромашка, василёк)
Задание№6.
Воспитатель: «Вы были быстрее и внимательнее! Проверим, какие вы умные и
сообразительные. Слушайте задания: «Придя на луг, девочки воскликнули:
«Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили ускорить
соревнования: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие
нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы) А зачем нам нужны
цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты? (Сок – нектар,
пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых)»
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашёл себе красивый.
Физкультурная пауза
Букет цветов
На полянку мы пойдём,
Шагают на месте
Мы пойдём
И цветов мы наберём,
Дети отводят руки влево
Прослеживаю глазами
Наберём. Тоже самое в правую сторону
Колокольчик голубой
Смотрят вниз, показывают руками
Поклонился нам с тобой
К солнцу тянутся ромашки,
Смотрят вверх, показывая руками
В травке бегают букашки
Смотря вниз, показывают руками
Мы домой идём, идём
Опускают руки вниз, шагают на
Мы букет цветов несём месте
Задание №7. Игра «Собери цветок»
(из разных картинок собрать цветок, сказать, как он называется)
Воспитатель: Цветы растут на лугу и в саду, но можно сложить цветок из бумаги.
Мы сейчас сложим цветок из салфетки.
Зрительная гимнастика «Пальминг»
Воспитатель: Дети вы подарите цветы своим родителям. А сейчас
посмотрите какая разноцветная поляна у нас получилась.
Рефлексия: Ребята, что вам сегодня было интересно? Что вы узнали нового? И т.д.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: liubovcostina (07.08.2019) | Автор: Костина Любовь Анатольевна E
Просмотров: 316
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz