Разработала: Худошина Наталия Викторовна, воспитатель.
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие
• Формировать умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 в прямом и 10 в обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах.
• Продолжать формировать временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток).
Развивающие задачи
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к математическим заданиям и самостоятельно выполнять их.
• Формировать самостоятельность, организованность, усидчивость.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к сверстникам.
Методические приемы:
• Игровые (дидактические игры, словесные игры)
• Наглядные (экран с мультимедиа, презентация о космосе)
• Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, поощрение).
• Практические: рисование геометрических фигур, конструирование ракеты, самостоятельная работа с карточками.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров; игры с геометрическими фигурами и телами; логические игры: « Какая фигура лишняя?» «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору материала для слайдов по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий. Беседы о космосе, космонавтах.
Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка.
Раздаточный материал: пустые карточки для «пульта управления», цветные карандаши, карточки с цифрами, математические пеналы: с цифрами; с геометрическими фигурами, плоскостные парашюты.
Ход:
Мотивация:
- Дети, к нам поступил сигнал с неизвестной нам галактики, с очень маленькой планеты. Называется она «Планета роботов» У них произошел сбой на планете, и они просят о помощи. Хотите помочь обитателям «Планеты Роботов»? Нам нужно помочь
- Значит, сегодня мы отправимся в космическое пространство на помощь обитателям «Планеты Роботов»
- А на чем мы полетим? (На ракете)
- Сейчас мы представим, что вы инженеры-конструкторы. Ваша задача сконструировать ракету из геометрических фигур. (Дети выкладывают ракеты из геометрических фигур)
- Из каких геометрических фигур ваши ракеты?
- Сколько фигур вы использовали для своей ракеты? Молодцы!
- А сейчас нам нужно сделать пульт управления для нашей ракеты. Инструкцию по изготовлению пульта нам прислали с планеты.
- Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте управления.
- В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.
- В левом нижнем углу нарисуйте коричневый прямоугольник.
- В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг.
- В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.
- В середине листа нарисуйте красный овал.
- Справа от овала фиолетовый квадрат.
- Слева от овала оранжевый круг.
- Над овалом черный ромб.
- Под овалом голубую трапецию.
-Сколько кнопок получилось на пульте? (9).
- Молодцы, все справились с заданием!
- Сейчас мы будем готовиться к полету в космос. Как называются люди, которые летают в космос? Правильно, космонавты. Какими они должны быть? (Здоровыми, сильными, выносливыми, умными).
- Космонавты должны хорошо знать математику. Сейчас мы проверим ваши знания перед полетом.
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
3. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков. (8)
8. На аэродроме было 8 самолетов, 2 самолета улетели.
Сколько ракет осталось на станции?
9. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз. Сколько их осталось?
- В космосе постоянно темно, и поэтому космонавту нужно хорошо ориентироваться во времени. Сейчас мы поиграем и проверим, как вы ориентируетесь во времени. (Игра с мячом. Отвечает тот ребенок, которому бросаю мяч)
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
- Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Завтра?
- Сколько частей суток, назовите их. Какая сейчас часть суток?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями!
- А сейчас, поднимите руки над головой, соедините ладони.
- Все космонавты к полёту готовы!
Начинаем отсчет в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался.
Слайд 1
- Мы летим в нашей галактике. Как называется наша галактика? (Предполагаемый ответ детей: «Млечный путь») Слайд 2
- В нашу галактику входят солнечная система и несколько подобных звездных систем.
- Что находится в центре солнечной системы? (Предполагаемый ответ детей: «Солнце») Слайд 3
- Солнце это огромная раскаленная звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на нашей планете.
- Сколько планет вращается вокруг солнца? (Предполагаемый ответ детей:
«8 планет») Слайд 4
- Какая планета самая маленькая в солнечной системе? (Предполагаемый ответ детей: Меркурий) Слайд 5
- Какая планета самая большая? (Предполагаемый ответ детей: Юпитер)
- Назовите планеты по порядку удаленности от солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Как называется наша планета? (Земля) А есть еще планеты, на которых есть жизнь?
-Только планета Земля населена живыми организмами. Слайд 6
- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какое геометрическое тело похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, пирамида). Слайд 7
- Сколько всего было осколков? Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
- Внимание! Мы приближаемся к «Планете Роботов» Здесь нас ждут серьезные задания. Внимание на экран! Слайд 8
Задание 1 – Восстановить числовой ряд (Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10)
Задание 2 – Назовите соседей чисел. Слайд 9
Задание 3 – Поставьте знаки больше, меньше. (Дети выполняют задание на карточках)
Слайд 10
Рефлексия
- Вы справились со всеми заданиями и теперь можем отправляться обратно на землю. Встаньте, поднимите руки над головой, соедините ладони. Считайте до 20, и мы окажемся на Земле.
- Наш полет закончился. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете? Какие были трудности? Какая главная цель нашего полета? Мы смогли помочь обитателям «Планеты Роботов» Молодцы, ребята!
|