Участники:Преснякова Татьяна Николаевна, воспитатель, Хлебникова Лидия Викторовна, воспитатель
Цель НОД: Закрепление и обобщение знаний детей о школе через организацию различных видов деятельности.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
- Совершенствовать умения в решении логических математических задач ;
- Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;
- Закреплять навыки прямого и обратного счета
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, связную речь;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать навыки самооценки и взаимопомощь;
- Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, желание учиться;
-Воспитывать взаимоуважение
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризного момента);
наглядный (использование иллюстрации);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш
Предварительная работа: решение задач; беседа о школе; отгадывание загадок про школьные принадлежности; дидактические игры: «Назови соседей числа» «Сосчитай сколько», «Найди звук в слове», задания «Ориентировка на листе бумаги»
Материалы и оборудование: картинки (мишка, мяч, мороженое, портфель, , тетрадь, пенал); колокольчик ; запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.
Ход НОД
Мотивация. Упражнение "Здравствуй друг!"
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" – разводят руками
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
- Ребята, вы хотите пойти в школу? Как вы думаете, изменится ли ваша жизнь?
Предлагаю вам игру «Школа».
Я буду называть то, что в детском саду, а вы скажите, как это называют в школе. Начинаем!
- Как в школе называют детей? (ученики)
- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- В детском саду столы, а в школе? (парты)
- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).
- В детском саду игра, а в школе? (урок)
- В детском саду группа, а в школе? (класс)
А для того чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель. Но не всегда дети в школу берут только необходимые школьные вещи.
Игра « Собери портфель»
Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Учебные принадлежности.
Сегодня я вас приглашаю отправиться в будущее и провести один день в школе. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся. Чтобы превратиться в школьников (Звучит песня в записи «Чему учат в школе»), нужно посчитать от 10 до20 (хором, с закрытыми глазами) Надо поспешить в свой класс, там уже будет ждать вас. А кто? …….. Учитель
Приходит учитель
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна , и я проведу у вас уроки , узнаю, готовы ли вы к школе? Предлагаю вам сесть за парты .
1 урок « Окружающий мир»
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
Какой у нас государственный язык? (русский)
Столица России? (Столица России — Москва)
Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Сколько времен года? (Четыре)
Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день сегодня? Какой будет завтра?
Что такое финансы?
Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Молодцы. Вы выполнили задание. Итак, перемена ( звенит звонок)
Динамическая пауза «Перемена»
Переменка! Переменка! (Шагаем на месте))
Отдохните хорошенько (Поскоки)
Можно бегать и шуметь (Бег)
Танцевать и песни петь (Танцуют)
Можно сесть и помолчать (Приседают)
Только, чур! Нельзя скучать (Прыжки на двух ногах, руки на поясе)
2 урок - «Урок грамоты»
- Для начала давайте проведём с вами речевую зарядку, выделяя звук (с ) в слогах:
са-су-сы, ас-ус-ыс, ска-ску-скы, ста-сто-сту, сма-сму-смы, спа-спу-спы
Дидактическая игра «Определи, сколько слогов в слове» ( по картинкам)
Гимнастика для глаз
Мы устали все чуть-чуть,
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают.
3 урок - урок математики
Решение задач на логическое мышление:
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Дидактическая игра « На что похоже?» (геометрические фигуры)
Пальчиковая гимнастика « Шёл по парте человек»
Шёл по парте человек,
Переставляя ножки.
А если ножки смотрят вверх.
Что получилось? Рожки.
- Что у вас получилось? (цифра пять)
Вы выполнили все мои задания, и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения.
А теперь покружились и в дошкольников превратились - посчитать от 10 до 1(хором)
- Итак, ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу. Вам понравилось в школе?
- Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными.
Итог. Упражнение «До свидания, милый друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:
До свидания, милый друг! (машут рукой до свидания)
Очень рада встрече! (поднимают руки вверх)
Может, встретимся еще? (разводят руками)
Давай же как-то вечером! (пожимают друг другу руки)
|