Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП Задачи: - закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; -закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры -продолжать формировать пространственно-временные представления. -развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность; -развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. -Развитие двигательной активность -воспитывать интерес к математическим занятиям. Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Числовые домики», математические загадки. Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, цветные карандаши, лист бумаги формата А3, тные картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, бассейн с шарами. Ход НОД: Дети входят в зал и встают напротив гостей. Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им скажем им здравствуйте и подарим свои улыбки. Молодцы! Воспитатель:- В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо. В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Может мы его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи! Чтобы отправится на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм» • Какой сегодня день недели? • Какой был вчера день недели? • Какой будет завтра день недели? • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? • Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • Сколько пальцев у перчатки? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ. Чтобы выполнить первое задание. надо преодолеть препятствие. (нужно пролезть в тоннеле ). -А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно. Задание №1 «Перепутанные цифры» Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим! По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (2) Задание №2: «Назовите время суток» Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки . Вам нужно собрать эти картинки.(Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята , теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне . * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром? Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья.(Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделится на две команды Задание №3 «Высокий-низкий» Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно составить палочки четко по росту. От низкой – к высокой это очень просто. А рядом составим в обратном порядке. От длинной – к короткой. И посмотрим, что у нас получится. -Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. -Чтобы выполнить следующие задание ( 4) нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. Десять дружных братиков, Славных математиков, Сосчитают всё на свете. Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)
Задание №4 «Числовые домики» Мы предлагаем вам разделится на две команды и подойти к мольбертам вам надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам! Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам с песком к мольбертам, где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (5) Задание.№5 « Веселый диктант». Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга .Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяемся и проверим правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник , в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием. Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. (пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.) (Стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (6)
Задание№6 Занимательные задачки. •Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) .Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) •Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) •У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.) •Сколько ушей у трех мышей? (Шесть) •Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ. Ключи мы свами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть? Может он в этом бассейне. Давайте Сейчас мы с помощью считалочки чтобы было честно выберем несколько человек они и посмотрят не здесь ли спрятан сундук? Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга Раз,два,три ищи (дети ищут сундк) Вот и нашли сундук но на нем замок. Теперь с помощью последнего ключа нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы мы вами очень довольны. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились покружились и все в группу возвратились. Рефлексия: Вспомните ребята : -Ребята что мы с Вами сегодня получили (Письмо) -Кто нам его прислал? Что мы с вами искали? -С какой цифры начались наши задания? -Под какой цифрой оказалось самое трудное задание? -Где находились подсказки? -За что вы заработали последний волшебный ключ? |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: pavlova198315 (28.01.2019) | Автор: Елена E |
Просмотров: 1872 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|