Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема : «В гостях у Феи цветов»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о растениях луга, сада.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Расширить представления детей о цветах .
Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование : Мольберт; иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами, разрезные картинки, геометрические фигуры, цветок,бабочка,кукла.
Предварительная работа: Беседы о растениях их пользе, способов ухода за ними. Составление описательных рассказов о знакомых растениях. Заучивание названий цветов.. Чтение сказок, загадок о растениях. Заучивание стихов оцветах. Знакомство с разными видами цветов, работа по схеме «Рост и развитие одуванчика.
ХОД НОД.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Мотивация:
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы.) Слушайте. «Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». Я жду вас. Фея цветов».
- Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Но чтоб попасть в цветочный город нам надо пройти не одно испытание .Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и посмотрим куда мы попадём.
- Мы оказались на поляне «Доскажи словечко»
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)

Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)

- Молодцы ребята ,а теперь второй лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели».
-Он нас принёс на полянку «Сложи цветок»
- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.
- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.
- Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)
- Молодцы! Отрываем третий лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели» Куда он нас принёс?
На поляну «Один - много»
- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Нарцисс – нарциссы
-Отрываем лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». И мы оказались на привале.
Физминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем и дальше пешком пойдем.
- Вот ребята скоро мы окажемся у Феи цветов. Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели».Оказались
на полянке «Бабочек»
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это бабочка. Она живет среди цветов и очень любит играть с детьми . Унее есть одна любимая игра, и она предлагает вам поиграть. Она любит прятаться, а вы ее будете искать. Ответы детей.

1-й- бабочка сидит на цветке.
2-й- бабочка летает над цветком.
3-й- бабочка летает вокруг цветка.
4-й- бабочка сидит около цветка.
5-й- бабочка спряталась за цветком.
-Бабочке было весело с вами.А вам?Молодцы!
-Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели».-Посмотрите на мольберт, мы оказались на полянке «Четвёртый лишний».
Роза, тюльпан, одуванчик, гриб.
Яблоко, нарцисс, тюльпан, пион.
-Молодцы все правильно!
-Посмотрите, нас встречает Фея цветов (кукла).
Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы) Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов, о цветах. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т. д.) Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придёт лето , а я не успеваю справиться с посадкой цветов. Надеюсь, вы мне поможете?
-Ребята перед вами лежат геометрические фигуры, нужно собрать из них цветок.-Так мы поможем Феи посадить цветы вовремя. -Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели»
-Молодцы ребята! -Справились со всеми испытаниями!
Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: gorylevaev80mailru (09.06.2019) | Автор: Горылева Екатерина Владимировна E
Просмотров: 807
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz