Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
методическая разработка "Балаково - край великой Волги"
Номинация «Саратовский край» Тема: «Балаково – край великой Волги» Разработчик: Горенкова Ирина Сергеевна Воспитатель МАДОУ д/с №1
Код Номинация: «Саратовский край» Тема: «Балаково – край великой Волги»
Цель: развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного города. Задачи: 1.Закреплять знания детей о символике города Балаково (флаг, герб, его особенностях, достопримечательностях). 2.Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников использовать ранее полученные знания о родном крае. 3.Развивать у детей интерес к изучению родного края, развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение делать простейшие выводы. 4.Воспитывать патриотические чувства к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. 5.Воспитывать интерес к прошлому и настоящему. 6. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»: Расширять представления детей о городе Балаково: познакомить с историей родного города, с отличительными знаками города (герб, флаг). Пробуждать в детях интерес к истории своей страны, чувство гордости за свой родной город и его жителей. Воспитывать патриотические чувства к Родине. «Познавательное развитие »: дать представление детям о прошлом и будущем , «Речевое развитие»: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Материалы и оборудование: иллюстрации о городе Балаково; портрета И.В.Чапаева, Лебедев Е.А.; музыкальная запись о Балакове; ИКТ Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, разрезные картинки. Предварительная работа: - Слушание песен о Балаково, таких как «Город юности Балаково». - Чтение стихов о родном городе; - Рассматривание иллюстраций; - Беседы о Балаково; -экскурсии по достопримечательностям г Балаково; -рассматривание коллекции фотографий о Балаково; - дидактические и развивающие игры – Игра «Сложи картинку из фрагментов», Дидактическая игра «Герб города», Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови», -составление картотеки "Подвижные игры народов Самарской губернии, Саратовского края", изучение игр с детьми. Ход НОД Звучит песня о Балаково. Иллюстрации развешаны по группе, а также разложены на столах иллюстрации о Балаково прошлом и о Балаково современном. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами будет необычная экскурсия по родному краю. Раздается стук в дверь. Заходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города». Элли: Здравствуйте, ребята я Элли из сказочного Изумрудного города узнала, что вы пойдете на экскурсию, по-вашему, город. Очень много хорошего слышала о нем. Кроме своей страны я ничего не видела, а узнала, что есть на свете Саратовский край, а в этом крае и город замечательный стоит Балаково. Про него говорят этот город Химиков – Энергетиков – Строителей, а еще его зовут вторым городом - волжской Венеции. Очень хочу побывать свами на этой экскурсии. Воспитатель: Ребята возьмем с собой Элли? (ответы детей) Дети: Да. Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся, на экскурсию не выходя из группы, здесь мы свами пройдемся по достопримечательностям нашего края, увидим знаменитых людей нашего города. Вы готовы? (ответы детей) Дети: Готовы! Воспитатель: И вот мы с вами оказались, в прошлом хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Балаково. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем. (Проводится игра) Поиграем в игру «Угадайку». Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, а вы мне с ответом его кидать обратно. Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей страны? (Москва) Скажите какие цвета у нашего флага? (белый, красный, синий) Как называется место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад? (Родина). Как называется наш город? (Балаково) Как называется наша область? (Саратовская) На какой реке стоит наш город? (р. Волга) Как еще называют нашу реку Волгу? (Волга - матушка, Волга - кормилица) Воспитатель: Молодцы вы все очень хорошо справились с заданием. Впервые город Балаково был селом. Имя городу дала протекающая через него речка Балаковка, в старину изобиловавшая осетровой рыбой. Сегодня Балаково - крупный промышленный центр Саратовской области. Но чтобы лучше понять настоящее и увидеть будущее нашего города, стоит оглянуться в прошлое. (на экране появляется картина старого села Балаково). После просмотра детям предлагается по играть в дидактическую игру «Сложи картинку из фрагментов». Воспитатель: Ребята вы сейчас увидели старинные здания, улицы теперь я вам предлагаю по играть в игру, нужно будет собрать картинки из отдельных фрагментов, перед вами два стола для каждой команды вы должны разделиться на 2 команды. После того как соберете картинки вы должны ответить, что изображено на них. Игра «Сложи картинку из фрагментов» (Приложение 1) Воспитатель: Молодцы! Все две команды справились с этим заданием. Скажите, что вы собрали на этих картинках. (Ответы детей). Но, а мы продолжаем дальше нашу экскурсию. Город расположен в удобном месте. Балаково стоит на реке Волга. Река Волга течет медленно и спокойно. Давайте мы свами немного разомнемся перед погружение в воду. Потому что, река Волга приготовила нам много интересного, она хочет познакомить с обитателями водного царства. Физкультминутка «К речке быстрой» К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) После физминутки ребята возвращаются к экрану, где появляется изображение реки Волга Воспитатель: Скажите ребята, что вы видите на экране, как вы думаете, что это за река? (Ответы детей) Дети: Мы видим на экране нашу реку Волга. Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете животных и рыб обитающих на реке Волге? Дети: Наша река Волга богата разновидностью пресноводной рыбой: карась, лещ, щука, налим , стерлядка сазан, окунь, сом, судак и ерш. А еще здесь обитают насекомые, лягушки, змеи, водоплавающие птицы. Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете о природе своего края. Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг.(воспитатель показывает картинки с разными символиками городов, дети должны назвать правильный ответ) Воспитатель: Молодцы правильно ответили. Сейчас я вам предлагаю сделать одно очень интересное задание (Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города Балаково по отличительным особенностям изображения). Из фрагментов вы по памяти составляете герб города Балаково. После составления картинки дети рассказывают, что обозначает каждый элемент герба. Воспитатель: На гербе города Балаково и Балаковского района изображена серебряная ладья с золотым снопом символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. В вольной части – герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле). Проводится игра. Дидактическая игра «Герб города». (Приложение2) Молодцы ребята очень хорошо справились с этим заданием. А наша экскурсия продолжается, и мы двигаемся дальше. Воспитатель: Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. (на экране появляется портреты Чапаева, Лебедева, И. Мамин усадьба Мальцева) В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает портреты великих людей, задает наводящие вопросы.) Воспитатель: Кто-нибудь узнал этого человека? (Воспитатель показывает портрет В.И.Чапаева.) Дети: Да это И.В.Чапаев Василий Иванович Чапаев известен как один из самых заметных героев Гражданской войны. Комдив Красной Армии оставил яркий след в отечественной истории и по сей день занимает особое положение в массовой культуре. Имя военачальника живо в памяти современников— о нем неустанно пишут книги, снимают фильмы, поют песни, а также слагают анекдоты и небылицы. Имя Чапаев носит одна из улиц нашего города, есть музей его имени. Воспитатель: Кто знает имя этого человека? (Воспитатель показывает, потрет Лебедев) Воспитатель: Это известный актер Евгений Алексеевич Лебедев – Родился 2 (15) января 1917 года в городе Балаково Саратовской области в семье священника. Сыгравший более 80 ролей в кино, является почетным гражданином города Балаково. В его честь был открыт драматический театр. Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете достопримечательности и архитектурные здания нашего города? Дети: Обелиск, Пожарная часть, Администрация города, музеи, заводы. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, обведи, назови», прежде чем мы свами, поиграем в эту игру, мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) После того как, дети сделали пальчиковую гимнастику им предлагается присесть за столы. Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови». (Приложение 3) На столах лежат рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, карандаши. Детям нужно узнать по контуру изображению символ, памятник архитектурное здание обвести контур цветным карандашом. Поле того, как ребята сделали, задания воспитатель опрашивает, что у них получилось. Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, как хорошо вы знаете о своем городе. Наша экскурсия подошла к завершению. Давай те ребята спросим, понравилась Элли наша экскурсия. Элли: Да мне очень понравилось, я много узнала нового и интересного, а сей час мне нужно свами прощаться. Воспитатель: До свидания Элли. (Дети прощаются). Воспитатель показывает карточки в виде «солнышко» и предлагает ребятам взять по карточке и рассказать о своих впечатлениях об экскурсии. Происходит диалог между воспитателем и воспитанником. Литература: Балаковская народная энциклопедия. – Саратов ООО «Поволжское издательство», 2007. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: irina090480 (27.01.2019) | Автор: Ирина E |
Просмотров: 602 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|