Разработала: Пажбекова Юлия Владимировна, учитель-логопед
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для проверки знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте, звуковой культуре речи.
Задачи:
- формировать правильное произношение звуков;
- совершенствовать фонематический слух, восприятие, определять местоположение звука в слове;
- систематизировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
- формировать элементарные навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать психические процессы: внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: беседа по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по теме.
Материал: картинки по теме «Космос», тетрадь, набор ручек (синего, красного, зелёного цвета) на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Тайное слово» на каждого ребёнка,
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
«Имитация»
Водичка полилась – с-с-с-с-с
Комары полетели – з-з-з-з-з-з
Змеи зашипели – ш-ш-ш-ш-ш
Жуки зажужжали - ж-ж-ж-ж-ж
Пароход загудел – л-л-л-л-л-л
Артикуляционная гимнастика
Побежали ёжики, (дети выполняют артикуляционную гимнастику);
покачались на качелях;
встретили индюка;
лягушку и слоника;
лошадку;
увидели грибок;
выпили чай из чашечки;
с вкусным вареньем.
Учитель – логопед: Молодцы! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком [ К ]. (Дети называю слова, садятся на свои места.)
2. Основная часть.
Мотивация:
- Ребята, сегодня вы побывали на планете «Роботов», помогли жителям этой планеты. Они знают, что вы скоро пойдёте в школу, и хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. А для этого, нам нужно выполнить несколько заданий.
- Перед вами на столе лежат картинки, посмотрите каждый на свою картинку и назовите первый и последний звук в слове. (Дети по очереди определяют и называют звуки).
Учитель – логопед: Назовите планеты, в названии которых есть звук [ Р ]. (Ответы детей).
Учитель – логопед: А в названии каких планет нет звука [Р] ? (ответы детей).
Учитель – логопед: Следующее задание. Прочитайте слово и разделите его на слоги. Приготовьте ладошки. ( Дети хлопками делят слова на слоги, объясняют, почему в слове столько слогов, проговаривают правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»).
Кос - мос, пла - не - ты, Лу – на, Марс, кос – мо – навт.
Учитель – логопед: Ребята, составьте предложение из слов.
1. Ракета, космос, летать, в.
2. Небе, светят, на, звёзды. (Дети устно составляют предложения).
Учитель – логопед: Теперь прочитайте предложение (логопед показывает предложение записанное на доске) и запишите в тетрадь схему этого предложения. (Дети самостоятельно выполняют задание).
Наша планета - Земля.
Учитель – логопед: С какой буквы начинается первое слово в предложении? Сколько всего слов в предложении? Почему слово «Земля» написано с заглавной буквы? Какое это предложение, чем заканчивается, как нужно читать такое предложение? (Ответы детей).
Учитель – логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Тайное слово». Слово это зашифрованное. И наша с вами задача, это слово расшифровать. (Под диктовку логопеда дети вписывают буквы в геометрические фигуры и выполняют слого – звуковой анализ слова КОСМОС
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Учитель – логопед: Жители планеты «Роботов» видели, как вы выполняли задания, им было очень интересно наблюдать за вами. И они считают, что вы готовы к школе. Вы научились читать, печатать буквы, записывать схему предложения, делить слова на слоги, находить местоположение звуков в словах, выполнять слого – звуковой анализ слов. А как вы думаете, вы все справились с заданиями? Кому было сложно? Какое задание было самым трудным? Что больше всего понравилось? На какой планете, вы хотели бы, побывать ещё? (выслушиваются ответы детей). За ваши старания жители планеты «Роботов» дарят вам весёлых смайликов.
|