Горбачёва Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 38 г. Балаково Саратовской области
Цели: развитие логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания, умению аргументировать свои высказывания;
Задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические задачи; различать понятия: выше - ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше, закрепить геометрические фигуры.
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Содействовать развитию креактивного мышления, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Содействовать воспитанию интереса к математическим занятиям,
Оборудование: листы белой бумаги с цифрами, карточки с задачами, мольберт, обруч, ткань голубая (озеро), бумажные рыбки с заданиями, бумажные флажки-подсказки от пиратов, листы бумаги А4 с нарисованными стражниками из геометрических фигур, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем искать сокровища, спрятанные пиратами. И это будет не обычное путешествие, а морское. Перед вами листок с цифрами. Вам надо по порядку соединить карандашом цифры и узнаете, на каком транспорте отправимся в это путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Разминка: Готовы пройти эти трудные, но интересные испытания? Тогда начинаем и на вопросы отвечаем:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь надо решить задачи и тогда найдем подсказку куда нам отправляться.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитай!
Сколько будет? Ровно…(5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два – в раскрытое окно,
Сколько будет их всего? (6)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и первая подсказка – флажок от пиратов. На нем указано, что нам нужно добраться до озера с рыбками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до озера. Посмотрите как много здесь рыб, и все они необычные, с заданиями. Каждый из вас должен поймать по одной рыбке, и мы узнаем какое задание нужно выполнить
(Каждый ребенок вылавливает рыбку из озера, и воспитатель читает задание)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, на дне озера показалась еще одна подсказка в виде пиратского флажка. Давайте прочтем и узнаем, что нас ждет дальше: здесь сказано, что нужно пройти по полю в деревню цифр. Отправляемся!
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
(делаем 3 раза с ускорением)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в деревне цифр. Посмотрите перед вами лежат цифры, но они перепутались. Вам надо каждому взять по цифре и встать по - порядку от 1 до 10. Если вы правильно построите числовой ряд, тогда мы сможем отправиться дальше в путешествие.
(Дети выстраивают числовой ряд, и воспитатель находит следующий флажок - подсказку)
Воспитатель: На подсказке указано, что, так как, вы выполнили задание правильно, то теперь нужно срочно решить примеры, оставленные пиратами.
(На доске, расположенной на мольберте, написаны примеры, и дети их вслух решают)
Воспитатель: Молодцы, все примеры решены и вот следующая подсказка – надо отправляться искать сокровища к высокой горе. Ее охраняет стражник. Давайте сядем за столы и возьмем листочки с изображением стражника. Надо посчитать из скольких геометрических фигур состоит стражник. Если правильно посчитаете, то он откроет ворота к сундуку с сокровищами.
(Дети считают, и воспитатель достает сундучок, но не открывает его)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы смогли отыскать сундучок с сокровищами! И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Вот мы добрались до детского сада.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было самым сложным для вас в путешествии? А какое задание больше всего понравилось выполнять? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А теперь давайте посмотрим, какие сокровища припрятали пираты (открывают сундучок, где лежат шоколадные монеты). |