Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Экономика в сказке»

Воспитатель: Путинцева Т.А.

 

Цель:  добиться уточнение знаний детей об основах экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные :

- обеспечить запоминание и употребление в свободной речи экономические понятия : потребность, деньги, семейный бюджет: доход и расход.

2. Развивающие :

- обеспечить развитие умения подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-обеспечить развитие умения выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

 3. Воспитательные:

- способствовать развитию положительных взаимоотношений детей.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных и металлических денег, электронной карты, картинки семьи гномов – экономов, потребительской корзины, самовара. Конверты с заданиями.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята к нам на почту д/с пришло письмо. Без обратного адреса, от кого оно не известно, но зато есть загадки , отгадав которые мы узнаем из какой страны пришло письмо

- На товаре быть должна обязательно (цена)

- Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

- И врачу и акробату выдают за труд ( зарплату)

- Из какого аппарата выдается нам зарплата ( банкомат)

-Как вы думаете, с какой страны пришло письмо?

-Мы отправимся с вами в сказочную страну экономика

-Закройте глаза и повторяйте за мной

Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы свами и очутились в стране экономики. А знаете ли вы что такое  Экономика?

Экономика-это наука о ведении хозяйства по правилам. В сказочной стране экономика живут необычные жители. Обратите внимание на наше экономическое дерево. Что обозначает этот символ? (экономическое понятие «бартер») Что такое бартер? ( Это обмен одного товара на другой без помощи денег) А это что за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы) Из каких материалов делают деньги? (металлические- монеты, бумажные- купюры или банкноты, карта – электронные деньги) . В картах можно хранится деньги – их можно снять, когда это необходимо. Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся? (рубли и копейки)

В: Дети, мы с вами  читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее- совершила покупку. Мы поместим самовар на дерево, он будет обозначать – понятие покупка.  А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопаем в ладоши, если нет, то – то не хлопаем

(Показывает картинки, дают называют по очереди: солнце, кукла, радуга, камень, компьютер и т.д.)

В: Молодцы ребята справились с заданием 

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся. Что нам нужно для жизни? (ответы детей). Понятие- потребность – это тоже житель сказочной страны – экономики. В: - Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности. Поместим ее на наше дерево.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

«Хочу». В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей).

4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какая эта потребность.  Хочу или Надо Настольная игра «Сложи картинку»

В: Молодцы ребята!

В: Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т. д.).

- А есть еще духовные потребности. Какие? Сейчас узнаем.

Но сначала отдохнем

Физминутка

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).

- У всех есть потребность жить в семье.

В: Ребята – желание иметь семью, общаться друг с другом, чтобы нас любили, заботились о нас,- все это духовные потребности. А еще главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!

В: Мы с вами подошли к красивому домику. А живет здесь семья-эконом. Давайте познакомимся. Папа-эконом он работает строителем, строит дома . Мама-эконом- повар и что они получают за свой труд ? А что такое  зарплата – это деньги, полученные за труд. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Что Они получают ? Что такое пенсия – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет .

- Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию).

- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?

В: Семейный бюджет и вся семья складывает куда? (в кошелек) Кошелек с деньгами мы поместим на экономическое дерево. Это семейный бюджет.

- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь?

(Оплата за квартиру, еду, одежду, оплата за детский сад, игрушки.)

В: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы.

В: Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

В: Семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Брат заболел - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили игрушки – расход

Поехали отдыхать -расход

      Дедушка получил пенсию- доход

      Сделали дома ремонт-расход

Рефлексия: Воспитатель с какими понятиями мы познакомились( потребности, расход, доход, семейный бюджет)

Но наше путешествие по стране экономика заканчивается. Вам понравилось наше путешествие. Ребята герои сказок на память вам о путешествии по сказочной экономике передали необычные монеты( шоколадные)  Но, а чтобы возвратиться в детский садик нам закрываем глаза и повторяем .

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

 

 

 

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (12.04.2021)
Просмотров: 450
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz