Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект НОД "Насекомые"
Автор: Крючкова Т.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г.Балаково, Саратовской обл. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) по ознакомлению с окружающим Тема: «Насекомые» Цель: систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе). Развивать диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Интеграция образовательных областей: О.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы по теме; чтение стихов и рассказов о насекомых. Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых.
Ход НОД Организационный момент: Ты – мой друг, и я твой друг! Как прекрасен, мир вокруг! Мы друг другу улыбнемся, Дружно за руки возьмемся!
Мотивация - Ребята, к нам прилетела наша знакомая Бабочка. Она просит найти ее друзей. Для этого надо быть внимательными и выполнить все ее задания. -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай». - Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки).
- С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)
-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки - черненькие точки? (Божья коровка)
- Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)
- Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт? (Жук)
- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)
- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком Вас порадую медком? (Пчела) - Как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые.
Беседа по теме. Насекомые - самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых - три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью). Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных) - Ребята, покажите части тела насекомых. (Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки) - Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. Людям: пчелы дают мед, воск. Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным: насекомые служат кормом. - Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. Лесу: жуки - короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. - Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол)
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково» Комар- комарик. Стрекоза-... Таракан-... Жук-... Пчела-... Муха-...
(Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик)). Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб. - Самые красивые насекомые - бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок. - Жуки - обитают не только на суше. Плавунец - хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка. - Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары - в воздухе. Комар - самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови. - Пчелы - живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара. - Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки - основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.
Физминутка. Раз-два-выше голова Три-четыре-руки шире Пять-шесть-тихо сесть Семь-восемь-лень отбросим Раз-согнуться, разогнуться Два-нагнуться, потянуться Три-в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре-руки шире Пять-шесть-тихо сесть.
- Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко». У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а ... У таракана не усы, а ... У бабочки не крыло, а ...
- Какие виды насекомых вы запомнили? Рефлексия. - Ребята, наша Бабочка довольна вашими ответами, и она теперь нашла всех своих друзей насекомых благодаря вашей помощи. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: haskialex (20.08.2018) |
Просмотров: 569 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|