Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Методическая разработка по рисованию "Космический пейзаж"
Рисование на тему: «Космический пейзаж»
Цель: научить новому способу получения изображения – граттажу. Задачи: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материал для занятия: альбомный лист с готовой основой под граттаж; заостренная палочка. Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход НОД 1.Организационная часть. Воспитатель. Дети, вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответ детей) Воспитатель. Но сначала надо ответить на вопросы, которые я вам задам. - Кто может полететь в космос? - А кого могут не взять в космонавты? - Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса? (ответы детей) Воспитатель. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета. Игра «Космическое путешествие» Воспитатель. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры (дети делают вид, что надевают скафандры). - Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету (дети идут друг за другом, напомнить, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги). - Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики). - Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!» (дети имитируют звук двигателей) По ходу игры предложить детям изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполняя замедленные плавные движения). Воспитатель. Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (ответы детей: нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и т.д.) - Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела. - Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Дети расслабляются. - Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. Дети встают со стульчиков, ходят по группе, широко расставляя ноги, внимательно смотрят по сторонам. - Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль (дети садятся на стульчики). - Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей. Воспитатель. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали! - Космонавты здоровы? Раз, два, три! - Люди на планете есть? Раз, два, три! - Небо кого цвета? Раз, два, три! - Вода есть? Раз, два, три! - Животные есть? Раз, два, три! - Есть ли там растительность? Раз, два, три! Воспитатель. Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете. 2. Практическая часть. Воспитатель. Продумайте содержание и композицию рисунка. Выделите главные элементы рисунка и второстепенные. Покажите, как нужно с усилием нажимать на палочку, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. А чтобы объекты были более объемными, надо полностью процарапать всю поверхность внутри контура. Физминутка Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку Три, четыре – самолет Руки в сторону Раз, два – хлопок в ладоши Хлопки в ладоши над головой А потом на каждый счет Четыре хлопка перед собой Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться. Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх. Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте. И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты» Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Встать на носочки. Быстро, быстро руки вниз. Руки вниз Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз Вот летит ракета ввысь! В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. Потягивания - руки вверх. А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки в стороны. Расстилается земля.
Практическая деятельность детей. 3.Итог. Рефлексия. - Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? Да. - Ну, тогда полетели! (дети имитируют звук двигателей). - Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки. Космонавт Я ракету выстрою, в дальний путь уйду. Самую лучистую выберу звезду. И в пути, конечно, я вспомню милый дом И пятиконечные звезды над Кремлем. Где планеты кружатся, мой корабль пройдет. Там со мной подружится солнечный народ. И мальчишки местные встретятся со мной, Я спою им песенку о Земле родной! В. Татаринов |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anayulova (19.04.2021) |
Просмотров: 203 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|