Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мой город». Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях. Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Балаково, об основных его достопримечательностях. Формировать интерес к малой Родине. Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная. Приоритетная область: познавательное развитие. В интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Форма организации: игра-путешествие
Предварительная работа: Рассматривание карты города Балаково. Рассматривание иллюстраций города Балаково. Чтение и заучивание стихотворений о Балаково. Беседа об истории, о достопримечательности, символике Балаково. Словарная работа: достопримечательность, дизель, скульптор. Оборудование: фотографии с видами города, макеты зданий города; игровой материал: солнышко, руль. Предполагаемый результат: У детей сформированы знания о родном городе, дети любят и гордятся своей малой Родиной – имя которой – Балаково. Ход НОД Организационный момент: дети стоят в кругу: Я люблю свой детский сад – (руки к сердцу) В нем полным - полно ребят - (показывают на детей ) Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе - (дети берутся за руки) Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе произошло удивительное событие: у нас сегодня таинственный и необычный посетитель. Отгадаете ,что это? Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) К нам с неба спустилось солнышко и расположилось у нас на коврике. Мне бы очень хотелось узнать, зачем оно к нам прилетело. А вам? Посмотрите, под солнышком что-то скрывается. Хотите узнать, что там? (Дети берут солнышко за лучики и перемещают его). Ребята, как вы думаете, что это? Дети рассматривают макет города. - Это маленький город. Как вы думаете, что это за город? Давайте его рассмотрим. Ребята, вы не узнаёте в этих маленьких зданиях что-то знакомое? Я, кажется, догадалась. Солнышко нам даёт подсказку, оно путешествовало по небу и с высоты видело много разных городов, деревень. А вот наш город увидела впервые. И ему захотелось узнать о нашем городе. Ребята, как можно рассказать солнышку о нашем городе? (Можно отправиться с экскурсией по городу)
Игра-путешествие «Мой город» Беседа: Воспитатель: Дети, а как наш город называется? Дети: Балаково Воспитатель: А как называемся мы все- жители Балаково? Дети: Балаковцы Воспитатель: Балаково - это наша малая Родина. - Дети, а что такое Родина? Малая родина? Дети: место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Воспитатель: Утром рано мы встаём, Город видим за окном! Он проснулся, он живёт, Нас на улицу зовёт! Ребята, чтобы рассказать гостю о нашем городе, предлагаю совершить экскурсию по нему. Вы согласны? Тогда мы все должны представить себя экскурсоводами. Хотя наш город и маленький, но в нём есть много достопримечательностей. А вы знаете, что такое достопримечательность? Дети: Это красивые памятные места, которые украшают город. Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? Дети: На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде. Воспитатель: Вы много назвали видов транспорта. Но в такое путешествие мы отправимся на автобусе Предлагаю войти в автобус и занять свои места. Мы знаем, что автобус останавливается на автобусных остановках. У нас есть такие остановки. Назовите их. ( ответ детей). Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Звучит фонограмма « Автобус» Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (пошли друг за другом) Воспитатель: Первая остановка: театр «Юного зрителя». Балаковский Драматический театр носил имя известного актера театра и кино Евгения Алексеевича Лебедева. В настоящее время это Театр Юного Зрителя. В театре « Юного зрителя» имеется большой, красивый зал, в котором ставят спектакли веселые и грустные, для взрослых и детей. Сегодня идет спектакль: « Розовый бантик», который рассказывает о дружбе, взаимовыручке и верности. Актеры театра играют разные роли. Они могут перевоплощаться в кого угодно. Люди приходят сюда отдохнуть, повеселиться, посмотреть концерт, спектакль.
Игра «Сложи картинку» Я предлагаю вам проявить свою фантазию, творчество, выдумку и терпение. Вам нужно будет из разрезных картинок сложить изображение одной из достопримечательностей нашего города. ( Театр « Юного зрителя»)
Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.
Воспитатель: вторая остановка: «Обелиск» монумент воинам – участникам ВОВ. Ежегодно 9 мая к обелиску приходят горожане, чтобы отдать дань памяти людям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины. Празднование Дня Победы в Балаково традиционно завершается возложением цветов к вечному огню. Игра «Четвертый лишний» 1. Какого здания нет в городе Балаково? Ледовый дворец, музей, Дворец культуры, Обелиск, Кремль. (Ответ детей) 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, автомобиль, трамвай, такси. (Ответ детей) 3. Какое дерево не растет в нашем городе? Береза, пальма, клен, рябина. ( Ответ детей) 4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Факел Социализма, Чапаева, Комарова, (Ответ детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно.
Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.
Воспитатель: третья остановка: Музей «Чапаева» Музей Чапаева в Балаково - одна из главных достопримечательностей города, был образован в 1948 году по инициативе соратников Чапаева и местных жителей. 7 ноября 1957 года во дворе дома-музея был установлен бюст В.И. Чапаева (работа скульптора Комарова). Деревянный домик, в котором жила большая семья Чапаевых, отреставрирован и стоит, по сей день на окраине Балакова рядом с современными многоэтажными зданиями. В музее сохранена домашняя обстановка в том виде, какой она была в период мирной жизни семьи Василия Ивановича Чапаева. Экспонаты музея Чапаева представляют собой личные вещи, фотографии членов семьи. Собраны документы и фотографии, являющиеся свидетельством деятельности чапаевцев во время Гражданской войны. Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. (Проводится физминутка) Физкультминутка "Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку. Воспитатель: четвертая остановка: Памятник трактору «Маминых». В Балакове жили и работали изобретатель первого в мире гусеничного трактора Фёдор Абрамович Блинов и Яков Васильевич Мамин, разработавший первый отечественный колёсный трактор, а также его брат, изобретатель и политик Иван Васильевич. У дома инженера Якова Мамина на постаменте стоит трактор «Карлик», который является достопримечательностью и гордостью нашего города. Дети садятся за столы. На столах лежат схема лабиринта и красный карандаш. Пальчиковая гимнастика. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Игра - лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду». По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада? (дети рисуют дорогу для автобуса на лабиринте красным карандашом) Воспитатель: Вот и закончилась экскурсия по улицам нашего города. Да, действительно, у нас много мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много интересного. Игра «Можно - нельзя» - Мы очень любим свой город. Он у нас чистый, уютный. Давайте расскажем нашему гостю о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя. Ладонь вверх - нельзя, ладонь вниз - можно.
• Переходить улицу, где захочется. • Рвать цветы на клумбе. • Любоваться цветущей клумбой. • Сажать деревья и цветы. • Бросать фантики от конфет. • Кричать на улице и в магазине. • Разговаривать вежливо. Молодцы, вы очень хорошие и воспитанные дети!
3. Рефлексия Вам понравилось быть экскурсоводами? Что понравилось больше? Как вы думаете, нашему солнышку ещё захочется прилететь в наш город? Ребёнок: Мы живём, мы растём В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас – огромный! Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный! |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: azhur21 (07.04.2019) | Автор: Глазкова Алла Юрьевна |
Просмотров: 438 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|