Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «В гостях у Феи цветов» Цель: Расширять и уточнять представления детей о растениях луга, сада. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Расширить представления детей о цветах . Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Упражнять детей в образовании множественного числа слов. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Оборудование : Мольберт; иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами, разрезные картинки, геометрические фигуры, цветок,бабочка,кукла. Предварительная работа: Беседы о растениях их пользе, способов ухода за ними. Составление описательных рассказов о знакомых растениях. Заучивание названий цветов.. Чтение сказок, загадок о растениях. Заучивание стихов оцветах. Знакомство с разными видами цветов, работа по схеме «Рост и развитие одуванчика. ХОД НОД. Организационный момент. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Мотивация: - Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы.) Слушайте. «Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». Я жду вас. Фея цветов». - Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Но чтоб попасть в цветочный город нам надо пройти не одно испытание .Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и посмотрим куда мы попадём. - Мы оказались на поляне «Доскажи словечко» Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … (одуванчик)
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка)
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек)
- Молодцы ребята ,а теперь второй лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». -Он нас принёс на полянку «Сложи цветок» - Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт. - Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка. - Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан) - Молодцы! Отрываем третий лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели» Куда он нас принёс? На поляну «Один - много» - Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много. Ромашка – ромашки Василек – васильки Мак – маки Лилия – лилии Одуванчик – одуванчики Роза – розы Подснежник – подснежники Ландыш – ландыши Нарцисс – нарциссы -Отрываем лепесток. «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели». И мы оказались на привале. Физминутка По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем и дальше пешком пойдем. - Вот ребята скоро мы окажемся у Феи цветов. Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели».Оказались на полянке «Бабочек» - Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это бабочка. Она живет среди цветов и очень любит играть с детьми . Унее есть одна любимая игра, и она предлагает вам поиграть. Она любит прятаться, а вы ее будете искать. Ответы детей.
1-й- бабочка сидит на цветке. 2-й- бабочка летает над цветком. 3-й- бабочка летает вокруг цветка. 4-й- бабочка сидит около цветка. 5-й- бабочка спряталась за цветком. -Бабочке было весело с вами.А вам?Молодцы! -Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели».-Посмотрите на мольберт, мы оказались на полянке «Четвёртый лишний». Роза, тюльпан, одуванчик, гриб. Яблоко, нарцисс, тюльпан, пион. -Молодцы все правильно! -Посмотрите, нас встречает Фея цветов (кукла). Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы) Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов, о цветах. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т. д.) Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придёт лето , а я не успеваю справиться с посадкой цветов. Надеюсь, вы мне поможете? -Ребята перед вами лежат геометрические фигуры, нужно собрать из них цветок.-Так мы поможем Феи посадить цветы вовремя. -Отрываем лепесток «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-мое му, вели» -Молодцы ребята! -Справились со всеми испытаниями! Рефлексия - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость) - В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы) - Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) - Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе) |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: gorylevaev80mailru (09.06.2019) | Автор: Горылева Екатерина Владимировна E |
Просмотров: 873 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|