Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Теремок на новый лад »
Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Теремок на новый лад »
Подготовила воспитатель МАДОУ д/с №57 г.Балаково
Пестова Наталья Павловна
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, о местах их обитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развитие навыка связной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Посылка, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал :рисунки частей животных. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций о животных 3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент: - Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.)
1. Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки(мышь)
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой(медведь)
3.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(волк)
4.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?(заяц)
5. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней(лиса)
6.Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка(лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки «Теремок»
Воспитатель:- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка)
Воспитатель:- Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Воспитатель:- Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж. (Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.) - Вошла мышка и стала там жить.
Воспитатель:- Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала.
- ква-ква-ква. Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель:- пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных. Вошла лягушка и стала там жить.
Воспитатель:- Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
- Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково. (Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…) - Вошёл зайчик и стал там жить.
Физическая минутка: Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
-и колючий брат-ежонок.
Воспитатель:- Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты. (Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)) - Вошла лисичка и стала там жить.
Воспитатель:- Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый.
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У лося длинные ноги – длинноногий.
- Вошел волк и стал там жить.
Воспитатель:- Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где искать – не знал. Увидел теремок и прорычал: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель:- пущу, если ребята скажут у кого что?
У волчицы усы, а у волчонка – усики,
У медведицы лапы, у медвежонка-лапки,
У зайчихи уши, у зайчонка-ушки,
У лисицы хвост, у лисёнка –хвостик,
у лосихи рога, у лосёнка рожки,
у ежихи когти, у ежонка –коготочки,
у волчицы зубы, у волчонка-зубки.
- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
Составление рассказа-описания
Воспитатель: Вот ещё кто- то к нам спешит? Выбегает обезьянка.
Обезьянка: Кто - кто в теремочке живёт? Возьмите меня к себе жить?
Звери: Заходи к нам жить поживать, веселее будет нам.
Воспитатель? Ребята, а все ли персонажи в сказке участвуют, или кто то лишний в сказке?(обезьянка)
Обезьянка: Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Проказница Мартышка»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Воспитатель: Вот и стали звери жить в теремке дружно и весело.
Воспитатель:- Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о наших героях сказки поподробнее по плану-схеме
Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой. Примерный план-описание.
Медведь дикое животное.
Медведь живет в берлоге.
У медведя детёныши – медвежата.
Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.
Рефлексия: Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: zizik1967 (04.02.2019) | Автор: Пестова Наталья Павловна E
Просмотров: 418
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz