Составила воспитатель: Мартыненко С.В.
Образовательная область: речевое развитие.
Раздел: чтение художественной литературы.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- формировать художественно – речевые и исполнительские способности; - формировать умение давать характеристики героям сказок;
Развивающие:
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; - развивать интерес и любовь к сказкам;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.
Материал: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к сказкам («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Муха – Цокотуха», «Теремок»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); предметы для игры «Чей предмет» (волшебная палочка, чемоданчик доктора, голубой парик, скалочка, цветок); фишки.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми, чтение и инсценирование русских народных сказок.
Ход НОД:
Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых.
- Вы любите сказки? А много Вы сказок знаете? Сейчас проверим. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. - Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. - Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать, да гостей к себе пускать. (Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята).
Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»).
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил, кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет, а жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом, не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Ах ты, Петя-простота,сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко...
(«Петушок - золотой гребешок»).
6.Он от дедушки ушел.Он от бабушки ушел, а от лисы не ушел(«Колобок»)
7.Дед бил, бил не разбил,баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»).
8.Я человечек деревянный.На воде и под водой ищу ключик золотой, Всюду нос сую свой длинный, кто же я? (Буратино).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.Молодцы!
Задание № 3.- А теперь следующее задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»).
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»).
3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»).
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»).
5.Печка, прорубь, щука, ведра. (По щучьему велению).
6.Баба Яга, гуси, мать, отец, сестра, братик. (Гуси – лебеди).
Задание № 4.- Расскажите нам о герое, изображенному на картинке, какой он: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
-Баба Яга: злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
- Лиса: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5.Игра «Путаница»
- Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам
Но он оказался очень рассеянным и внимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.Давайте посмотрим, что у него получилось.Воспитатель просит исправить ошибки в картинках.
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на столе, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Физкультминутка. В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Задание № 6.Конкурс капитанов
Капитаны должны угадать сказку по описанию.
Команда №1
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке").
- В какой сказке волк хотел съесть бабушку и внучку? («Красная Шапочка»).
- В какой сказке петушка унесла лиса? («Петушок – золотой гребешок»).
- В какой сказке медведь подружился с девочкой? (Маша и медведь).
Команда №2
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка").
- В какой сказке Петушок прогнал лису из домика? (Заюшкина избушка).
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку? ("Дюймовочка")
Задание № 7.«Вспомни и назови» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1. Как называется домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2. Назовите хитрюгу, которая выгнала зайца из дома. (Лиса).
3. В какой сказке красавица потеряла туфельку? («Золушка»)
4. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
5. В какой сказке у зайца были усищи и лапищи? (Заяц – Хваста).
6. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
7. Какой доктор лечил всех зверей? (Айболит)
8. От кого звонил слон в сказке «Телефон»? (От верблюда).
9. С помощью какого предмета фея помогала Золушке? (Волшебная палочка).
10.В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)
Задание № 8. «Поиск клада».
- А последний волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Дети находят корзинки с предметами, принадлежащими героям сказок. Им нужно сказать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.
Итог: Давайте посчитаем у какой команды больше фишек (подсчет фишек, вручение сюрприза).
Я убедилась, что вы действительно любите сказки и много их знаете. Продолжайте, дети, любить сказки, читать их, ведь сказка учит нас только хорошему. Успехов вам!
|