Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект сюжетно-ролевые игры "Поликлиника,аптека,семья"
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру. Задачи: - Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, играть по собственному замыслу. - Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. - Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, воображение, память , интонационную выразительность речи. - Активизировать и расширять словарный запас. - Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, регистратора, медицинской сестры, расширять представления о том, что от качества труда одного человека зависит самочувствие другого человека. Индивидуальная работа с Ульяной, Матвеем М.- помочь не быть застенчивыми. Активизация словаря: педиатр, фармацевт, таксировщица, регистратура, фонендоскоп, шпатель, танометр, Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Предварительная работа: экскурсия в медецинский кабинет; чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «Человек заболел» И. Тучина, сказки «Айболит» К.Чуковского; рассматривание сюжетных иллюстраций Игровые действия: - приход в поликлинику; - получение карты в регистратуре; - прием у врача; - выписка лекарства; - покупка лекарства в аптеке. Оборудование: - халаты, шапочка врача; - рецепты; - карточка больных; - телефон; - касса; - монеты; - баночки с лекарствами. - каляска - кукла ребёнок Игровые роли: врач, медсестра, пациент, регистратор, аптекарь – фармацевт, мама, папа - члены семьи.
Ход игры.
1-я часть. - Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! Мы желаем добра и здоровья друг другу ». (дети садятся). - Ребята, отгадайте загадку: «Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?» (Врач)
- А как вы думаете кому принадлежит этот сундучок? (Доктору) - А что в нём находится? -Давайте посмотрим эти инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, вата, бинты, капли, прибор для измерения давления – танометр. - Как называют врача, который лечит детей? (педиатр) - Он наблюдает ребёнка от самого рождения, если ребёнок заболел, он его осматривает, прослеживает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит чтобы лечение проходило успешно.
- Отгадайте загадку ещё одну:
« Ставит банки и уколы Всем ученикам из школы. Очень добрая она. В халате белом… (медсестра)
- Медсестра помогает врачу, берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт направления другим врачам. - А где у нас находится врач педиатр и медсестра? ( в поликлинике ) - А когда вы приходите в поликлинику, куда вы в первую очередь идёте? ( в регистратуру) - Когда вы подходите к регистратуре, регистратор спрашивает у вас И.Ф. ребёнка, его год рождения и адрес проживания. - Ребята, послушайте ещё одну загадку:
« Продавцы в её отделах За стеклом в халатах белых Заболевшие всегда От врача идут сюда. (Аптека)
- А что в аптеке продают? (витамины, лекарства, шприцы, мази …) - Кто работает в аптеке? (формоцевт, таксировщица, заведующая, шофёр, постовщик). - Ребята, почтальон принёс письмо. От кого интересно, давайте прочтём. (читаю письмо)
«Наша миленькая крошка Опечалилась немножко: Кашель мучает малютку, Нос замучил не на шутку. Помогите нам ребята Вылечить малышку нашу.»
- Ребята давайте поможем семье вылечить ребёнка. - Если ребёнок заболел, куда нужно отвести ребёнка? (в поликлинику) - Давайте выберем кто будет врачом. (Данил) - Данил, выбери себе медсестру. (Ульяна) - Ребята, перед приёмом к врачу нам куда нужно обратится? (в регистратуру) - Давайте выберем регистратора. (Лёша) - Гле будем покупать лекарства? (в аптеке) - Нужно выбрать фармацевта. (Богдан) - Наш ребёнок не может идти в поликлинику один, он маленький им нужно выбрать маму и папу. - Кто будет папой и мамой? (Матвей папа, Вика мама) - Остальные дети могут быть членами семьи- бабушки, дедушки, подругами, братом, сестрой или просто пациентами в поликлинике, или покупатели в аптеке. Это по желанию каждого. - Можно начинать играть, займите свои места. (Дети готовят себе игровые места – одевают халаты, шапочки,выкладывают атрибуты для игры. )
2 часть. Каждый выполняет свою роль в соответствии со сговором перед игрой. Семья: кормит ребёнка, кушают сами, мама идет к врачу с ребёнком, папа готовит обед, моет посуду, мама приходит с поликлинике домой даёт рецепт папе ,чтобы он купил лекарства, папа приносит лекарства домой, мама лечит ребёнка дома, снова идёт к врачу.
3 часть. - Ребята подойдите ко мне. Расскажите что понравилось вам в игре? Какие роли были интересными? - А чтобы быть здоровыми что нужно делать? (делать зарядку) - Давайте с вами сделаем зарядку «Лежебоки». - Ребята вы молодцы, вылечили малышку . Спасибо вам большое. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: polosuevolegg (19.06.2019) | Автор: Полосуева Олеся Николаевна E |
Просмотров: 427 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|