Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Детский сад, в котором мы живем"
Тема: Детский сад, в котором мы живем
Цель: Расширять представления детей о своем детском саде. Задачи: 1. Обучающие: обобщить знания детей об окружающем социуме. Формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, дружеские взаимоотношения. 2. Развивающие: Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание. Развивать навыки общения у детей младшего возраста. 3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников детского сада. Показать, что детский сад похож на семью, на дом; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Образовательная область: Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические. Оборудование: бубен, мягкая игрушка цветок ромашка, кукла Маша, картина-макет детского сада, гуашь красного цвета, ватные палочки для рисования, картинки с профессиями детского сада, кастрюлька, тряпочка, метла, термометр, скакалка, пианино, стикеры – личики. Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, дидактические игры «Профессии», беседы о профессиях с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Словарь: термометр Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия, в беседе с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, медицинская сестра), активен при изображении отдельных элементов.
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивация. Бубен, бубен озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. (Дети и воспитатель становятся в круг на ковре). Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел гость. Узнать его вам поможет загадка: Желтый глазок, Белая рубашка. Что это? (Ромашка) Правильно, Ромашка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку в виде цветка – ромашки) Воспитатель (голосом ромашки): А знаете, почему я к вам пришла? Угадайте еще одну загадку: В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс и Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем. Что это за дом? (Детский сад). Воспитатель: Да, правильно угадали – это наш Детский сад и называется он – Ромашка. 2. Основная часть Воспитатель, голосом Ромашки, (далее Ромашка): Теперь вы узнали, как называется ваш детский сад, а ваших имен я не знаю. Игра: Давайте познакомимся. Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку-ромашку и называет свое имя, затем передает игрушку следующему ребенку по кругу. Ребенок называет свое имя и передает игрушку дальше. Так Ромашка узнает имена всех детей. Ромашка: Какие вы все хорошие ребята. И имена у вас у всех красивые. А кто приводит вас в детский сад? (мамы и папы) А кто вас встречает в детском саду? (воспитатели) А как зовут ваших воспитателей? (Марина Александровна и Нина Викторовна) А воспитатели много с вами играют? (Да) А игрушек у вас много? (много) А вы покажите мне, как вы играете с игрушками? (да, покажем) Физминутка: Спрячем куклу. Спрячем нашу куклу, Педагог прячет куклу за спину. Спрячем куклу Машу. Все хлопают в ладоши. Вика к кукле подойдет, Называют девочку по имени.
Вика куколку возьмет. Девочка идет и берет куклу. Вика с куклой нашей весело попляшет. Пляшет в кругу. Хлопнем все в ладошки, Пусть попляшут ножки. Все хлопают и топают.
А вы знаете ребята, что кроме воспитателей в детском саду работает много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии? Игра Что кому принадлежит. Сейчас я вам помогу. У меня есть картинки с профессиями, и есть предметы, которые им нужны для работы. Я буду зачитывать вам загадки, а вы отгадывать профессию и находить тот предмет, который ей принадлежит. Приготовит вкусный суп Малышам из разных групп Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. (Повар) Что мы отдадим из этих предметов повару, ребята? (Кастрюлю) Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) Найдем предмет для дворника (метла) Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит, Вымоет окна, стены, пол? И протрет от пыли стол? (Няня) Находим рабочий инструмент няни (тряпочка). Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Зеленкой мажет иногда, Кто же это? (Медсестра) Что мы отдадим медсестре, ребята? (термометр) С кем зарядку выполняем, Бегаем и приседаем, Кто играет с вами в мячик, На скакалке вместе скачет? (физкультурный работник). Находим предмет для этой профессии (скакалка) Кто на пианино нам играет, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть… (музыкальный работник) Какой предмет подойдет для музыкального работника (пианино) Молодцы, все загадки отгадали. Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами подарим свои улыбки детскому саду.
3. Рефлексия. Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Воспитатель: Посмотрите, какой большой дом. Это наш детский сад. А это ребята, которые в нем живут (показывает на личики). Только у них нет улыбок. Я предлагаю вам подарить свои улыбки детскому саду. (На круглых стикерах нарисованы глаза и нос, а рта – нет: дети дорисовывают улыбки красной гуашью и ватными палочками). Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Пусть в нашем общем доме будут всегда доброта и улыбки. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: scheremet88 (17.06.2019) | Автор: Марина Андреева E |
Просмотров: 314 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|