Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:29
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Мы будущие финансисты».

Подготовила:Козлова Надежда Петровна воспитатель МАДОУ детский сад №5

Тема: «Мы будущие финансисты».

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие;

Формировать представления о семейном бюджете, доходах, расходах, экономии.

Совершенствовать понимание пространственных отношений: слева, справа, между и др.

Продолжать активизировать словарь.

Закреплять первичные экономические понятия: банк, деньги, рубли. валюта, товар, потребность, покупка, магазин, реклама.

Закреплять представления о составе числа из двух меньших и из единиц.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, мелкой моторики.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, экономности.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе, дружно.

Материал и оборудование: Ноутбук, телефон, разноцветные дома, конверты с заданиями, клубок ниток разных цветов, перфокарты, фломастеры, смайлики, буквы, схема гимнастики для глаз, картинки с изображениями семьи гномов, мяч, карточки с цифрами, монеты разного достоинства, карточки для магазина и для игры «Правила экономии».

Индивидуальная работа; Упражнять Машу Ч. в чётком проговаривании  звуков в словах.  Составление сложных предложений с Максимом П.

 

 

Ход НОД.

Ритуал начала занятия

(Дети заходят в комнату и встают в круг.)

.Воспитатель.

Здравствуй правая рука ( правую руку протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука ( левую  руку протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Дети здороваются с гостями.

1. Вводная часть Сюрпризный момент

Воспитатель:   

- Ребята, на электронную почту нашей группы пришло видео сообщение. Посмотрим его. (Подходят к ноутбуку). (Видео сообщение. Здравствуйте ребята. К вам обращаются воспитатели старших и подготовительных групп детского сада № 62 г. Балаково. Наши дети давно изучают экономику и финансы, многое узнали о них. Мы хотим организовать клуб ‹‹Юные финансисты›› для того, чтобы делиться своими знаниями и умениями с ребятами других садов.  Вы сможете стать его участниками, если выполните задания, которые мы вам выслали. За выполнение каждого из них, получите букву. Из букв составите кодовое слово и отправите его на телефон 89170280264. Если слово верное - тогда вы становитесь членами клуба.  Ждём вашего смс. Желаем удачи. До свидания.

Ну что ж, а вот и конверты с заданиями. (Подходят к столу с разноцветными конвертами.)

Но с какого же конверта начать? Поможет нам клубок. Какой цвет нить?

Дети: - Красный.

Воспитатель берёт красный конверт и читает первое задание: Экономическая разминка. Ответьте на вопросы.

  1. Где хранят деньги? (Банк, сейф, кошелёк, копилка, пластиковая карта.)
  2. Какими бывают деньги? (Металлическими – монеты,  бумажными – купюры).
  3. Как они называются в нашей стране? (Рубли и копейки.)
  4. Как называются деньги других государств. (Валюта.)
  5. Назовите иностранные деньги? (Доллары и евро.)
  6. Как называется предмет, который можно купить или продать. (Товар)
  7. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (Магазин)
  8. Информация о товаре. (Реклама)

Молодцы! За выполненное задание получаете  первую букву кодового слова.

Теперь вы по очереди будете наматывать нитку на клубок. Какой цвет нити - такой конверт нужно взять. Цвет второго конверта определит тот, кто находится между Севой и Максимом. (Ребёнок наматывает нить и определяет цвет конверта. Берём конверт и садимся на коврик.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Воспитатель читает второе задание: Вы все знаете сказку, где главный герой - муха. Ответьте на вопрос, какое экономическое действие совершила героиня?

Воспитатель: Ребята, что за сказка?

Дети: Это сказка Корнея Чуковского ‹‹Муха – Цокотуха››.

Воспитатель: Что нашла муха?

 Дети:  Нашла денежку.

 Воспитатель: Что она с ней сделала?

Дети:  Она её потратила. Купила самовар.

Воспитатель: Какое экономическое действие совершила муха?

Дети: Она совершила покупку.

Воспитатель: Верно. Экономическое действие - покупка. А всё ли можно купить за деньги? Если это можно купить то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Воспитатель называет слова: кукла, шоколад, солнце, стол, доброта, сыр, хлеб, сон и т.д.,  дети выполняют определённые действия).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете вторую букву слова. (Дети подходят к столу с заданиями.) Наматывать нить и определять цвет следующего конверта будет тот, который находится слева от Маши. (Ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и читает.)

Воспитатель  Ребята! Ответьте на вопрос, как называется то, в чем мы нуждаемся? (Дети отвечают - потребность.) Выполните задание на перфокарте. Соедините линией изображение героя сказки Корнея Чуковского  “Телефон” с его потребностью. (Воспитатель предлагает пройти за столы. Дети проходят и садятся парами.)

Итак. соедините изображение героя с тем, что он просил по телефону. Кто закончит, поднимите смайлика. (Дети выполняют задание.) Поменяйтесь картами и проверьте правильность его выполнения. Если считаете, что задание выполнено, нарисуйте солнышко, если заметили ошибку - тучку. Потом верните её соседу. Юля, с чем ты соединила крокодила? Семён, что за потребность у зайчат. Маша, а у слона и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с третьим заданием. Получаете букву. (Дети и воспитатель подходят к столу с заданиями). Цвет следующего конверта определяет тот, кто стоит справа от Максима. ((Ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и достаёт схему.)

Воспитатель:

Как вы думаете, что это?

Дети; Схема гимнастики для глаз. 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Цвет следующего конверта определит тот, у которого соседи Эмиль и Сева. (Определённый ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и читает.)

Для выполнения этого задания предлагаю подойти к домику. Здесь живет семья гномов. (Воспитатель помещает на мольберте соответствующие изображения). Гномы очень трудолюбивые. Папа работает строителем, строит дома и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама - повар и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Они пенсионеры и не работают, получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын, он учится в институте, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет.

Воспитатель: Максим, как можно назвать все деньги, которые заработала семья?  Повтори, Сева, и т.д. (Дети отвечают - семейный бюджет.)

Воспитатель: С заданием справились и получаете букву. Цвет следующего конверта определит тот, у которого соседи Маша и Марк.

 Воспитатель: Ответьте на вопрос,  что такое доход?

 Дети: Если деньги приходят или доходят до наших карманов - это доход.  Все заработанные деньги - доход.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети:  Придя в магазин, в аптеку деньги выходят из кармана и расходятся во все стороны. Когда мы тратим деньги, это называется расход.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Доход - расход». Я буду называть предложение, а вы отвечайте, доход это или расход. Игра с мячом. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

Мама получила зарплату - доход.

Бабушка заболела - расход.

Выиграла приз - доход.

Потеряла кошелёк - расход.

Продала бабушка пирожки – доход.

Папа получил премию - доход.

Заплатили за квартиру – расход.

Нашла монетку – доход.

Купили куклу – расход.

Воспитатель: С заданием справились и получаете букву. Самый высокий мальчик определит цвет следующего конверта. (Определённый ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и читает.) Ребята, поделитесь на две команды следующим образом. Возьмите карточку. (Дети подходят к столу и берут жёлтую или красную карточку, на обратной стороне которой - цифры.) Те, у которых цифра 2, встают парами, а у которых - 4, группой из четырёх человек. Ребята, с жёлтой  карточкой - это семья ‹‹Желтовых››, соответственно, у кого красная карточка - семья ‹‹Красновых››.

Воспитатель: Цвет следующего конверта определит крайний слева. (Ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и читает.) У каждой из семьи одинаковый семейный бюджет. Он составляет 20 рублей. Обсудите, что наиболее необходимо вашей семье. Сходите в магазин и купите товары, но так, чтобы у вас остались деньги.

Но прежде, предлагаю пальчиковую гимнастику: «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом в котором мы живем.

Третья монетка - одежду купим (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель:  А теперь можете отправляться за необходимым товаром. (Дети покупают). Маша, что купила твоя семья? Максим, что купили вы? Подсчитаем, какая «семья» больше сэкономила монет. Молодцы ребята, что сэкономили деньги. За выполненное задание получаем ещё одну букву.

Цвет следующего конверта определит тот, кто крайний справа. (Ребёнок наматывает нить. Воспитатель берёт конверт определённого цвета и читает.)  Игра: «Правила экономии».  На мольберте карточки трёх цветов, расположенные в три ряда. На обратной стороне изображения. По очереди называете  карточку, которую хотите перевернуть.  Перевернув её, посмотрев на картинку,  называете пример того, как ребёнок может помочь в  экономии семейного бюджета. (Ребёнок говорит: «Жёлтая карточка слева. Не ломать карандаши, не рвать книги тетради.» Следующий – «Зелёная посередине. Когда выходим из комнаты нужно выключать свет.» И т.д.)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выполнили все задания и получили буквы кодового слова?  Сейчас нужно прочитать его и отправить  по номеру телефона. (Воспитатель с детьми выкладывает слово «финансы».) Пишем смс и отправляем.  Теперь будем ждать ответа.       

 

Заключительная часть. Рефлексия. 

Вспомните экономические понятия, с которыми вы столкнулись, выполняя задания. (Дети по очереди называют.)

Ребята, какое задание вы выполняли с удовольствием?

О чём вы расскажите своим родителям из того, чем мы сегодня занимались?

Кого из своих товарищей вы можете похвалить?

Все старались выполнять задания.  Вы молодцы. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 237
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz