Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:19
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД "Насекомые"
Автор: Крючкова Т.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г.Балаково, Саратовской обл.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет)
по ознакомлению с окружающим
Тема: «Насекомые»
Цель: систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе).
Развивать диалогическую монологическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей: О.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы по теме; чтение стихов и рассказов о насекомых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых.

Ход НОД
Организационный момент:
Ты – мой друг, и я твой друг!
Как прекрасен, мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!

Мотивация
- Ребята, к нам прилетела наша знакомая Бабочка. Она просит найти ее друзей. Для этого надо быть внимательными и выполнить все ее задания.
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».
- Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки).

- С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

-У этого Ивашки красная рубашка.
На спине сорочки - черненькие точки? (Божья коровка)

- Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
шесть ног, да все без копыт? (Жук)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

- В лесу у пня суетня, беготня,
народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)

- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу!
Потружусь я над цветком
Вас порадую медком? (Пчела)
- Как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые.

Беседа по теме.
Насекомые - самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых - три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых.
В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).
Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)
- Ребята, покажите части тела насекомых.
(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
Людям: пчелы дают мед, воск.
Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
Птицам и животным: насекомые служат кормом.
- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
Лесу: жуки - короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-...
Таракан-...
Жук-...
Пчела-...
Муха-...

(Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик)).
Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.
- Самые красивые насекомые - бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.
- Жуки - обитают не только на суше. Плавунец - хищный жук, которого
можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.
- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары - в воздухе. Комар - самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.
- Пчелы - живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.
- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки - основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.

Физминутка.
Раз-два-выше голова
Три-четыре-руки шире
Пять-шесть-тихо сесть
Семь-восемь-лень отбросим
Раз-согнуться, разогнуться
Два-нагнуться, потянуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре-руки шире
Пять-шесть-тихо сесть.

- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ...
У таракана не усы, а ...
У бабочки не крыло, а ...

- Какие виды насекомых вы запомнили?
Рефлексия.
- Ребята, наша Бабочка довольна вашими ответами, и она теперь нашла всех своих друзей насекомых благодаря вашей помощи.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: haskialex (20.08.2018)
Просмотров: 569
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz