Автор: Позднякова Лариса Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 65г. Балаково Саратовской области
«Путешествие в мир профессий».
Проблема. Какая профессия самая нужная и главная?
Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.
Цель. Формирование у детей представления о мире профессий.
Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.
2. Развивать слуховое внимание, речевую активность, логическое мышление, воображение, память.
3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.
Материал. Таблица с заданием, мольберт, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», кукольный театр «Профессии».Конструктор «Город», силуэты одежды, фломастеры, цветные карандаши и мелки, смайлики. Проектор, презентация для НОД.
Ход НОД. (Слайд 1).
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем дружнее, дружнее!
Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.
Воспитатель. Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ответы детей).
Да, это же сигнал скайпа. Кто у нас на связи?
На экране появляются Фиксики. (Слайд 2).
Фиксики. Здравствуйте, ребята! ДимДимыч не знает кем ему стать, когда вырастет. Он не может решить: «Какая профессия самая нужная и главная???» Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. Повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Полицейский следит за порядком в городе.
Дорогие, ребята! Посоветуйте ДимДимычу: «Какая профессия сама нужная и главная???». А потом мы расскажем об этом ДимДимычу.
Воспитатель. Ребята, что же нам делать?(Ответы детей).
Воспитатель. Не переживайте, Фиксики, мы с ребятами решили вам помочь. Слушайте внимательно и расскажите потом всё ДимДимычу.
У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия, как вы думаете, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это работа или дело, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий. И чтобы узнать, какая профессия самая главная и нужная, отправляемся в путешествие в «Город Мастеров». Но на чем мы туда отправимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь.
Артём, подойди к мольберту и выполни задание. (Ребёнок выполняет у мольберта задание).
Что же у нас получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно самолет! (Слайд 3) На этом самолете мы и отправимся в город Мастеров. Ребята, а люди какой профессии управляют самолетом? (Ответы детей).
- Ну, что приготовились? Тогда в путь! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия.
Игра «Самолеты».
Воспитатель. Заводим моторы, расправляем крылья, взлетаем! Полетели!!! (Дети изображают самолеты под музыкальное сопровождение). (Слайд 4).
Воспитатель: Приземляемся! Выключаем моторы!
Вот мы и в городе Мастеров. Это большой город, в нем много улиц, у каждой улицы свое название. Мы с вами прогуляемся по улицам города, и решим какая профессия самая главная. (Слайд 5).
Но сначала хочу узнать, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Игра с мячом» Назови профессию».
Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, называя разные профессии, названия профессий не должны повторяться.
- Молодцы, ребята! Много знаете профессий! Я думаю, что мы можем отправиться на экскурсию по улицам города Мастеров.
Воспитатель. А вот и первая улица «Рабочая». (Слайд 6).
Ребята, а вы знаете много разных профессий, а кто чем занимается, знаете?
(Ответы детей).
Игра «Кто, чем занимается» (слайды) (Слайд 7- 9).
На экране изображены трудовые действия одной из профессий, одно действие лишнее. Необходимо найти это действие, и определить к какой профессии оно относится. При правильном ответе картинка исчезнет.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем. По одной фразе узнайте, про какую профессию идет речь.
Игра «Кто так говорит?» (Слайд 10).
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! Пришло время нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии».
Я – шофёр, помыл машину, сел за руль, расправил спину.
- мотор, и шины зашуршали у машины.
Подметает дворник двор, убирает дворник сор.
Наш охранник на посту смело смотрит в темноту.
Наши лётчики – пилоты приготовились к полёту.
Веселей смотри вокруг, он ребятам лучший друг!
А портной сошьёт для нас - брюки – просто высший класс!
Я - маляр, шагаю к вам с кистью и ведром
- краской буду сам красить новый дом!
Воспитатель. Какие вы смелые летчики, внимательные водители и умелые строители. Хорошо отдохнули. Но и нам пора продолжить путешествие.
Вторая улица «Инструментальная». (Слайд 11).
Воспитатель. Ребята, что человеку определенной профессии помогает в работе? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Помогают разные инструменты, оборудование.
Игра «Кому, что нужно для работы».
- сколько на столах картинок! Подберите инструменты и оборудование для людей данной профессии и назовите профессию.
После того, как закончили работу, предлагаю ребятам проверить друг у друга (парами) правильность выполнения задания и оценить работу смайликами,
- правильно, - не правильно.
Воспитатель. Молодцы, дети! Пришло время продолжить путешествие.
- улица «Театральная». (Слайд 12).
Воспитатель. Людей, каких профессий мы можем встретить на этой улице? (Ответы детей). Представьте, себя артистами кукольного театра. Есть много загадок о людях разных профессий. Ваша задача отгадать загадку, найти отгадку и рассказать об этой профессии по таблице, так чтобы кукла у вас в руках ожила.
Фиксики. Мы тоже знаем загадки о профессиях, можно вам их загадать? (Слайд 13).
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой -
Охраняет наш покой. (Полицейский).
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
- нам выстроит? (Строитель).
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? (Балерина).
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (Программист).
- . Молодцы, ребята! И мы продолжаем наше путешествие.
Четвертая улица «Профессиональная» . (Слайд 14).
Воспитатель. Профессий много на земле. И чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. А как вы думаете, где учат профессиям? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот и ваши мамы и папы долго учились и овладели профессией. Сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали в вашей семье.
Презентации детей «Профессии моей семьи».
Воспитатель. Спасибо, вам, ребята! Ой, посмотрите, над городом Мастеров взошло солнышко. Ему очень понравились рассказы о профессиях ваших родителей. Давайте с солнышком немножко поиграем.
Гимнастика для глаз «Лучик озорной». (Слайд 15).
Лучик, лучик озорной (моргают), поиграй-ка, ты, со мной.
Ну-ка, лучик, повернись (круговые движения глаз). На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу (глаза влево). Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю (глаза вправо). Снова лучик свой найду.
- Молодцы, дети! Продолжаем путешествие.
А вот и последняя улица «Ремесленная». (Слайд 16).
Это самая старая улица города Мастеров. В давние времена профессия считалась ремеслом. Поэтому и у улицы такое интересное название. У всех мастеров на этой улице должны быть ловкие и умелые руки, а для этого наши пальчики необходимо размять.
Пальчиковая игра «Умелый портной»
Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока еще мала.
. Ребята, сейчас вы попробуете себя в роли архитекторов и сделаете макет 21 микрорайона г. Балаково. Художниками – модельерами детской одежды и создавайте коллекцию детской весенней одежды.
Дети выполняют задания за столами группами - мальчики и девочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята!!! Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Мастеров. Нам пора возвращаться в детский сад. Самолет нас ждет. (Слайд 17 - 18).
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слайд 19).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? Что мы посоветуем ДимДимычу? (Ответы детей).
- . (Слайд 20). У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям! Выбор за ним!!!
Все профессии важны – все профессии нужны.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Фиксики. Спасибо, вам дорогие ребята!!! Мы обо всем расскажем ДимДимычу. (Слайд 21).
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр;
Все профессии важны,
Все профессии нужны! До свидания!!! |