Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:39
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «По дороге к Азбуке».

Подготовила:Миркина Инна Геннадьевна,воспитатель МАДОУ детский сад №5

Тема: «По дороге к Азбуке»     

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать фонетико-фонематическую базу для знакомства со звука и буквы Ц.

Задачи. 

Образовательные:

  1. Закреплять представления детей о звуках и буквах русского языка.
  2.  Знакомство с буквой Ц и звуком Ц, умение  выделять его в потоке речи, развитие  фонетико- фонематических процессов.
  3. Совершенствовать умения производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции на звуковом и слоговом составе слов с опорой  на наглядность.
  4. Обогащение словаря, закрепление навыка изменения формы слов, умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой.

 

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие
  2. Развивать  память, мышление, воображение, тонкую  моторику. 

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимание друг к другу, умение работать в группе и доводить начатое дело до конца.

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, ноутбук, магнитная доска, магнитные буквы, фонарики синего и желтого цвета (по количеству детей), массажный мяч, иллюстрации в пособиях, обозначение звука Ц и гласных звуков, указка.

 

 

 

Ход образовательной  деятельности

Организационный момент.

Дети могут стоять на ковре

В: Ребята, приглашаю вас сегодня отправится в путешествие в страну Азбуки и встретится с Ёжиком, Лисенком и Мудрой Совой.         (слад на экране)

- в прошлый раз игрушки оказались в парке аттракционов и очень захотели покататься на каруселях.  Но одна из них оказалась сломанной 

Они очень просят вас помочь им.

-В: А чтобы починить нашу карусель, нужно ответить на вопросы мудрой совы.

С: Что вы знаете о звуках? на улице звуков в красных домиках живут какие звуки, как они произносятся.

Чем гласные звуки  отличаются от согласных.

А в каких домиках живут согласные звуки, какие бывают. Чем отличаются от гласных, какие из них ходят в соломенных шапочках, у кого желтые колокольчики. Как они произносятся

Д: Гласные звуки можно петь, а при произнесении согласных мы встречаем преграды: зубы, язык.

Они бывают твердыми как лёд, мягкими как травка мы их обозначаем синим и зеленым цветом. А в соломенных шляпах ходят глухие согласные звуки, они состоят из шипения и шуршания. А вот в желтых колпачках ходят звонкие согласные звуки. Ещё согласные звуки бывают парные и непарные. (дети отвечают на вопросы и берут ленточку)

В: Какие вы молодцы, починили карусель, и она снова работает.

Наши друзья с радостью отправились покататься на карусели и нас с вами с собой зовут.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

 карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Звуки мы с собой позвали

А, О, У бегут, бегут

И согласные зовут!

М и Н нас догоняют

Бег карусели замедляют

 

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Дети садятся на ковер

 

В: Игрушки так веселились, катаясь на карусели, что не заметили, как к ним подошла Лошадка. (слайд)«А вы почему не в цирке?» - спросила она. От неожиданности наши друзья растерялись и не знали, что ответить. «Сегодня в цирке большое представление». И Лошадка рассказала, что она тоже работает в цирке, и зовут ее Царица.

«Ты разве жена царя?» - спросил Лисенок. «Нет, - рассмеялась Лошадка. – Мне дали такую кличку, потому что у меня на лбу маленькое пятнышко в виде короны». А еще Царица рассказала друзьям, что вместе с ней в цирке работают и другие звери. «Ой! Что-то я совсем заболталась, - воскликнула Царица. – Садитесь на меня и держитесь покрепче. А то мы не успеем даже к концу представления».

- Поскакали вместе с Лошадкой. (Дети цокают)

(На экране шатер цирка)

-Ну, вот мы и добрались до цирка.

-А кто может рассказать, что такое цирк, что это за волшебный дворец.

-У нас есть дети, посещающие цирковую студию, давайте их послушаем.

-Рассказы детей.

Характеристика звука.

В: - Ребята, какой звук слышится в начале слов: царица, царь, цирк?

-Ответы детей (Ц)

-Верно, звук Ц, он поможет нам попасть в цирк

Картинка  звук Ц

Воспитатель: - Давайте произнесем звук ц .

 -Как мы произносим звук [Ц]: губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Какой это звук? (Согласный, глухой,  твердый) Мягкой пары у него нет.

-Как мы его обозначаем? (Синим цветом) -

Игра: «Поймай звук». Со стр.31

В: -Чтобы получить билеты, на представление нужно выполнить задание.

Дети проходят за столы.

-У вас на столах конверты нужно закрасить синим цветом первую, вторую, или третью клеточку определив название предмета на картинке . Если звук слышим вначале-закрасим первую, в середине- вторую, в конце- третью.

-Дети выполняют задание.

В: Поменяйтесь листочками и оцените работу своего товарища. Если всё правильно- нарисуем солнышко. Если нет- тучка.

-Молодцы. Вы все получаете билеты. Проходите в цирк (слад открываются двери цирка, звучит музыка) Дети могут пройти на ковер или лавочку из коридора.

Игра: «Разгадай слово по первым буквам». работа с магнитными буквами.

В: Ребята, у нашей Лошадки в цирке есть замечательный друг и помощник,

Она просит нас отгадать кто это. давайте запишем первые звуки в названии предметов и отгадаем, кто это.

На доске сюжетные картинки: санки, лампа, облако, ноги. Стр.27картинки

СЛОН (не садясь за столы)

В: Молодцы, справились с заданием. Действительно это слоненок и он тоже любит играть.

Игра «Фонарики»

 . Сейчас вы по очереди будете называть детенышей циркового детского сада и его маму. Если в названии мамы услышите звук Ц, поднимаете  синий  фонарик, если нет- желтый.

А сейчас посмотрим, хорошо ли вы слышите звук Ц. 

Игра «Хлопни на Ц»

 

Я вам буду читать стихотворение, а вы хлопайте на каждый звук Ц.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

- Подойди, цыпленок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

В: Весело в цирке, но нам пришло время возвращаться в детский сад. И продолжить знакомство со звуком Ц.

 

В: Проходите на свои места.                 

- Откройте тетради, используя закладки  (Работа с рисунком на стр30)

-Картинка ,где изображено, как цокает лошадка Царица ,обозначает звук Ц

-Каким цветом обозначается  звук Ц,  почему

-Определите, в какой части слова слышится звук Ц и закрасьте синим цветом соответствующие клеточки. Работа в тетрадях. Один ребёнок у доски работает со схемой слов.

-Проверяем.

 

 

Игра «Назови посуду» стр31

 

Посмотрите на предметы посуды и продукты в задании 4.

-Лисенок просит помочь ему разобраться, в какой посуде подают на стол эти продукты.

-Назовите посуду, в которой подают на стол эти продукты. Если в названии посуды не окажется звука Ц,  этот предмет зачеркнём.

Воспитатель:

В чём подают сахар(в сахарнице)

В этом слове есть звук Ц, да.

-В чём подают масло (в маслёнке)

В этом слове есть звук  Ц- нет

 

 

5.Изменение формы слов.

 

В: А теперь Мудрая Сова приготовила для вас игру : игра с массажным мячом.

 

-Нужно изменить слово так, чтобы в нём появился звук Ц.

Например: слово- словцо

Письмо- письмецо

Окно- оконце

Блюдо- блюдце

Платье-платьице

Вода- водица

Метель-метелица

Сестра-сестрица

Брат-братец

Лиса-лисица

Воспитатель-воспитательница

Плавает- пловец

Поёт -певец

Хитрый- хитрец

Умелый- умелец

 

Назови одинаковые слоги в словах- презентация или предметные картинки. работа у доски

Дети, ботинок, картина---ТИ

Радуга, дубы, духи---ДУ

Лопата, тарелка, табурет, гитара---ТА

Жёлуди, диван, дирижёр, крокодил---ДИ

Со стр.25

  1. Уточнение зрительного образа буквы Ц.   работа в тетради

 

Воспитатель:

-Это буква це.

-Какой согласный звук она обозначает

В стране Азбуке все звуки обозначаются буквами. Звук  Ц обозначается буквой Ц. Найдите хозяина дома звук Ц. Он в синих башмачках и соломенной шляпе.

Какой это звук  согласный всегда твёрдый и глухой.

Как вы заштрихуете эту букву

На какие буквы похожа  буква Ц?

Превратите букву Ц в цаплю.

7.Чтение слогов

Воспитатель: А что такое слоги ,чем слоги отличаются от букв и звуков

Воспитатель:

-Лисенок еще не очень хорошо читает. Помогите прочитать ему слоги.

( в тетради, по цепочке)стр.31

А теперь Ёжик предлагает вам собрать эту букву из палочек.

 

8.Рефлексия.

И ещё одна игра «Составь предложение, а начинаться оно будет со слов

Сегодня я узнал(а)….

Мне больше всего понравилось…

Мне было трудно…

У меня хорошее настроение

В: Мне понравилось, как вы работали

Я думаю, у нас всё получилось.

Давайте прочитаем ещё одно слово со звуком Ц

Кто мы-на доске: МОЛОДЦЫ!

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 366
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz