Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей логопедической к школе группе
Автор: Баринова Светлана Николаевна, учитель-логопед.

Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
Задачи:
Развивать умение в образовании однокоренных слов;
Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
Развивать речевое дыхание и голос.
Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.
Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.
Оборудование: ёлка, костюм медвежонка, скорлупки от грецких орехов, снежинки бумажные.
Предварительная работа:
Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”
Ход
I.Оргмомент. Мотивация.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
Логопед: Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
II.Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?
III.Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?
Вот на улице мороз! Руки на поясе.
Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.
По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! Топают ногами.
Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!
Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!
Логопед: Не сердись, Мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.
IV.Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.
Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.
Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
Логопед: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку
V.Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Логопед: Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)
Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!
Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?
VI.Упражнение на образование однокоренных слов.
Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, Снегурочка, снеговик.
Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!
VII.Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
VIII.Упражнение на регуляцию мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Дети изображают снеговиков: крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч), руки поставлены на пояс, тело напряжено.
Когда снеговики начинают “таять”, из тела уходит напряжение. Сначала у детей-“снеговиков” голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — “снеговик растаял”.
Вот стоит снеговик (тело напряжено).
Он к морозам привык.
Солнце припекает —
Снеговик наш тает
(напряжение постепенно уходит).
Тает, тает — да, да, да... Будет талая вода.
Логопед: Ребята, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.
IX.Упражнение на развитие дыхания.
Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.
X.Рефлексия.
Заключительное упражнение – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: 29barinova (11.12.2019)
Просмотров: 471
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz