Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Про безопасность по мотивам сказок».
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Про безопасность по мотивам сказок». Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Балаково Белякова Ольга Викторовна Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций. Задачи: Образовательные: Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Развивающие: Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память. Воспитательные: Воспитывать нетерпимость к порокам людей. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам. Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: Макеты деревьев, домика, печки. Сундучок, письмо, театральные костюмы, ковёр-самолёт, аудиозапись: звук самолёта. Ход образовательной деятельности: Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель Внимание! Внимание! Дорогие ребята, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас всех погляжу , Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказки вспомнить помогайте! Не грустите, улыбнитесь! Сказка дарит нам сюрприз! Воспитатель: -Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь. Воспитатель: - Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности? Дети: -Да Воспитатель: -Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок. А поможет нам в этом моя помощница, сказочница Настя. Посмотрите Фея сказок оставила нам ковёр. Он не простой, а волшебный. Это ковёр – самолёт. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта) Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова. Дети все вместе: - Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Воспитатель: Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка. (Дети располагаются на стульчиках) Воспитатель:- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные. - Друзья, а вы любите сказки? Дети: -Да! Воспитатель: - Какие из них вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: - Чему учит сказка? Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду). Воспитатель: -Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь. Настенька, открывай сундучок. (из сундучка достаём шапочки козлят. Их семь) Сказочница: В лесе тёмном на опушке. Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали. В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят А называется она … (Волк и семеро козлят) Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» После показа сказки воспитатель спрашивает: - Что приключилось с героями этой сказки? - Почему так случилось? - Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк). - Удалось ли волку обмануть козлят? Почему? (ответы детей) Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей. Воспитатель: -Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду. Настя, открывай сундучок. ( сказочница Настя достаёт красную шапочку) Воспитатель: -Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку? Дети: -В сказке Красная шапочка. Сказочница: К бабушке в гости по лесу она шла И пирожки для неё несла Встретила серого волка в пути Так в беду попала она. (Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.) Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка? Ответы детей. Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье. Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке? Сказочница достаёт из сундука спички. Воспитатель: -Как вы думаете спички это игрушка? Нет. А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар? Дети: в сказке К.И.Чуковского «Путаница» Сказочница рассказывает сказку . Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками. Воспитатель: -Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками? (ответы детей) Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых Воспитатель: -Ну вот сундучок наш пуст, Феи сказок мы помогли. Путешествие наше закончено но есть ещё сказки, в которых герои попадают в беду, потому что не знают правило личной безопасности. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность: Просмотр презентации.(в приложении) Воспитатель:- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда? Посмотрите и скажите, какие правила нарушали герои и к чему привело такое поведение? «Гуси-лебеди».- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что надо слушать своих родных: маму, папу, старшую сестру. выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. «Зимовье Зверей» Дружно можно любого врага победить - Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать. «Заюшкина избушка»- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. «Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями. Рефлексия: Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным. А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: coolbel-2012 (04.02.2019) | Автор: Белякова Ольга Викторовна E |
Просмотров: 2605 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|