Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

КОНСПЕКТ  НОД «Проделки Бабы Яги»

Бычкова Людмила Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 38 г. Балаково  Саратовской области

 

 

Цель: закрепить  знание знакомых сказок..

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, 

 - развивать у детей зрительное и слуховое внимание     Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

-. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

Ход.

Орг.момент

У воспитателя в руках солнышко с ленточками.

У меня в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь - это просто

Лучик солнце дарю вам.

Возьмите все по лучику и улыбнитесь солнышку. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Сказки это "Душа народа". Передаваясь,  из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- С каких слов обычно начинаются сказки?
- А какими словами заканчиваются?

-Ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?

Ребята, вы  знаете, в нашей группе, произошло что - то очень странное. Вы уже заметили, что с наших книжных полок пропали все книги со сказками, а на месте книг я обнаружила письмо. Его прислала нам баба-яга. Читаю письмо.

«Что? Удивлены? Вы сказки  не читаете , сказочных героев не знаете. Поэтому я на вас рассердилась и все сказки забрала.

И теперь, чтобы сказки все собрать,

Нужно ум свой показать.

И пройти все испытанья,

То есть, выполнить заданья!" Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

Ну что, ребята. Надо сказки выручать. Надо сказки возвращать. И для этого нам придётся отправиться в  страну сказок. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в сказочной стране.

 

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

В стране сказок окажись!

Раздаётся звук волшебного превращения.

Ребята, мы оказались у ворот страны сказок.

 

Первое задание

 Чтобы ворота открылись нам нужно произнести волшебные слова-приветствия. Дети произносят слова-приветствия  теперь мы в сказочной стране.

Второе задание. «Расшифруй сказку».

Дети делятся на три команды. У каждой команды на столе лист с буквами. Под каждой буквой цифра, которая обозначает, под каким номером должна стоять буква в слове. В свободные клетки нужно вписать  правильное слово. У детей получаются слова: мешок, фрукты, ворона. Называют сказку «Мешок яблок». Воспитатель задаёт вопросы:

-Кто написал сказку? (Владимир Сутеев)

-Как зовут художника-иллюстратора сказки?

Что интересного вы можете рассказать об этом человеке?.

Третье задание. «Угадай сказку по картинкам» получи лепесток с цифрой, найди конверт с заданием под этой цифрой и «Собери картинку», которая находится в конверте. (Задание выполняется детьми поточно).

Что ж ребята, поскорей

Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

Из какой сказки эти сказочные герои? («приключения Буратино»)

Кто написал эту сказку?

Назовите положительных героев сказки

Назовите отрицательных героев сказки.

 

Физминутка «Буратино»

 

Ребята, посмотрите на лепестки с цифрами, которые вы от меня получили. Что они вам напоминают. «Цветик –семицветик». Правильно, давайте соберём этот волшебный цветок и вспомним волшебные слова, которые нужно произносить, чтобы сбылось желание.

Дети произносят слова с движениями.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, через север,  через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься, ты земли- быть по моему вели.

 

 Задание четвёртое. Игра: «Бюро находок»

 

Задание пятое.  «Расшифруй слово»

Дети проходят за столы. Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Баба-Яга опять что-то зашифровала. Вы должны узнать какое слово спрятала Баба-Яга в таблице с буквами и цифрами. Дети вписывают буквы в пустые клетки. Получается слово «Молодцы»

Ребята, кажется, Баба-Яга довольна, что вы много знаете и умеете и похвалила вас через задание. Думаю нам пора возвращаться в детский сад, и посмотреть, вернула ли она нам сказки. Но покидая страну сказок,  нужно опять сказать волшебные слова. Только теперь слова-прощания и благодарности. Дети произносят слова.

Снова произносим волшебное заклинание.

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

В детский сад возвратись!

Раздаётся звук волшебного превращения.

Ребята, мы снова в нашей группе. Где же сказки? Находим сундук, а в нём книги.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? Что помогло нам выполнить задания? Вам понравилось спасать сказки?

Будем сказки мы читать? Сказка помогает нам стать добрее и умнее.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро во веки, побеждает зло.
 

 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 161
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz