Потолова Любовь Васильевна,воспитатель МАДОУ детский сад № 38г.Балаково Саратовской области
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
закрепление знаний о сказках К. Чуковского, расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей из которых она состоит;
расширение активизация словаря по теме: «Посуда»;
совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Коррекционно-развивающие цели:
развитие слухового восприятия, диалогической речи;
укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;
координация речи с движением, физиологического дыхания;
развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, презентация к занятию, посуда: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница), разрезные картинки чайника и чашки,
Предварительная работа:
● чтение сказок К. Чуковского,
● дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,
● разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.
● экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;
● развивающая игра: «Собери картинку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево,)
Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)
А потом три раза дунем. (дуем)
Покачаем: раз – два – три.( покачиваем)
Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)
Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?
(Ответы детей: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»).
Воспитатель: Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Ребята, посмотрите внимательно! из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: какое горе случилось у Федоры?
Дети: посуда убежала от нее.
Воспитатель: почему она убежала?
Дети: потому что она её не мыла, закоптила
Воспитатель: Ребята, неприятности которые произошли с Федорой, случились от того, что она ничего не знает о посуде.
-Сейчас мы поиграем в необычную игру, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.
-Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (чайник)
-Её за ручку мы берем,
Чай кофе из неё мы пьём. (чашка)
-Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан)
-И в столовой и на кухне,
В ресторане и везде,
Если варят, то в ……(кастрюле)
Жарят на……..(сковороде)
-сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
Молодцы, вы загадки все отгадали! Как назвать одним словом все те предметы, о которых мои загадки?
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно посуда. Давайте поможем Федоре побольше узнать о посуде? Вспомним, какая бывает посуда.
-Как называется, та посуда, из которой мы пьем чай? Ответы детей
-Как называется та посуда, из которой мы едим? Ответы детей
-Как называется та посуда, в которой готовят? Ответы детей
Воспитатель: хорошо молодцы. Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду.
-Вот тут на столе посуда, поможем её сгруппировать. Для этого разделимся на команды: София, Егор и Дима М. вы ставите на стол столовую посуду.
-Ангелина, Дима З., Андрей вы ставите на стол кухонную посуду.
-Саша, Тамерлан, Ульяна вы ставите на стол чайную посуду.
Воспитатель:
-София, назови предметы посуды которые вы поставили. (ответы детей)
-Дима З., назови предметы посуды которые вы поставили. (ответы детей)
-Саша, назови предметы посуды которые поставили вы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сгруппировали посуду, а теперь давайте вспомним где хранится посуда? ответы детей (на кухне).
-На кухне правильно, для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты.
Хлеб-хлебница
Сахар-сахарница
Конфеты-конфетница
Масло- масленка
Перец- перечница.
Соль – солонка.
Воспитатель: Ребята, вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит.
Физкультминутка
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
Воспитатель: Когда посуда разбежалась,
Она разбилась, и сломалась,
Давайте соберем разбитую посуду.
Дети по разрезным картинкам собирают посуду. Рассказывают про посуду, которую собрали из частей. Например:(Мы собрали красную чашку.)
Молодцы вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем в мяч, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будете говорить, какая она.
Игра с мячом.
«Какая бывает посуда?» (кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора-фарфоровая, стакан из пластмассы - пластмассовый, ложка из дерева – деревянная.
-Ребята скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино горе»?
Воспитатель: правильно, Федора исправилась
Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой,
называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)
Чашка – чашечка
Ложка –ложечка
Тарелка –тарелочка
Кастрюля –кастрюлька
Нож –ножик
Кружка-кружечка
Вилка-вилочка
Чайник-чайничек
Самовар –самоварчик
Стакан-стаканчик.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, если мы будем бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет?
(будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая).
Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осуждать
Ну, а слабый – его защищать.
Обращается к детям: Ребята, скажите, по какой сказке мы совершили путешествие? Кому вы помогали? Что для это сделали? Чем помогли? Вам интересно было наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда возьмите с собой солнышко, а если было не очень комфортно – то тучку.
Воспитатель:
Но вот и пришла пора прощаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам.
|