Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Квест-игра «В поисках герба»
Автор Корниенко Людмила Владимировна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий
в старшей логопедической группе
Квест-игра «В поисках герба»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
Задачи:
• Закрепление навыков образования существительных множественного числа, родительного падежа.
• Закрепление навыков употребления слов-антонимов.
• Развитие навыков образования относительных прилагательных.
• Совершенствование навыков словообразования сравнительной степени прилагательных.
• Закрепление навыков подбора прилагательных к существительным.
• Развитие речи, логического мышления, воображения воспитанников.
• Воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Оборудование: части герба города Балаково, иллюстрации по теме «Мой город», презентация, ленточки, «Солнышко настроения»
Предварительная работа: беседа о городе Балаково, рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями города, рассматривание герба города Балаково, беседа о гербе, рисунки на тему «Моя малая Родина»

Ход НОД:
1. Орг. момент. Психогимнастика.
Дети стоят в кругу.
- У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Ребята, как вы думаете, как узнать, какое у человека настроение? (Ответы детей)
Детям предлагается изобразить разные эмоции на лице.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
2. Мотивация.
- Ребята, как называется наша Родина, наша страна? (Россия)
- У каждого человека есть своя малая Родина, место, где он родился. У нас с вами тоже есть малая Родина, где мы родились, выросли, где ходим в детский сад, работаем.
- Как называется наша малая Родина? (Город Балаково)
Город Балаково,
Волжская земля,
Уголок России
Родина моя!
- У каждой страны, города есть свой герб. Мы с вами вчера познакомились с гербом города Балаково. Скажите, что изображено на нём? (Ладья, колоски, восходящее солнце)
Логопед просит ребёнка показать герб всем детям, взяв его в уголке патриотизма. Ребёнок приносит папку, в которой накануне лежало изображение герба города, открывает её, но вместо герба, в папке лежит только его часть.
В это время на экране появляется звуковой сигнал.
- Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо
Читают.
- Ребята, шпионами похищен главный символ нашего города – герб. Чтобы вернуть его на место, мы должны собрать все его части.
- Как вы думаете, сможем ли мы вернуть герб нашего города? (Ответы детей). Вы готовы отправиться на поиски герба? Тогда мы отправляемся в путь.
3. Основная часть.
На экране появляется изображение карты.
- Мы будем передвигаться по карте, и встречать на своём пути достопримечательности нашего города, где и будем выполнять задания шпионов. Чтобы получить задание, мы должны обязательно назвать все достопримечательности, которые будут появляться на экране.
- Посмотрите и скажите, куда мы отправимся, чтобы выполнить первое задание?
На экране появляется изображение краеведческого музея.
- Как называется это здание? Что это? (Краеведческий музей)
1 задание. Дидактическая игра «Закончи предложение».
- Назовите столицу России? (Москва)
- В какой области мы живём? (Саратовская область)
- Как называется наш город? (Балаково)
- Как называются жители нашего города? (Балаковцы)
- Как называется наш район? (Балаковский район)
- Как называется наш детский сад? (Журавушка)
- Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
- Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей)
- Если задание выполнено правильно, сейчас мы увидим подсказку, где искать первую часть нашего герба.
На экране появляется изображение книги. Дети находят часть герба в книжном уголке.
- Ребята, давайте посмотрим на экран, куда мы отправимся дальше, чтобы выполнить следующее задание шпионов.
По карте дети определяют следующее место, на экране появляется изображение ГЭС.
2 задание. Дидактическая игра «Один-много», образование существительных множественного числа, родительного падежа.
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в Балаково.
Дети смотрят на картинки и называют существительные в форме множественного числа, родительного падежа.
Много домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей.
После выполнения задания на экране появляется следующая подсказка – флаг. Следующую часть герба дети находят в уголке патриотизма.
Дети определяют следующее место с заданием. На экране появляется изображение АЭС. Дети рассказывают, что это.
3 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот», употребление слов-антонимов.
- В нашем городе много улиц, зданий, деревьев и все они очень разные.
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Одна улица длинная, а другая - … (короткая)
- Один дом высокий, а другой -…(низкий)
- Одна площадь большая, а другая - … (маленькая)
- Один мост широкий, а другой - … (узкий)
- Одна река глубокая, а другая -… (мелкая)
- Один двор шумный, а другой - … (тихий).
На экране появляется подсказка – регулировщик. Дети находят следующую деталь герба в уголке правил дорожного движения.
Дети по карте определяют следующее место с заданием – ТЮЗ.
4 задание. Образование относительных прилагательных.
- Магазин, в котором продают цветы - … (цветочный)
- Магазин, в котором продают обувь - … (обувной)
- Магазин хозяйственных товаров - … (хозяйственный)
- Магазин товаров для детей - … (детский)
- Магазин книг - … (книжный)
- Магазин, где можно купит рыбу - … (рыбный)
- Магазин, где можно купить мясо - … (мясной)
- Магазин спорттоваров - … (спортивный)
Подсказка на экране – изображение шкафчика. Следующую деталь герба дети находят в приёмной.
Физминутка.
Дети садятся на ковре.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем по городу. Что вы видите?
Включается спокойная музыка, дети по очереди говорят, начиная предложение со слов «Я вижу…»
После физминутки, дети по карте определяют следующее место с заданием – стадион «Труд».
5 задание. Образование сравнительной степени прилагательных.
- В нашем городе улица длинная, а шоссе ещё - … (длиннее)
- Старое здание прочное, а новое ещё - … (прочнее)
- Дерево высокое, а дом ещё - … (выше)
- Тротуар широкий, а улица ещё - … (шире)
- В цирке интересно, а в театре ещё - … (интереснее)
- В сквере тихо, а в парке ещё - … (тише)
- Двор чистый, а сквер ещё - … (чище)
Подсказка – изображение «Весёлого язычка». Дети находят следующую деталь герба в речевом уголке.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, давайте остановимся в сквере и подышим свежим морозным воздухом. Закроем глаза, сделаем глубокий вдох через нос и выдохнем через рот.
По карте определяют следующее место с заданием – кинотеатр «Россия».
6 задание Дидактическая игра «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Балаково?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Рабочая, Гагарина, Факел Социализма.
4. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).
5.Каких водных ресурсов нет в Саратовской области (Озеро, река, море, водохранилище)
Подсказка на экране – кисти, краски. Следующую деталь герба дети находят в уголке художественного творчества.
Дети определяют следующее место с заданием – «Обелиск»
7 задание «Подбери признак» Подбор прилагательных к существительным.
Город (какой?) – большой, красивый, зелёный и т. д.
Улица (какая?) - …,
Дома (какие?) - …,
Парки (какие?) - … .
На экране появляется подсказка – диван и книга. Последнюю деталь герба дети находят в уголке уединения.
4. Рефлексия. Итог.
Дети складывают все собранные части герба.
- Посмотрите, ребята, вот мы и выполнили все задания, справились с проделками шпионов и вернули наш герб на место. Всё у вас получилось!!! Молодцы!!!
- В начале нашего занятия, мы делились друг с другом улыбками и хорошим настроением. А сейчас я предлагаю вам взять ленточки и привязать на лучики нашего «Солнышка настроения». Если у вас сегодня всё получилось, вам всё понравилось, возьмите жёлтую ленточку. Если что-то сегодня для вас было сложным, возьмите красную ленточку.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: galina28121975 (14.02.2019)
Просмотров: 704
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz