Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект в средней группе на тему: "Экскурсия в ТЮЗ" (от 4-5 лет)

 

Автор : Янина Л.Н., воспитатель  МАДОУ  детский сад1 г.Балаково  Саратовской области.                           «Экскурсия детей в ТЮЗ»

Цель: Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.
Задачи:
Познавательное развитие.
 Расширять знания детей о театре, как виде искусства.
 Показать детям, как устроено здание театра ( гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра).
 Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене.
 Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш.
 Воспитывать у детей познавательный интерес к театру.
Речевое развитие.
 Развивать речевую активность, навыки связной речи.
 Продолжать формировать навыки культуры речи.
 Расширять словарный запас словами «костюмер», «режиссёр», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе»,
«зрительный зал».
Художественно-эстетическое развитие.
 Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в
окружающем.
Социально-коммуникативное развитие.
 Способствовать развитию коммуникативных способностей.
 Формировать правильное поведение в общественных местах.
Предварительная работа: чтение книги «Что такое театр?» под редакцией Оганесяна, показ иллюстраций, открыток разных театров, беседы на тему:
• Что такое театр?
• Когда и для чего придумали театр?
В детской библиотеке, вместе с детьми, мы взяли книгу «Под цирковым шатром» - говорили о том, что цирк – это тоже театр. Рассмотрели иллюстрации и открытки о цирке, назвали различные цирковые профессии: жонглёр, акробат, клоун, фокусник и др.
Рассмотрели журнал «Весёлые картинки», посвящённый цирку. Читали с детьми стихи, рассказы. Некоторые дети посетили цирковые представления
в родном городе и в других городах России. Поделились своими впечатлениями, показали фотографии, билет, цирковые аксессуар: носы клоунские, косички, рожки и др. Для себя мы брали книгу Юрия Длинского «Азбука театра» (50 маленьких рассказов).
Познакомились с книгой С. Образцова «Театр кукол». Она прекрасно иллюстрирована, дети много узнали о детском, кукольном театре в Москве – театре, который специально построен для детей. И увидели его на фото.
Прочитали книгу Курчевского «Художники и куклы».
Затем мы собрали все свои куклы и куклы из других групп детского сада: рассмотрели их, поиграли. Сделали атрибуты: кассу, билеты. Всё это способствовало возникновению сюжетно - ролевой игры «Театр».
Мы показали детям спектакли на фланелеграфе «Кто сказал мяу», «Под грибком»; настольный театр «Заюшкина избушка», пальчиковый «Колобок». Драматизировали с детьми сказку «Репка» и показали в младшей группе.
Дети вместе с воспитателями участвовали в создании кукол, декораций, масок для театральной зоны. Кроме того, у нас появилась специальная шкатулка с бусами, очками, усами, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.
На занятиях по познавательному развитию «Все работы хороши – выбирай на вкус» - рассказали о профессии актёра.
Ход экскурсии:
« Ребята, посмотрите на это здание: оно обычное – как все вокруг него или особенное, отличающее от других? (Ответы детей).
А вы знаете, как называется это здание, что в нём находится? (Ответы детей).
А что такое театр, кто может объяснить? Кто из вас был в театре? Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр?
Сегодня в театре будет много зрителей – это дети из разных садов нашего города, а также школьники. Они тоже будут смотреть спектакль – сказку. Название сказки можно узнать из афиши. Давайте подойдём поближе к афише и прочтём её. Что это? (афиша). Здесь написано, что спектакль называется «Кот и прочие неприятности». В нём участвуют артисты (читаем афишу), режиссёр спектакля Максим Потапов. Время начала спектакля 11 часов 00 минут. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать…(афиша).
Чтобы попасть в театр. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю (билет). Где можно приобрести билет? В театре касса называется театральной.
Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса?
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни,
И окошечко в ответ
Отдаёт тебе билет.
А кто работает в кассе? У нас есть билеты, давайте посмотрим, что написано на билете, как вы думаете?
Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим билетёру.
Спектакль будет идти долго, больше часа. В верхней одежде нам будет жарко, не удобно сидеть. Куда должны пойти зрители сначала? В театре раздевалка называется - гардероб. (Повтор детьми). Все разделись, привели себя в порядок. И нам пора пройти куда…?
- Да, в зрительный зал.
- Что вы видите в зрительном зале?
- Почему кресел так много?
Самое большое театральное помещение это … (зрительный зал). Нравиться он вам? Оглядитесь повнимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В центре потолка – большая люстра. У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? Зал большой и люстра огромная. Когда начинается спектакль, эта люстра будет светить? Правильно, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать эти прожектора (показ). А теперь займём свои места.
Просмотр спектакля «Кот и прочие неприятности»
Ребята вам понравился спектакль? Я могла бы не задавать вам этот вопрос. Потому что вижу ваши довольные лица, весёлые глаза. А во время спектакля слышала ваш смех, как вы громко хлопали в ладоши артистам.
А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре. Это режиссёр театра – Максим Потапов.
- Максим, почему Вас называют самым главным человеком в театре? (ответ).
- Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.
- Нам очень понравился Ваш спектакль и костюмы артистов. Кто изготовляет такие красивые костюмы? (Ответ).
- Куда мы пришли теперь? Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм. А кто шьёт костюмы? Портнихе нужно потрудится, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям. А хранит все костюмы и выдаёт их артистам - костюмер. (Повтор детьми). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки. Ребята, нравится вам путешествовать по театру? Хотите продолжить путешествие?
- Максим, куда вы нас ещё хотите пригласить?
- Дети, вам понравилось в гостях у артистов? Что нового вы узнали о театре?
(ответы детей)
А вы хотели бы ещё здесь побывать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, мы обязательно придём сюда ещё не раз и увидим новые спектакли в исполнении замечательных актёров!»

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: luda19071966 (19.08.2019) | Автор: Янина Людмила Николаевна
Просмотров: 335
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz