Воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 70 «Теремок» Назина Ольга Михайловна
Тема: Подарки для Маши
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Цели: Развивать математические способности, познавательную активность. Расширять представления об основах экономики..
Задачи: Обучающие: 1.Систематизировать знания о составе числа в пределах десяти. 2. Продолжать совершенствовать умения детей сравнивать числа и обосновывать свои действия. 3.Формировать умение составлять и решать задачи (знать составные части задачи). 4.Уточнения знаний о банке, денежных знаках, обменных операциях. 5. Углубить представление о доходе, бартаре, займе, что за работу платят деньги.
Развивающие: 1.Обеспечить развитие умения преобразовывать фигуры, заменяя их свойства; выполнять декодирование. 2. Обеспечить развитие логического и пространственного мышления, зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: 1. Способствовать развитию самостоятельности. 2. Вызвать чувство отзывчивости и заботливого отношения к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая; познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2, 5, 7, 10 картинки или игрушки (пирамидка, белочка, ведёрка, бабочка, мышка и т.д.), Раздаточный материал: игра «Обмен»; блоки Дьениша; карточки-ячейки банка и карточки с заданиями к ним; карточки - кошельки к игре «Рассели жильцов»; монеты (1, 2, 5 рублей)
Предварительная работа: игры из книги А.А. Смоленцевой «Введение в мир экономики», чтение рассказов и сказок из книги
Ход образовательной деятельности
- Дети, вы обратили внимание, что Маши сегодня не пришла в детский сад.
- Давайте, ей позвоним и узнаем, что с ней случилось.
Педагог имитирует телефонный звонок. На экране появляется Маша.
Слайд 1. Запись разговор с Машей.
- Ребята, теперь мы знаем, что Маша лежит в больнице.
- Как вы думаете, какое настроение у больного человека?
- Грустное, печальное, невесёлое, плаксивое и т.д.
- Как сделать, чтоб настроение улучшилось?
- Чаще звонить, подарить подарок, купить игрушку и т.д.
- Давайте подарим Маше игрушки. А где нам их взять?
- Купить.
-Мы сегодня отправимся в супермаркет, за игрушками. Что нам нужно, чтобы их купить?
- Деньги
-У нас ведь нет денег. Что же делать?
- Спросить у родителей, заработать и т.д.
- Мы отправимся на предприятие, где изготавливают изделия из янтарных камней. Поможем сделать бусы, и нам за работу заплатят деньги.
1 часть
- Первыми рабочие места займут дети, у которых день рождение весной, потом (зимой, летом, осенью).
Дети садятся за столы.
- Перед вами схемы. Посмотрите на них и выложите из янтарных камней (геометрические фигуры) бусы. Приложение 1.
- Обменяйтесь схемами и проверьте друг у друга, правильно ли составлены бусы.
- Мы заработали 5 рублей.
2 часть
- Как вы думаете, хватит ли нам денег на покупку игрушек?
- Нет, мало.
- Что же нам делать?
- Взять взаймы, спросить у друзей и т. д.
- Надо ли эти деньги отдавать?
- Да
- Давайте, возьмём деньги в займы в банке, а когда заработаем, отдадим.
Слайд 2
(Дети проходят на ковёр под музыку Вивальди «Дождь», где находятся карточки-ячейки и закодированные карточки)
- Перед вами банковские карточки- ячейки и закодированные карточки- подсказки. Разгадав их, сможете забрать деньги - фигуры. Приложение 2
- Расскажите, как вы их нашли?
- А 1 – это круг и у меня круг, А 2 – красный и у меня красный, В 3 – большой и у меня большой, Б 1 – тонкий и у меня тонкий.
Опрос нескольких детей
- Посмотрите, банк нам выдал деньги - доллары. Сможем мы на них купить игрушки в супермаркете? Почему?
- Потому, что это деньги не нашей страны.
- Как называются деньги в России?
- Рубли.
- Что же нам делать?
- Обменять.
- Давайте пойдём в пункт обмена и обменяем наши деньги, а чтобы идти было веселее, будем делать упражнения. Слайд 3
3 часть
Дети, переходя на другой ковёр, где лежат карточки для обмена трёх видов, проговаривая слова и выполняя движения. Приложение 3
Раз, два, три, четыре, пять сгибание и разгибание рук к плечам
Все умеем мы считать поднимание рук вверх, к плечам
Отдыхать умеем тоже, руки прячут за спину
Руки за спину положим
Голову поднимем выше и легко, легко подышим
- Перед вами пункт обмена денег.
- Положите деньги – фигуры на крестик с лева и произведите обмен.
- Расскажите, как вы обменяли фигуру?
- У меня был круг, красный, большой, тонкий. Я поменял размер и форму и у меня получился квадрат красный маленький и тонкий, потом я поменял цвет и толщину и у меня получился квадрат жёлтый маленький и толстый.
- Произведя обмен, нам дали пять рублей.
- Куда нам положить деньги?
- В кошелёк.
- Это домик для денег.
- Зачем он нужен?
- Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
4 часть
- Пройдёмте за столы и разложим деньги в домики-кошельки. Приложение 4
Игра «Кто в домике живёт»
- Почему вы положили 7 в красный кошелёк?
- Потому, что 7 меньше 10 и больше 6.
5 часть
- Ребята, как узнать хватит нам денег, чтобы купить игрушки?
- Подсчитать наш доход.
- Дети, что такое доход?
- Это все заработанные деньги вместе.
- Давайте подсчитаем наш доход и решим задачу.
Дети составляют задачу о том, как мы заработали деньги и решают её.
- Назовите условие задачи (вопрос)?
- Составьте решение.
- Назовите решение? Какой будет ответ?
- Ребята, я увидела, как вы хорошо справляетесь с заданиями, и захотела вам подарить 1 рубль и 1 рубль.
- Сложите все деньги в кошельки.
6 часть
- Вот и супермаркет. ( Товары стоимостью 5, 3, 8, 7, 4, 6, 10 рублей и заработанные деньги)
- Посмотрите, какую игрушку вы хотите купить?
- Какие деньги вы использовали?
- Почему мы не можем купить товар за 10 рублей?
- У нас не хватает денег
- Я так хочу подарить Маше куклу. Что мне делать?
- Можно обменять на другой товар.
- А если у меня нет никакого товара.
-Мы можем, дать вам взаймы, у нас остались деньги.
- Спасибо. У меня 8 рублей, а кукла стоит 10 рублей, сколько мне еще надо добавить.
Дети добавляют, и педагог покупает куклу.
Релаксация:
- Как много игрушек мы купили в супермаркете. Я думаю, Маша обрадуется?
- Покажите, какое настроение будет у неё?
- Что мы делали, что бы купить игрушки? Какие задания у вас вызвали затруднение? Какие задания были самыми легкими? Что вам больше всего понравилось?
Все игрушки я отдам Машиному папе, а он передаст Маше.
Дети стоят в кругу и говорят слова:
А теперь мы улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подари пожеланье.
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда.
Список используемой литературы
- Панова Е. Н., Дидактические игры - занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1. Издательство: ТЦ «Учитель» -Воронеж, 2007.-с.79.
|