Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Про безопасность по мотивам сказок».
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе.
Тема: «Про безопасность по мотивам сказок».
Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №57 г. Балаково Белякова Ольга Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций.
Задачи:
Образовательные: Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Развивающие: Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память.
Воспитательные: Воспитывать нетерпимость к порокам людей.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев, домика, печки. Сундучок, письмо, театральные костюмы, ковёр-самолёт, аудиозапись: звук самолёта.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказки вспомнить помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель:
-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.
Воспитатель:
- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?
Дети: -Да
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок. А поможет нам в этом моя помощница, сказочница Настя. Посмотрите Фея сказок оставила нам ковёр. Он не простой, а волшебный. Это ковёр – самолёт. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)
Воспитатель:
Ребята, повторяйте за мной волшебные слова.
Дети все вместе:
- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.
Воспитатель:
Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.
(Дети располагаются на стульчиках)
Воспитатель:- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.
- Друзья, а вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель:
- Какие из них вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).
Воспитатель:
-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей
И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь. Настенька, открывай сундучок.
(из сундучка достаём шапочки козлят. Их семь)
Сказочница:
В лесе тёмном на опушке.
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали.
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят
А называется она … (Волк и семеро козлят)
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
После показа сказки воспитатель спрашивает:
- Что приключилось с героями этой сказки?
- Почему так случилось?
- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?
(ответы детей)
Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду. Настя, открывай сундучок.
( сказочница Настя достаёт красную шапочку)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?
Дети:
-В сказке Красная шапочка.
Сказочница:
К бабушке в гости по лесу она шла
И пирожки для неё несла
Встретила серого волка в пути
Так в беду попала она.
(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)
Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?
Ответы детей.
Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
Сказочница достаёт из сундука спички.
Воспитатель:
-Как вы думаете спички это игрушка? Нет. А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?
Дети: в сказке К.И.Чуковского «Путаница»
Сказочница рассказывает сказку .
Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.
Воспитатель:
-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?
(ответы детей)
Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых
Воспитатель:
-Ну вот сундучок наш пуст, Феи сказок мы помогли. Путешествие наше закончено но есть ещё сказки, в которых герои попадают в беду, потому что не знают правило личной безопасности. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность:
Просмотр презентации.(в приложении)
Воспитатель:- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?
Посмотрите и скажите, какие правила нарушали герои и к чему привело такое поведение?
«Гуси-лебеди».- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что надо слушать своих родных: маму, папу, старшую сестру. выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
«Зимовье Зверей» Дружно можно любого врага победить
- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни
складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.
«Заюшкина избушка»- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.
«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.
А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: coolbel-2012 (04.02.2019) | Автор: Белякова Ольга Викторовна E
Просмотров: 2605
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz