Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «На помощь к Планете Роботов»

   Разработала: Худошина   Наталия Викторовна, воспитатель.

    

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие

• Формировать умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 в прямом и 10 в обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах.

• Продолжать формировать временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток).

Развивающие задачи

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к математическим заданиям и самостоятельно выполнять их.

• Формировать самостоятельность, организованность, усидчивость.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к сверстникам.

Методические приемы:

• Игровые (дидактические игры, словесные игры)

• Наглядные (экран с мультимедиа, презентация о космосе)

• Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, поощрение).

• Практические: рисование геометрических фигур, конструирование ракеты, самостоятельная работа с карточками.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров; игры с геометрическими фигурами и телами; логические игры: « Какая фигура лишняя?» «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору материала для слайдов по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий. Беседы о космосе, космонавтах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка.

Раздаточный материал: пустые карточки для «пульта управления», цветные карандаши, карточки с цифрами, математические пеналы: с цифрами; с геометрическими фигурами, плоскостные парашюты.

Ход:

Мотивация:

- Дети,  к нам поступил сигнал с неизвестной нам галактики, с  очень маленькой планеты. Называется она «Планета роботов» У них произошел сбой на планете, и они просят о помощи. Хотите помочь обитателям «Планеты Роботов»? Нам нужно помочь

- Значит,  сегодня мы отправимся в космическое пространство на помощь обитателям «Планеты Роботов»

- А на чем мы полетим?   (На ракете)

- Сейчас мы представим, что вы инженеры-конструкторы. Ваша задача сконструировать ракету из геометрических фигур.   (Дети выкладывают ракеты из геометрических фигур)

- Из каких геометрических фигур ваши ракеты?

- Сколько фигур вы использовали для своей ракеты?  Молодцы!

- А сейчас нам нужно сделать пульт управления для нашей ракеты. Инструкцию по изготовлению пульта нам прислали с планеты.

- Приготовьте цветные карандаши,  будем рисовать кнопки на пульте управления.

- В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.

- В левом нижнем углу нарисуйте коричневый прямоугольник.

- В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг.

- В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.

- В середине листа нарисуйте красный овал.

- Справа от овала  фиолетовый квадрат.

- Слева от овала оранжевый круг.

- Над овалом черный ромб.

- Под овалом голубую трапецию.

-Сколько кнопок получилось на пульте? (9).

- Молодцы, все справились с заданием!

- Сейчас мы будем готовиться к полету в космос. Как называются люди, которые летают в космос?  Правильно, космонавты. Какими они должны быть? (Здоровыми, сильными, выносливыми, умными).

- Космонавты должны хорошо знать математику. Сейчас мы проверим ваши знания перед полетом.

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков. (8)

8. На аэродроме было 8 самолетов, 2 самолета улетели.

Сколько ракет осталось на станции?

9. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз. Сколько их осталось?

- В космосе постоянно темно,  и поэтому космонавту нужно хорошо ориентироваться во времени. Сейчас мы поиграем и проверим, как вы ориентируетесь во времени. (Игра с мячом. Отвечает тот  ребенок, которому бросаю мяч)

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Каким месяцем заканчивается год?

- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

- Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Завтра?

- Сколько частей суток, назовите их. Какая сейчас часть суток?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями!

- А сейчас, поднимите руки над головой, соедините ладони.

- Все космонавты к полёту готовы!

Начинаем отсчет в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался.

Слайд 1

- Мы летим в нашей галактике. Как  называется наша галактика? (Предполагаемый ответ детей: «Млечный путь») Слайд 2

- В нашу галактику входят солнечная система и несколько подобных звездных систем.

- Что находится в центре солнечной системы?  (Предполагаемый ответ детей: «Солнце»)  Слайд 3

- Солнце это огромная раскаленная звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на нашей планете.

- Сколько планет вращается вокруг солнца?  (Предполагаемый ответ детей:

«8 планет») Слайд 4

- Какая планета самая маленькая в солнечной системе?  (Предполагаемый ответ детей: Меркурий)  Слайд 5

- Какая планета самая большая?  (Предполагаемый ответ детей: Юпитер)

- Назовите планеты по порядку удаленности от солнца.  (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Как называется наша планета?  (Земля) А есть еще планеты, на которых есть жизнь?

-Только планета Земля населена живыми организмами.  Слайд 6

- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какое геометрическое тело похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, пирамида). Слайд 7

- Сколько всего было осколков? Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

- Внимание! Мы приближаемся к «Планете Роботов» Здесь нас ждут серьезные задания. Внимание на экран! Слайд 8

Задание 1 – Восстановить числовой ряд (Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10)

Задание 2 – Назовите соседей чисел.  Слайд 9

Задание 3 – Поставьте знаки больше, меньше. (Дети выполняют задание на карточках)

Слайд 10

Рефлексия

- Вы справились со всеми заданиями и теперь  можем отправляться обратно на землю. Встаньте, поднимите руки над головой, соедините ладони. Считайте до 20,  и мы окажемся на Земле.

- Наш полет  закончился. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете? Какие были трудности? Какая главная цель нашего полета? Мы смогли помочь обитателям «Планеты Роботов» Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

                                                          

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 197
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz