Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:21
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Путешествие в школу»

Участники:Преснякова Татьяна Николаевна, воспитатель, Хлебникова Лидия Викторовна, воспитатель

Цель НОД: Закрепление и обобщение знаний детей о школе через организацию различных видов деятельности.

Задачи НОД:

 

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;

- Совершенствовать умения в решении логических математических задач ;

- Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

- Закреплять навыки прямого и обратного счета

 

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, связную речь;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать навыки самооценки и взаимопомощь;

- Способствовать формированию мыслительных операций

 

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, желание учиться;

-Воспитывать взаимоуважение

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приёмы:

 игровой (использование сюрпризного  момента);

наглядный (использование иллюстрации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Раздаточный материал:  листок в клетку, простой карандаш

Предварительная работа: решение задач; беседа о школе; отгадывание загадок про школьные принадлежности; дидактические игры: «Назови соседей числа» «Сосчитай сколько», «Найди звук в слове», задания «Ориентировка на листе бумаги»

Материалы и оборудование: картинки (мишка, мяч, мороженое, портфель, , тетрадь, пенал); колокольчик ; запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.

Ход НОД

Мотивация. Упражнение "Здравствуй друг!"

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" – разводят руками

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

- Ребята, вы хотите пойти в школу? Как вы думаете, изменится ли  ваша жизнь?

Предлагаю вам игру «Школа».

Я буду называть то, что в детском саду, а вы скажите, как это называют в школе. Начинаем!
- Как в школе называют детей? (ученики)
- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- В детском саду столы, а в школе? (парты)
- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).
- В детском саду игра, а в школе? (урок)
- В детском саду группа, а в школе? (класс)

А для того чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель. Но не всегда дети в школу берут только необходимые школьные вещи. 

Игра  « Собери портфель»

 Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Учебные принадлежности.

Сегодня я вас приглашаю отправиться в будущее и провести один день в школе. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся. Чтобы превратиться в школьников (Звучит песня в записи «Чему учат в школе»), нужно посчитать от 10 до20 (хором, с закрытыми глазами) Надо поспешить в свой класс, там уже будет ждать вас. А кто? …….. Учитель

Приходит учитель

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна , и я проведу у вас уроки , узнаю, готовы ли вы к школе? Предлагаю вам сесть за парты .

1 урок « Окружающий мир»  

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

 В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

 Какой у нас государственный язык? (русский)

 Столица России? (Столица России — Москва)

 Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

 Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

 Сколько времен года? (Четыре)

 Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день сегодня? Какой будет завтра?

 Что такое финансы?

 Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
 Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, перемена ( звенит звонок)

                     Динамическая пауза «Перемена»

Переменка! Переменка! (Шагаем на месте))

Отдохните хорошенько (Поскоки)

Можно бегать и шуметь (Бег)

Танцевать и песни петь (Танцуют)

Можно сесть и помолчать (Приседают)

Только, чур! Нельзя скучать (Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

2 урок - «Урок грамоты»

- Для начала давайте проведём с вами речевую зарядку, выделяя звук  (с ) в слогах:

са-су-сы,  ас-ус-ыс, ска-ску-скы, ста-сто-сту, сма-сму-смы, спа-спу-спы

Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове» ( по картинкам)

Гимнастика для глаз

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем

И они пусть отдыхают.

3 урок - урок математики

 Решение задач на логическое мышление:

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Дидактическая игра « На что похоже?» (геометрические фигуры)

       Пальчиковая гимнастика  « Шёл по парте человек»

Шёл по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх.

Что получилось? Рожки.

- Что у вас получилось? (цифра пять)

Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения.

А теперь покружились и в дошкольников превратились - посчитать от 10 до 1(хором)

- Итак, ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, в  нашу группу. Вам понравилось в школе?
- Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными.

 

 

Итог. Упражнение «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг! (машут рукой до свидания)

Очень рада встрече! (поднимают руки вверх)

Может, встретимся еще? (разводят руками)

Давай же как-то вечером! (пожимают друг другу руки)

 

 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 229
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz