Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:23
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по аппликации 3-4 года "Поможем Машеньке"
Конспект НОД по аппликации «Поможем Машеньке» для детей 3–4 лет.
Составила воспитатель Адиятова Гульсина Хусаиновна
Конспект НОД по аппликации «Поможем Машеньке» для детей 3–4 лет.
Приоритетная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Физическое развитие».
Младшая группа (3-4 года)
Задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и величины.
2. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.
3. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки - «нанизывать» в связку.
4. Учить детей составлять рассказ по картинке.

Методы, используемые на занятии: Художественное слово, игра.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент.

Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
2. Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование (собирание «пирамидки», «гирлянды», разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму и пр.).
Материалы, инструменты, оборудование:
У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм - бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру (маленькие кольца - бублики ); ниточки, листы бумаги для фона, клей, кисточки для клея, матерчатые салфетки , куклы би ба бо.
Индивидуальная работа с Дашей Ц, Аней Р учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением.
У воспитателя: Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», доска, связка бубликов , вариант аппликативных композиций «Бублики-баранки».
Ход нод.
Вводная часть. (3 минуты)
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости сотрудники детского сада давайте поздороваемся, а ещё к нам пришли гости кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый… (дед)
Ответы детей (бабушка и дедушка).
Воспитатель: Конечно – это бабушка и дедушка.
В группу появляются куклы би ба бо - бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, наши бабушка и дедушка грустные, у них что-то случилось. Бабушка для нас принесла картинки ( из них мы узнаем, что же произошло.

Основная часть. (10 минут)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Что случилось с внучкой Машенькой? Из какой сказки?
Ответы детей. ( 3- 4 ребёнка рассказывают по иллюстрации)
Воспитатель: Правильно. Эти картинки из сказки «Маша и медведь». Маша пошла в лес по грибы да по ягоды, заблудилась и попала к медведю. И медведь ее не отпустит, пока Маша не испечет много бубликов и баранок.
Ребята, давайте напечем бубликов и баранок и поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке?
Ответы детей. (Да, давайте)
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
Друзей в гости пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Дети и воспитатель подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите на столе?
Ответы детей: кисти, подставка для кисти, клей, салфетки, альбомного листа для аппликации, бублики и баранки (заранее вырезанные из цветной бумаги).
Воспитатель: Какой формы бублики и баранки? Какого цвета? Какого размера?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию и показывает способы работы:

Способы выполнения работы.
Разложить веревочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики - баранки.
Далее идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель смотрит за действиями детей, помогает по мере необходимости. Заключительная часть. (2 минуты)
Рефлексия: Воспитатель: Вот и готовы наши бублики и баранки. Посмотрите, как много их получилось. Мы их соберем и отдадим бабушке и дедушке для медведя. Теперь медведь точно отпустит внучку Машеньку домой.
Ребята, давайте перейдем с вами на коврик, вспомним: кто приходил к нам в гости, что у них случилось, как мы помогли бабушке и дедушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. И помогли Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: gulsinaadiatova (18.03.2020) | Автор: Адиятова Гульсина Хусаиновна E
Просмотров: 323
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz