Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам».
Цель: Способствовать развитию речевой сферы ребенка. Задачи: 1.Закреплять знания о русских сказках. 2.Продолжать формировать элементарные математические представления, называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер. 3.Развивать память, мышление, сообразительность, воображение. 4.Учить регулировать силу вдоха и выдоха. 5.Учить украшать вырезанные и картона «яички» с помощью гуаши и ватных палочек. 6.Воспитывать желание помогать героям сказки. Материалы к занятию: 1. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов. 2. Муляж «Колобок» и желтые шары на каждого ребенка. 3.Домик, полянка, персонажи к сказке «Репка». 4.Фигурки бабки, деда, курочки Рябы, разбитое яичко. 5. «Яички», вырезанные из картона, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки. 7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка. Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…». 4. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов. 5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок на волшебном автобусе. Воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов. Воспитатель: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места. Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с фигурой на стульчике и занимают свои места. Дети расселись и поехали под песню «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети). 1. «Колобок». Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? Отгадайте загадку: Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный...(Колобок). Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей). Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей). Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается». Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл (дыхательная гимнастика). Воспитатель раздает детям желтые шары, и они на них дуют. Воспитатель: Ну, вот и остыли колобочки, сложим их на тарелку. Молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё одна сказка. «Репка». На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка». Воспитатель: Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку: Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)
Воспитатель: Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т.д. (повторяем сказку). Ставим всех на свои места. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Репка». Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).
Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка. «Курочка Ряба». Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Дети отвечают). В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, украсим яички, и они станут золотыми. Дети украшают яички, вырезанные из картона с помощью ватных палочек и желтой гуаши, и складывают курочке Рябе на тарелочку. Воспитатель: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь поедем обратно в нашу группу! Садитесь в наш волшебный автобус! (дети рассаживаются на свои места и едут назад под музыку.) Рефлексия. (Дети садятся на подушечки на ковре в кругу.) Воспитатель: Садитесь на ковер и давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Понравилось вам наше путешествие? А чтобы вы не забывали наши любимые сказки, вот вам раскраски. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: talazeval (20.02.2019) |
Просмотров: 661 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|