Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:27
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект сюжетно-ролевые игры "Поликлиника,аптека,семья"
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру.
Задачи:
- Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, играть по собственному замыслу.
- Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, воображение, память , интонационную выразительность речи.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, регистратора, медицинской сестры, расширять представления о том, что от качества труда одного человека зависит самочувствие другого человека.
Индивидуальная работа с Ульяной, Матвеем М.- помочь не быть застенчивыми.
Активизация словаря: педиатр, фармацевт, таксировщица, регистратура, фонендоскоп, шпатель, танометр,
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: экскурсия в медецинский кабинет;
чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «Человек заболел» И.
Тучина, сказки «Айболит» К.Чуковского; рассматривание сюжетных иллюстраций
Игровые действия:
- приход в поликлинику;
- получение карты в регистратуре;
- прием у врача;
- выписка лекарства;
- покупка лекарства в аптеке.
Оборудование:
- халаты, шапочка врача;
- рецепты;
- карточка больных;
- телефон;
- касса;
- монеты;
- баночки с лекарствами.
- каляска
- кукла ребёнок
Игровые роли: врач, медсестра, пациент, регистратор, аптекарь – фармацевт, мама, папа - члены семьи.

Ход игры.

1-я часть.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Мы желаем добра и здоровья друг другу ».
(дети садятся).
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?» (Врач)

- А как вы думаете кому принадлежит этот сундучок? (Доктору)
- А что в нём находится?
-Давайте посмотрим эти инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, вата, бинты, капли, прибор для измерения давления – танометр.
- Как называют врача, который лечит детей? (педиатр)
- Он наблюдает ребёнка от самого рождения, если ребёнок заболел, он его осматривает, прослеживает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит чтобы лечение проходило успешно.

- Отгадайте загадку ещё одну:

« Ставит банки и уколы
Всем ученикам из школы.
Очень добрая она.
В халате белом… (медсестра)

- Медсестра помогает врачу, берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт направления другим врачам.
- А где у нас находится врач педиатр и медсестра? ( в поликлинике )
- А когда вы приходите в поликлинику, куда вы в первую очередь идёте? ( в регистратуру)
- Когда вы подходите к регистратуре, регистратор спрашивает у вас И.Ф. ребёнка, его год рождения и адрес проживания.
- Ребята, послушайте ещё одну загадку:

« Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека)

- А что в аптеке продают? (витамины, лекарства, шприцы, мази …)
- Кто работает в аптеке? (формоцевт, таксировщица, заведующая, шофёр, постовщик).
- Ребята, почтальон принёс письмо. От кого интересно, давайте прочтём. (читаю письмо)

«Наша миленькая крошка
Опечалилась немножко:
Кашель мучает малютку,
Нос замучил не на шутку.
Помогите нам ребята
Вылечить малышку нашу.»

- Ребята давайте поможем семье вылечить ребёнка.
- Если ребёнок заболел, куда нужно отвести ребёнка? (в поликлинику)
- Давайте выберем кто будет врачом. (Данил)
- Данил, выбери себе медсестру. (Ульяна)
- Ребята, перед приёмом к врачу нам куда нужно обратится? (в регистратуру)
- Давайте выберем регистратора. (Лёша)
- Гле будем покупать лекарства? (в аптеке)
- Нужно выбрать фармацевта. (Богдан)
- Наш ребёнок не может идти в поликлинику один, он маленький им нужно выбрать маму и папу.
- Кто будет папой и мамой? (Матвей папа, Вика мама)
- Остальные дети могут быть членами семьи- бабушки, дедушки, подругами, братом, сестрой или просто пациентами в поликлинике, или покупатели в аптеке. Это по желанию каждого.
- Можно начинать играть, займите свои места. (Дети готовят себе игровые места – одевают халаты, шапочки,выкладывают атрибуты для игры. )

2 часть.
Каждый выполняет свою роль в соответствии со сговором перед игрой.
Семья: кормит ребёнка, кушают сами, мама идет к врачу с ребёнком, папа готовит обед, моет посуду, мама приходит с поликлинике домой даёт рецепт папе ,чтобы он купил лекарства, папа приносит лекарства домой, мама лечит ребёнка дома, снова идёт к врачу.

3 часть.
- Ребята подойдите ко мне. Расскажите что понравилось вам в игре? Какие роли были интересными?
- А чтобы быть здоровыми что нужно делать? (делать зарядку)
- Давайте с вами сделаем зарядку «Лежебоки».
- Ребята вы молодцы, вылечили малышку . Спасибо вам большое.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: polosuevolegg (19.06.2019) | Автор: Полосуева Олеся Николаевна E
Просмотров: 388
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz