Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:27
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Детский сад, в котором мы живем"
Тема: Детский сад, в котором мы живем

Цель: Расширять представления детей о своем детском саде.
Задачи:
1. Обучающие: обобщить знания детей об окружающем социуме. Формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, дружеские взаимоотношения.
2. Развивающие: Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание. Развивать навыки общения у детей младшего возраста.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников детского сада. Показать, что детский сад похож на семью, на дом; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Образовательная область: Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: бубен, мягкая игрушка цветок ромашка, кукла Маша, картина-макет детского сада, гуашь красного цвета, ватные палочки для рисования, картинки с профессиями детского сада, кастрюлька, тряпочка, метла, термометр, скакалка, пианино, стикеры – личики.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, дидактические игры «Профессии», беседы о профессиях с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Словарь: термометр
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия, в беседе с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, медицинская сестра), активен при изображении отдельных элементов.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация.
Бубен, бубен озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел гость. Узнать его вам поможет загадка: Желтый глазок, Белая рубашка. Что это? (Ромашка) Правильно, Ромашка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку в виде цветка – ромашки)
Воспитатель (голосом ромашки): А знаете, почему я к вам пришла? Угадайте еще одну загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Что это за дом? (Детский сад).
Воспитатель: Да, правильно угадали – это наш Детский сад и называется он – Ромашка.
2. Основная часть
Воспитатель, голосом Ромашки, (далее Ромашка): Теперь вы узнали, как называется ваш детский сад, а ваших имен я не знаю.
Игра: Давайте познакомимся.
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку-ромашку и называет свое имя, затем передает игрушку следующему ребенку по кругу. Ребенок называет свое имя и передает игрушку дальше. Так Ромашка узнает имена всех детей.
Ромашка: Какие вы все хорошие ребята. И имена у вас у всех красивые.
А кто приводит вас в детский сад? (мамы и папы)
А кто вас встречает в детском саду? (воспитатели)
А как зовут ваших воспитателей? (Марина Александровна и Нина Викторовна)
А воспитатели много с вами играют? (Да)
А игрушек у вас много? (много)
А вы покажите мне, как вы играете с игрушками? (да, покажем)
Физминутка: Спрячем куклу.
Спрячем нашу куклу, Педагог прячет куклу за спину.
Спрячем куклу Машу. Все хлопают в ладоши.
Вика к кукле подойдет, Называют девочку по имени.

Вика куколку возьмет. Девочка идет и берет куклу.
Вика с куклой нашей весело попляшет. Пляшет в кругу.
Хлопнем все в ладошки,
Пусть попляшут ножки. Все хлопают и топают.

А вы знаете ребята, что кроме воспитателей в детском саду работает много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?
Игра Что кому принадлежит.
Сейчас я вам помогу. У меня есть картинки с профессиями, и есть предметы, которые им нужны для работы. Я буду зачитывать вам загадки, а вы отгадывать профессию и находить тот предмет, который ей принадлежит.
Приготовит вкусный суп
Малышам из разных групп
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
(Повар)
Что мы отдадим из этих предметов повару, ребята? (Кастрюлю)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)
Найдем предмет для дворника (метла)
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит,
Вымоет окна, стены, пол?
И протрет от пыли стол?
(Няня)
Находим рабочий инструмент няни (тряпочка).
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Зеленкой мажет иногда,
Кто же это? (Медсестра)
Что мы отдадим медсестре, ребята? (термометр)
С кем зарядку выполняем,
Бегаем и приседаем,
Кто играет с вами в мячик,
На скакалке вместе скачет? (физкультурный работник).
Находим предмет для этой профессии (скакалка)
Кто на пианино нам играет,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (музыкальный работник)
Какой предмет подойдет для музыкального работника (пианино)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами подарим свои улыбки детскому саду.

3. Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой дом. Это наш детский сад.
А это ребята, которые в нем живут (показывает на личики). Только у них нет улыбок. Я предлагаю вам подарить свои улыбки детскому саду. (На круглых стикерах нарисованы глаза и нос, а рта – нет: дети дорисовывают улыбки красной гуашью и ватными палочками).
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Пусть в нашем общем доме будут всегда доброта и улыбки.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: scheremet88 (17.06.2019) | Автор: Марина Андреева E
Просмотров: 314
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz