Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД "Прогулка в лес"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через:
а) формирование культурно-гигиенических навыков;
б) занятия физическими упражнениями;
в) поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: Учить детей повторять простые и относительно сложные фразы. Знакомить детей с жизнью диких (лесных) животных.
Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, расширять и активизировать словарный запас (рана, бинт, бочонок, зубная щетка, зубная паста, мыло), развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа
1. Работа с методической литературой, написание конспекта.
2. Разговор с детьми о том, когда и как нужно пользоваться мылом, расческой, зубной щеткой, полотенцем.
3. Заучивание стихов о зайце, о мишке, еже, лисице.
4. Чтение книги «Кто живет в лесу?»
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Зайки скок-скок-скок »
Оборудование: «лес» - плоскостное изображение деревьев «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, расчески, морковка; бинт, вата, бочонок из под меда, игрушки для кукольного театра (заяц, медведь, лиса), взрослый персонаж – ёж.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Ход НОД:
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
(Дети подходят к «лесу»).
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «Зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Воспитатель с детьми обсуждают как помочь зайцу. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Воспитатель рассуждает с детьми о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «Лиса», неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
(Воспитатель рассказывает об уходе за зубами и ротовой полостью. Кто-то из детей даже показывает как нужно чистить зубы. После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» - продавец «Лесного магазина»:
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).
Ёж:
Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» - зубную пасту и щётку, «зайке» - много морковок. ( Морковки, заранее вылепленные детьми).
Физкультминутка:
Педагог - психолог:
Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик поиграть
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Воспитатель:
Дети, вы уже знаете, что надо заботиться о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
Ритмичная ходьба за воспитателем
Раз, два, раз, два – мы идём.
Раз, два, раз, два – мы поём.
Раз, два, раз, два – с нами шагай,
Нам подпевай!
Дружно мы гуляем
Ножками шагаем
Мы бежим, бежим по кругу
Друг за другом, друг за другом
А теперь мы постоим -
Ножки отдыхают.
Рефлексия
Лиса и медведь выздоравливают, а зайчик, получив морковку, весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. (Дети вместе с зайчиком стали играть.)

Источник: https://yadi.sk/i/AC4bOnGaRLIJoA
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: kashirovat (12.12.2019) | Автор: Каширова Татьяна Фалеевна E
Просмотров: 298
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz