Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:24
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: "В гости к козе" »
Тема: «В гости к козе».
Младшая группа № 11. Д/с комбинированного вида №41 г.Балаково.
Воспитатель: Бурлакова Я.К.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать 2 предмета, контрастных по ширине , обозначать результаты словами «широкий», «узкий»; продолжать учить сравнивать 2 группы предметов и обозначать результат сравнения словами «много», «один», «ни одного», «поровну», «столько же».
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желания помогать в беде.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, фантазию.
Интеграция образовательных областей: «коммуникативно-социальное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы, дидактические и физические упражнения.
Материалы и оборудование: письмо, имитация реки и камушков, имитация широкой и узкой дорожек,настольный плоскостной театр по сказке «Волк и козлята»;раздаточный материал с картинками (игра «Лабиринт», козлята, капуста); картина с изображением следов, игра «Собери морковь», магнитофон.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята»,проведение дидактических игр «Дикие и домашние животные», показ театрализованных сказок, проведение занятий по физической культуре, разучивание игры по потешке «Коза-хлопота».
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про волка и козлят? Каких героев вы помните?
Дети: Да,помним! Волк,коза,козлята.
Воспитатель:Правильно! Сегодня утром нам пришло письмо от Козы. Давайте прочитаем его вместе.
«Здравствуйте,ребята.Мы с козлятами очень хотим пригласить вас в гости.Мы живём в лесу. А чтобы вы не заблудились,запомните: идти нужно только по широкой дороге.»
Воспитатель: Ну что,ребята,пойдем к козе в гости?
Дети: Да,пойдем!
Воспитатель:Ну тогда нам нужно отправляться в путь!
2. Дидактическое упражнение «Широкая-узкая дорожки».
Воспитатель:Ребята,посмотрите,перед нами две дороги.По какой же нам пойти?
Давайте вспомним,что же нам сказала в письме коза? Какая дорожка ведёт к дому козы и козлят?
Дети:К дому козы ведет широкая дорожка.
Воспитатель:Правильно!Давайте встанем друг за другом и пойдем по широкой дорожке.
Воспитатель:Ребята,смотрите,что же это?
Дети: Дом.
Воспитатель: Как вы думаете,чей же это дом?
Дети: Это дом козы и козлят!
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: У дома стоит коза с козлятами.
Воспитатель:Правильно! Но ребята,посмотрите, коза плачет.Нужно узнать,что же случилось. Здравствуй,коза.Почему ты плачешь?
Коза:Здравствуйте,ребята. У меня убежал козлёнок. Он пошел в гулять в лес и заблудился.
Воспитатель:Не плачь,коза. Ребята, давайте придумаем, как же нам помочь козе?
Дети:(ответы детей) Мы можем поискать козленка.
Воспитатель: Очень хорошая идея! Но сначала немного развеселим козу.
3. Игра с правилами «Коза-хлопота» по потешке,с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (показать рожки указательным пальцем и мизинцем обеих рук)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам,покачать головой)
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди и покачиваться)
Малых детушек беречь(Погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не забрал(изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса(изобразить лису)
Их с собой не унесла (грозить пальцем).
Коза:Спасибо,ребята,успокоили меня. А теперь помогите найти козлёнка.
Воспитатель :Ребята,нам нужно посмотреть куда же ведут следы козленка и где нам его искать.
4. Дидактическое упражнение «Чьи следы?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на нашей картине?
Дети:Ответы детей (дом,дорожка, тропинка, лес)
Воспитатель: Правильно,молодцы. Но посмотрите, на тропинке кто-то оставил следы. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Это следы Козы.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Эти следы большие.
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, здесь есть еще следы. Кто-то сошёл с тропинки и убежал. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Это следы козлёнка.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: У козлёнка маленькие следы.
Воспитатель:Хорошо! Значит,куда мы пойдем искать козленка?Куда же привели его следы?
Дети: В лес!
5.Дидактическое упражнение «С камушка на камушек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами, как вы думаете?
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно. Она очень длинная и широкая. Нам просто так её не перешагнуть. Но нам повезло! Посмотрите, на реке есть камушки, по которым мы сможем перебраться.
Дети выполняют прыжки с камушка на камушек.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята,посмотрите,кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: Давайте тихо-тихо постараемся пройти мимо волка, чтобы он нас не услышал.
Волк: Кто это там так крадется?
Воспитатель: Здравствуй,волк! Это мы-ребята из детского сада.
Волк:А зачем вы пришли в лес?
Воспитатель: Мы пришли в гости к козе. А у неё козленок потерялся.Хотим помочь ей. Не ешь нас,волк, а лучше помоги найти козленка.
Волк: Не бойтесь, есть я вас не буду. Я добрый волк! Так и быть, помогу вам отыскать козленка. Но вы должны справиться с моими заданиями.
Воспитатель: Ребята,справимся с заданиями волка?
Дети: Да,справимся!
Волк: Хорошо. Вот вам первое задание.
6. Дидактическая упражнение «Лабиринт».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами картинку.Кто на ней изображен?
Дети: Козлята, капуста и морковь.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем козлятам добраться до капусты и моркови.
Посмотрите, от каждого козленка ведет тропинка. Давайте указательным пальцем проведем по тропинке и посмотрим, куда же приведет она.
Дети проводят пальцем.
Волк: Молодцы,ребята, справились с заданием. Козлята проголодались. Нужно накормить их тем,что они любят.
7.Дидактическая игра «Собери морковь».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь огород с морковью. Сколько здесь моркови?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А сколько моркови в корзине?
Дети: Нет ни одной.
Воспитатель: Давайте соберём морковь в корзину для козлят. Но каждый возьмет только по однойморкови.
Дети собирают морковь.
Воспитатель: Сколько моркови стало в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько моркови осталось на огороде?
Дети: Ни одной.
8. Дидактическая игра «Угостим козлят капустой».
Воспитатель:Молодцы,ребята. Посмотрите, что здесь лежит на тарелке?
Дети:Капуста!
Воспитатель: А сколько капусты на тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель:Правильно. А сколько капусты у козлят?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим козлят капустой? Дайте каждому козленку по одному кочану капусты.
Дети раскладывают капусту
Воспитатель: Молодцы,ребята. Посмотрите, теперь козлят и капусты стало поровну.
Дети повторяют, что капусты поровну
Волк: Какие ребята молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите,кто же там прячется за кустом?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Козленок!
Козленок:Здравствуйте,ребята.Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель:Ребята,нам нужно проводить козленка домой к маме козе.Давайте сначала поблагодарим волка и попрощаемся с ним.
Дети:Спасибо тебе,волк. До свидания!
Волк:До свидания.ребята.Рад был помочь.
Воспитатель:Ребята, а вы помните по какой дорожке мы должны идти, чтобы попасть к дому козы?
Дети:По широкой!
Воспитатель:Вот мы и пришли.
Коза:Ребята,спасибо,что пришли в гости и помогли нам с козленком. Вы,наверное, устали с дороги. Я приготовила вам угощение. Присаживайтесь за стол.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: supera-zhur21 (23.07.2019) | Автор: Бурлакова Яна Константиновна
Просмотров: 408
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz