Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Мой город».
Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Балаково, об основных его достопримечательностях.
Формировать интерес к малой Родине.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Приоритетная область: познавательное развитие.
В интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма организации: игра-путешествие

Предварительная работа:
Рассматривание карты города Балаково.
Рассматривание иллюстраций города Балаково.
Чтение и заучивание стихотворений о Балаково.
Беседа об истории, о достопримечательности, символике Балаково.
Словарная работа: достопримечательность, дизель, скульптор.

Оборудование: фотографии с видами города, макеты зданий города; игровой материал: солнышко, руль.
Предполагаемый результат: У детей сформированы знания о родном городе, дети любят и гордятся своей малой Родиной – имя которой – Балаково.
Ход НОД
Организационный момент: дети стоят в кругу:
Я люблю свой детский сад – (руки к сердцу)
В нем полным - полно ребят - (показывают на детей )
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе - (дети берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе произошло удивительное событие: у нас сегодня таинственный и необычный посетитель.
Отгадаете ,что это?
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
К нам с неба спустилось солнышко и расположилось у нас на коврике. Мне бы очень хотелось узнать, зачем оно к нам прилетело. А вам?
Посмотрите, под солнышком что-то скрывается. Хотите узнать, что там? (Дети берут солнышко за лучики и перемещают его).
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети рассматривают макет города.
- Это маленький город. Как вы думаете, что это за город?
Давайте его рассмотрим. Ребята, вы не узнаёте в этих маленьких зданиях что-то знакомое? Я, кажется, догадалась. Солнышко нам даёт подсказку, оно путешествовало по небу и с высоты видело много разных городов, деревень. А вот наш город увидела впервые. И ему захотелось узнать о нашем городе. Ребята, как можно рассказать солнышку о нашем городе? (Можно отправиться с экскурсией по городу)

Игра-путешествие «Мой город»
Беседа:
Воспитатель: Дети, а как наш город называется?
Дети: Балаково
Воспитатель: А как называемся мы все- жители Балаково?
Дети: Балаковцы
Воспитатель: Балаково - это наша малая Родина.
- Дети, а что такое Родина? Малая родина?
Дети: место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель:
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном!
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт!
Ребята, чтобы рассказать гостю о нашем городе, предлагаю совершить экскурсию по нему. Вы согласны? Тогда мы все должны представить себя экскурсоводами. Хотя наш город и маленький, но в нём есть много достопримечательностей. А вы знаете, что такое достопримечательность?
Дети: Это красивые памятные места, которые украшают город.
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Вы много назвали видов транспорта. Но в такое путешествие мы отправимся на автобусе
Предлагаю войти в автобус и занять свои места.
Мы знаем, что автобус останавливается на автобусных остановках. У нас есть такие остановки. Назовите их.
( ответ детей).
Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Звучит фонограмма « Автобус»
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
Воспитатель: Первая остановка: театр «Юного зрителя». Балаковский Драматический театр носил имя известного актера театра и кино Евгения Алексеевича Лебедева. В настоящее время это Театр Юного Зрителя. В театре « Юного зрителя» имеется большой, красивый зал, в котором ставят спектакли веселые и грустные, для взрослых и детей. Сегодня идет спектакль: « Розовый бантик», который рассказывает о дружбе, взаимовыручке и верности. Актеры театра играют разные роли. Они могут перевоплощаться в кого угодно. Люди приходят сюда отдохнуть, повеселиться, посмотреть концерт, спектакль.

Игра «Сложи картинку»
Я предлагаю вам проявить свою фантазию, творчество, выдумку и терпение. Вам нужно будет из разрезных картинок сложить изображение одной из достопримечательностей нашего города. ( Театр « Юного зрителя»)

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

Воспитатель: вторая остановка: «Обелиск» монумент воинам – участникам ВОВ.
Ежегодно 9 мая к обелиску приходят горожане, чтобы отдать дань памяти людям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины. Празднование Дня Победы в Балаково традиционно завершается возложением цветов к вечному огню.
Игра «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Балаково? Ледовый дворец, музей, Дворец культуры, Обелиск, Кремль. (Ответ детей)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, автомобиль, трамвай, такси. (Ответ детей)
3. Какое дерево не растет в нашем городе? Береза, пальма, клен, рябина.
( Ответ детей)
4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Факел Социализма, Чапаева, Комарова, (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно.

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

Воспитатель: третья остановка: Музей «Чапаева» Музей Чапаева в Балаково - одна из главных достопримечательностей города, был образован в 1948 году по инициативе соратников Чапаева и местных жителей. 7 ноября 1957 года во дворе дома-музея был установлен бюст В.И. Чапаева (работа скульптора Комарова). Деревянный домик, в котором жила большая семья Чапаевых, отреставрирован и стоит, по сей день на окраине Балакова рядом с современными многоэтажными зданиями.
В музее сохранена домашняя обстановка в том виде, какой она была в период мирной жизни семьи Василия Ивановича Чапаева. Экспонаты музея Чапаева представляют собой личные вещи, фотографии членов семьи. Собраны документы и фотографии, являющиеся свидетельством деятельности чапаевцев во время Гражданской войны.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
(Проводится физминутка)
Физкультминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

Воспитатель: четвертая остановка: Памятник трактору «Маминых». В Балакове жили и работали изобретатель первого в мире гусеничного трактора Фёдор Абрамович Блинов и Яков Васильевич Мамин, разработавший первый отечественный колёсный трактор, а также его брат, изобретатель и политик Иван Васильевич. У дома инженера Якова Мамина на постаменте стоит трактор «Карлик», который является достопримечательностью и гордостью нашего города.
Дети садятся за столы. На столах лежат схема лабиринта и красный карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Игра - лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду». По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада? (дети рисуют дорогу для автобуса на лабиринте красным карандашом)
Воспитатель: Вот и закончилась экскурсия по улицам нашего города.
Да, действительно, у нас много мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много интересного.
Игра «Можно - нельзя»
- Мы очень любим свой город. Он у нас чистый, уютный. Давайте расскажем нашему гостю о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя.
Ладонь вверх - нельзя, ладонь вниз - можно.

• Переходить улицу, где захочется.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Кричать на улице и в магазине.
• Разговаривать вежливо.
Молодцы, вы очень хорошие и воспитанные дети!

3. Рефлексия
Вам понравилось быть экскурсоводами? Что понравилось больше? Как вы думаете, нашему солнышку ещё захочется прилететь в наш город?
Ребёнок: Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: azhur21 (07.04.2019) | Автор: Глазкова Алла Юрьевна
Просмотров: 438
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz