Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Экономика – жизнь и игра» Непрерывно образовательная деятельность по теме «Подарки для Маши», 6 - 7 лет

   Воспитатель МАДОУ «ЦРР -   детский сад № 70 «Теремок» Назина Ольга Михайловна

Тема: Подарки для Маши

Ведущая  образовательная область: Познавательное развитие

Цели: Развивать математические способности, познавательную активность. Расширять представления об основах экономики..

Задачи:                                                                                                             Обучающие:                                                                                                                  1.Систематизировать знания о составе числа в пределах десяти. 2. Продолжать совершенствовать умения  детей сравнивать числа и обосновывать свои действия. 3.Формировать умение составлять и решать задачи (знать составные части задачи). 4.Уточнения знаний о банке, денежных знаках, обменных операциях. 5. Углубить представление о доходе, бартаре, займе, что за работу платят деньги.

Развивающие:                                                                                                                1.Обеспечить развитие  умения преобразовывать фигуры, заменяя их    свойства; выполнять декодирование.  2. Обеспечить развитие логического и пространственного мышления, зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:                                                                                                                 1. Способствовать развитию самостоятельности.                                                 2. Вызвать чувство отзывчивости и заботливого отношения к сверстникам.

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности:  игровая; познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2, 5, 7, 10 картинки или игрушки (пирамидка, белочка, ведёрка, бабочка, мышка и т.д.),                        Раздаточный материал:   игра «Обмен»; блоки Дьениша; карточки-ячейки банка и карточки с заданиями к ним; карточки - кошельки к игре «Рассели жильцов»; монеты (1, 2, 5  рублей)

Предварительная работа: игры из книги  А.А. Смоленцевой «Введение в мир экономики», чтение рассказов и сказок из книги

 

Ход  образовательной деятельности

- Дети, вы обратили внимание, что Маши сегодня не пришла в детский сад.

- Давайте, ей позвоним и узнаем, что с ней случилось.

Педагог имитирует  телефонный звонок. На экране появляется Маша.

Слайд 1.  Запись разговор с Машей.

- Ребята, теперь мы знаем, что Маша лежит в больнице.

- Как  вы думаете, какое настроение у больного человека?  

- Грустное, печальное, невесёлое, плаксивое и т.д.

- Как сделать, чтоб настроение улучшилось?

- Чаще звонить, подарить подарок, купить игрушку и т.д.

- Давайте подарим Маше игрушки. А где нам их взять?

- Купить.

-Мы сегодня отправимся в супермаркет, за игрушками. Что нам нужно, чтобы их купить?

- Деньги

-У нас ведь нет денег. Что же делать?

- Спросить у родителей, заработать и т.д.

- Мы отправимся на предприятие, где изготавливают изделия  из янтарных камней. Поможем сделать бусы, и нам за работу заплатят деньги.

1 часть

- Первыми рабочие места займут дети, у которых день рождение весной, потом (зимой, летом, осенью).     

Дети садятся за столы.                              

-  Перед вами схемы. Посмотрите на них и выложите из янтарных камней (геометрические фигуры) бусы.  Приложение 1.

- Обменяйтесь схемами и проверьте  друг у друга, правильно ли составлены бусы.

- Мы заработали 5 рублей.

2 часть

- Как вы думаете, хватит ли нам денег на покупку игрушек?

- Нет, мало.

- Что  же нам делать?

- Взять взаймы, спросить у друзей  и т. д.

- Надо ли эти деньги отдавать?

- Да

- Давайте, возьмём деньги в займы в банке, а когда заработаем, отдадим.

Слайд 2

 (Дети проходят на ковёр под музыку Вивальди «Дождь», где находятся карточки-ячейки и закодированные карточки)

- Перед вами банковские карточки- ячейки и  закодированные карточки- подсказки. Разгадав их, сможете забрать деньги - фигуры.  Приложение 2

- Расскажите, как вы их нашли?

- А 1 – это круг и у меня круг, А 2 – красный и у меня красный, В 3 – большой и у меня большой, Б 1 – тонкий и у меня тонкий.

Опрос нескольких детей

- Посмотрите, банк нам выдал деньги - доллары. Сможем мы на них купить игрушки в супермаркете? Почему?

- Потому, что это деньги не нашей страны.

- Как называются деньги в России?      

- Рубли.

- Что же нам делать?

- Обменять.

- Давайте пойдём в пункт обмена и обменяем наши деньги, а чтобы идти было веселее, будем делать упражнения. Слайд 3

3 часть

Дети, переходя на другой ковёр, где лежат карточки для обмена трёх видов, проговаривая слова и выполняя движения. Приложение 3

 Раз, два, три, четыре, пять                  сгибание и разгибание рук к плечам                                

Все умеем мы считать                         поднимание рук вверх, к плечам              

Отдыхать умеем тоже,                         руки прячут за спину     

Руки за спину положим 

 Голову поднимем выше и легко, легко подышим

- Перед вами пункт обмена денег.

- Положите деньги – фигуры  на крестик с лева и произведите обмен.                              

- Расскажите,  как вы обменяли фигуру?

- У меня был круг,  красный, большой, тонкий. Я поменял размер и форму  и у меня получился квадрат красный маленький и тонкий, потом я поменял цвет и толщину и у меня получился квадрат жёлтый маленький и толстый.

- Произведя обмен,  нам дали  пять  рублей.

- Куда нам положить деньги?

- В кошелёк.

- Это домик для денег.

- Зачем он нужен?

- Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

4 часть

- Пройдёмте за столы и разложим деньги в домики-кошельки.  Приложение 4

Игра «Кто в  домике живёт» 

- Почему вы положили 7 в красный кошелёк?

- Потому, что  7 меньше  10 и  больше 6.

 

 

5 часть

- Ребята, как узнать  хватит нам денег, чтобы купить игрушки?

-  Подсчитать наш доход.

- Дети, что такое доход?

- Это все заработанные деньги вместе.

- Давайте подсчитаем наш доход и решим задачу.

Дети составляют задачу о том, как мы заработали деньги и решают её.

- Назовите условие задачи (вопрос)?

- Составьте решение.

- Назовите решение? Какой будет ответ?

- Ребята, я увидела, как вы хорошо справляетесь с заданиями, и захотела вам подарить 1 рубль и 1 рубль.

- Сложите все деньги в кошельки.

6 часть

- Вот и супермаркет. ( Товары стоимостью 5, 3, 8, 7, 4, 6, 10 рублей и заработанные деньги)

- Посмотрите, какую игрушку вы хотите купить? 

- Какие деньги вы использовали?

- Почему мы не можем купить товар за 10 рублей?

- У нас не хватает денег

- Я так хочу подарить Маше куклу. Что мне делать?

- Можно обменять на другой товар. 

- А если у меня нет никакого товара.

-Мы можем, дать вам взаймы, у  нас остались деньги.

- Спасибо. У меня 8 рублей, а кукла стоит 10 рублей, сколько мне еще надо добавить.

Дети добавляют, и педагог покупает куклу.

Релаксация:

- Как  много игрушек мы купили в супермаркете. Я думаю, Маша обрадуется?

- Покажите, какое настроение будет у неё?  

- Что мы делали, что бы купить игрушки? Какие задания у вас вызвали затруднение? Какие задания были самыми  легкими?  Что вам больше всего понравилось?

Все игрушки я отдам Машиному папе, а он передаст Маше.

Дети стоят в кругу и говорят слова:

 А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подари пожеланье.

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Панова Е. Н., Дидактические игры - занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1. Издательство: ТЦ «Учитель» -Воронеж, 2007.-с.79.

 

 

 

 

 

                                                                 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 163
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz