Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:22
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Методическая разработка по рисованию "Космический пейзаж"
Рисование на тему: «Космический пейзаж»

Цель: научить новому способу получения изображения – граттажу.
Задачи: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал для занятия: альбомный лист с готовой основой под граттаж; заостренная палочка.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход НОД
1.Организационная часть.
Воспитатель. Дети, вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответ детей)
Воспитатель. Но сначала надо ответить на вопросы, которые я вам задам.
- Кто может полететь в космос?
- А кого могут не взять в космонавты?
- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
(ответы детей)
Воспитатель. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
Игра «Космическое путешествие»
Воспитатель. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры (дети делают вид, что надевают скафандры).
- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету (дети идут друг за другом, напомнить, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).
- Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!» (дети имитируют звук двигателей)
По ходу игры предложить детям изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполняя замедленные плавные движения).
Воспитатель. Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (ответы детей: нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и т.д.)
- Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку
Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Дети расслабляются.
- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.
Дети встают со стульчиков, ходят по группе, широко расставляя ноги, внимательно смотрят по сторонам.
- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль (дети садятся на стульчики).
- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Воспитатель. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!
- Космонавты здоровы? Раз, два, три!
- Люди на планете есть? Раз, два, три!
- Небо кого цвета? Раз, два, три!
- Вода есть? Раз, два, три!
- Животные есть? Раз, два, три!
- Есть ли там растительность? Раз, два, три!
Воспитатель. Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.
2. Практическая часть.
Воспитатель. Продумайте содержание и композицию рисунка. Выделите главные элементы рисунка и второстепенные. Покажите, как нужно с усилием нажимать на палочку, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. А чтобы объекты были более объемными, надо полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку
Три, четыре – самолет Руки в сторону
Раз, два – хлопок в ладоши Хлопки в ладоши над головой
А потом на каждый счет Четыре хлопка перед собой
Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Руки вниз
Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете. Потягивания - руки вверх.
А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки в стороны.
Расстилается земля.

Практическая деятельность детей.
3.Итог. Рефлексия.
- Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? Да.
- Ну, тогда полетели! (дети имитируют звук двигателей).
- Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
Космонавт
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
В. Татаринов
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: anayulova (19.04.2021)
Просмотров: 203
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz