Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:29
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

КОНСПЕКТ  НОД «Помощники бабушки Федоры»

Потолова Любовь Васильевна,воспитатель МАДОУ детский сад № 38г.Балаково Саратовской области

 

 

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление знаний о сказках К. Чуковского, расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей из которых она состоит;

расширение активизация словаря по теме: «Посуда»;

совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие слухового восприятия, диалогической речи;

укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;

координация речи с движением, физиологического дыхания;

развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, презентация к занятию, посуда: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница), разрезные картинки чайника и чашки,

Предварительная работа:

● чтение сказок К. Чуковского,

● дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

● разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.

● экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

● развивающая игра: «Собери картинку».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево,)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три.( покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

(Ответы детей: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»).

Воспитатель: Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Ребята, посмотрите внимательно! из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Воспитатель: почему она убежала?

Дети: потому что она её не мыла, закоптила

Воспитатель: Ребята, неприятности которые произошли с Федорой, случились от того, что она ничего не знает о посуде.

-Сейчас мы поиграем в необычную игру, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.

-Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

-Её за ручку мы берем,

Чай кофе из неё мы пьём. (чашка)

-Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан)

-И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в ……(кастрюле)

Жарят на……..(сковороде)

-сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Молодцы, вы загадки все отгадали! Как назвать одним словом все те предметы, о которых мои загадки?

Дети: посуда

Воспитатель: Правильно посуда. Давайте поможем Федоре побольше узнать о посуде? Вспомним, какая бывает посуда.

-Как называется, та посуда, из которой мы пьем чай? Ответы детей

-Как называется та посуда, из которой мы едим? Ответы детей

-Как называется та посуда, в которой готовят? Ответы детей

Воспитатель: хорошо молодцы. Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду.

-Вот тут на столе посуда, поможем её сгруппировать. Для этого разделимся на команды: София, Егор и Дима М. вы ставите на стол столовую посуду.

-Ангелина, Дима З., Андрей вы ставите на стол кухонную посуду.

-Саша, Тамерлан, Ульяна вы ставите на стол чайную посуду.

Воспитатель:

-София, назови предметы посуды которые вы поставили. (ответы детей)

-Дима З., назови предметы посуды которые вы поставили. (ответы детей)

-Саша,  назови предметы посуды которые поставили вы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сгруппировали посуду, а теперь давайте вспомним где хранится посуда? ответы детей (на кухне).

-На кухне правильно, для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты.

 

Хлеб-хлебница

Сахар-сахарница

Конфеты-конфетница

Масло- масленка

Перец- перечница.

Соль – солонка.

 

Воспитатель: Ребята, вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит.

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Воспитатель: Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Давайте соберем разбитую посуду.

Дети по разрезным картинкам собирают посуду. Рассказывают про посуду, которую собрали из частей. Например:(Мы собрали красную чашку.)

Молодцы вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем в мяч, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будете говорить, какая она.

Игра с мячом.

«Какая бывает посуда?» (кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора-фарфоровая, стакан из пластмассы - пластмассовый, ложка из дерева – деревянная.

-Ребята скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино горе»?

Воспитатель: правильно, Федора исправилась

Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой,

называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка – чашечка

Ложка –ложечка

Тарелка –тарелочка

Кастрюля –кастрюлька

Нож –ножик

Кружка-кружечка

Вилка-вилочка

Чайник-чайничек

Самовар –самоварчик

Стакан-стаканчик.

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, если мы будем бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет?

(будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая).

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

Обращается к детям: Ребята, скажите, по какой сказке мы совершили путешествие? Кому вы помогали? Что для это сделали? Чем помогли? Вам интересно было наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда возьмите с собой солнышко, а если было не очень комфортно – то тучку.

Воспитатель:

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 196
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz