Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

КОНСПЕКТ НОД «В поисках клада»

Горбачёва Елена Викторовна,  воспитатель  МАДОУ детский сад № 38  г. Балаково  Саратовской области

 

Цели: развитие логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания, умению аргументировать свои высказывания;

 Задачи:

  1. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи; различать понятия: выше - ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше, закрепить геометрические фигуры.
  2. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  3. Содействовать развитию креактивного мышления, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  4. Содействовать воспитанию интереса к математическим занятиям,

 

Оборудование: листы белой бумаги с цифрами, карточки с задачами, мольберт, обруч, ткань голубая (озеро), бумажные рыбки с заданиями, бумажные флажки-подсказки от пиратов, листы бумаги А4 с нарисованными стражниками из геометрических фигур, сундучок с сюрпризом.
 

Предварительная работа с детьми: 

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

 

 

Ход НОД:
 

Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие и будем искать сокровища, спрятанные пиратами. И это будет не обычное путешествие, а морское. Перед вами листок с цифрами. Вам надо по порядку соединить карандашом цифры и узнаете, на каком транспорте отправимся в это путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Разминка: Готовы пройти эти трудные, но интересные испытания? Тогда начинаем и на вопросы отвечаем:

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!

А теперь надо решить задачи и тогда найдем подсказку куда нам отправляться.

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?  (1)
                                                                          На дереве сидят 4 птицы:
                                                                          2 воробья, остальные вороны.
                                                                          Сколько ворон?  (2)
           Возле кадки две лопатки,
            Возле грядки три лопатки.
            Все лопатки сосчитай!
           Сколько будет? Ровно…(5)
                                                                   Забежал щенок в курятник,
                                                                   Разогнал всех петухов.
                                                                  Три взлетели на насест,
                                                                  А один в кадушку влез.
                                                                  Два – в раскрытое окно,
                                                                Сколько будет их всего?  (6)
   
Ответы детей.


Воспитатель: Вот и первая подсказка – флажок от пиратов. На нем указано, что нам нужно добраться до озера с рыбками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  добрались до озера. Посмотрите как много здесь  рыб, и все они  необычные, с заданиями. Каждый из вас должен поймать по  одной рыбке, и мы узнаем какое задание нужно выполнить

(Каждый ребенок вылавливает рыбку из озера, и воспитатель читает задание)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на дне озера показалась еще одна подсказка в виде пиратского флажка. Давайте прочтем и узнаем, что нас ждет дальше: здесь сказано, что нужно пройти по полю в деревню цифр. Отправляемся!

 

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

(делаем 3 раза с ускорением)
 

 Воспитатель: Ребята, вот мы с вами  и оказались в деревне цифр. Посмотрите перед вами лежат цифры, но они перепутались. Вам надо каждому взять по цифре и встать по - порядку от 1 до 10. Если вы правильно построите числовой ряд,  тогда мы сможем отправиться дальше в путешествие.

(Дети выстраивают числовой ряд, и воспитатель находит следующий флажок - подсказку)

Воспитатель: На подсказке указано, что, так как, вы выполнили задание правильно, то теперь нужно срочно решить примеры, оставленные пиратами.

(На доске, расположенной на мольберте, написаны примеры, и дети их вслух решают)

 Воспитатель: Молодцы, все примеры решены и вот следующая подсказка – надо отправляться искать сокровища к высокой горе. Ее охраняет стражник. Давайте сядем за столы и возьмем листочки с изображением стражника. Надо посчитать из скольких геометрических фигур состоит стражник. Если правильно посчитаете, то он откроет ворота к сундуку с сокровищами.

(Дети считают, и воспитатель достает сундучок, но не открывает его)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы смогли отыскать сундучок с сокровищами! И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Вот мы добрались до детского сада.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было самым  сложным  для вас в путешествии? А какое задание  больше всего понравилось выполнять? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А теперь давайте посмотрим, какие сокровища припрятали пираты (открывают сундучок, где лежат шоколадные монеты).

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 156
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz