Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Теремок на новый лад »
Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Теремок на новый лад » Подготовила воспитатель МАДОУ д/с №57 г.Балаково Пестова Наталья Павловна Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, о местах их обитания. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие: 1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развитие навыка связной речи. Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Посылка, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал :рисунки частей животных. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций о животных 3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Организационный момент: - Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.) 1. Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки(мышь) 2. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой(медведь) 3.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный(волк) 4.Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы?(заяц) 5. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней(лиса) 6.Скачет зеленая зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка(лягушка) Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки «Теремок» Воспитатель:- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка) Воспитатель:- Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить? Воспитатель:- Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж. (Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.) - Вошла мышка и стала там жить. Воспитатель:- Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала. - ква-ква-ква. Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель:- пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных. Вошла лягушка и стала там жить. Воспитатель:- Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково. (Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…) - Вошёл зайчик и стал там жить. Физическая минутка: Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка» Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку) Весною он проснулся, (тянут руки вверх) Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются) -здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы) -здравствуй, белочка-сестричка! -здравствуй, серенький волчонок! -здравствуй, беленький зайчонок! -и колючий брат-ежонок. Воспитатель:- Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты. (Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)) - Вошла лисичка и стала там жить. Воспитатель:- Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель:- Пущу, если вы вместе назовете сложные слова. Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая, У зайца уши длинные – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У медведя короткий хвост – короткохвостый. У ежа острый нос – остроносый, У зайца косые глаза – косоглазый, У лося длинные ноги – длинноногий. - Вошел волк и стал там жить. Воспитатель:- Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где искать – не знал. Увидел теремок и прорычал: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе. Воспитатель:- пущу, если ребята скажут у кого что? У волчицы усы, а у волчонка – усики, У медведицы лапы, у медвежонка-лапки, У зайчихи уши, у зайчонка-ушки, У лисицы хвост, у лисёнка –хвостик, у лосихи рога, у лосёнка рожки, у ежихи когти, у ежонка –коготочки, у волчицы зубы, у волчонка-зубки. - Вошёл медведь в теремок и стал там жить. Составление рассказа-описания Воспитатель: Вот ещё кто- то к нам спешит? Выбегает обезьянка. Обезьянка: Кто - кто в теремочке живёт? Возьмите меня к себе жить? Звери: Заходи к нам жить поживать, веселее будет нам. Воспитатель? Ребята, а все ли персонажи в сказке участвуют, или кто то лишний в сказке?(обезьянка) Обезьянка: Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Проказница Мартышка» Две проказницы мартышки (Выполнять движения, Полистать любили книжки. соответствующие тексту) Потрясти их, полизать И как будто почитать. Ловко принялись за дело (Показать руками «очки») И очки они надели. К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу) Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица) Ничего в очках не видно. И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы») Воспитатель: Вот и стали звери жить в теремке дружно и весело. Воспитатель:- Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о наших героях сказки поподробнее по плану-схеме Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой. Примерный план-описание. Медведь дикое животное. Медведь живет в берлоге. У медведя детёныши – медвежата. Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу. Рефлексия: Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка? |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: zizik1967 (04.02.2019) | Автор: Пестова Наталья Павловна E |
Просмотров: 418 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|