Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:29
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (экспериментирование) «Волшебная лаборатория воды, воздуха и металла»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (экспериментирование)
в старшей группе
«Волшебная лаборатория воды, воздуха и металла»

Цель: закрепить и выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
 закрепить представление об агрегатных состояниях воды
 уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел;
 дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое;
 закрепить знания детей о свойствах и качествах металла;
 закрепить представления о воздухе и его свойствах;
 закрепить умение фиксировать действия превращения на основе употребления слов, формировать действия «превращения»;
 продолжать знакомить детей с явлениями природы;
 развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
 воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
 воспитывать любознательность.
Образовательная область: Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: необходимое оборудование для каждого ребёнка (для проведения опытов - одноразовые стаканы, ложечки, емкости для переливания, трубочки с отверстием, соль, сахар, воздушные шарики, корочки апельсина зеленка, магниты, гайки, скрепки), схемы: «схемы превращений предметов», «свойств воды» «свойств воздуха», иллюстрации по теме «Вода», «Воздух», «Металл», схемы превращений, глобус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о свойствах и превращениях воды, предметов, проведение опытов и экспериментов с водой, воздухом, металлом.
Словарь: глобус
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия, в беседе с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, знаком со свойствами воды, воздуха, металла, активен при исследовании объектов.

Ход НОД
I. Организационный момент. Мотивация.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы стало интересней,
Много нового узнаем,
Что ж ребята, начинаем!
Ребята, мы с вами в течение года очень много проводили различных опытов в нашей мини-лаборатории, а хотели бы сегодня вместе со мной еще раз посетить лабораторию, и поиграть в ученых, исследователей?
Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей). Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. Где работают ученые? (в научной лаборатории).
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
II Основная часть.
Перед тем, как отправится в лабораторию, я предлагаю вам собрать схемы и рассказать по ним: как появилась Бабочка? Дерево? Курица? Подойдите, пожалуйста к столу (дети собирают схемы, сопровождая действия рассказом…).
Молодцы, я вижу, что вы все хорошо знаете схему превращения. Теперь можно отправиться в лабораторию. Но, чтобы попасть туда нам, ребята надо узнать тему нашего первого исследования, отгадайте что это?
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (глобус).
- А что такое глобус?
(Глобус – это модель Земли).
Что изображено на глобусе зеленым цветом, коричневым, желтым? А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит? (Значит, что воды больше). Ребята, а для чего нам нужна вода? - В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос нам поможет ответить игра: дополняйте мои предложения, ответами:
Лед растает, и тогда будет из него…. (вода).
Если сильный- сильный жар, из водички будет…(пар).
Если пар вдруг охладиться, превратиться пар в …(в водицу).
Если холод вдруг придет, из водицы будет лед…(лед)
Какие вы молодцы!.
Что объединяет все наши отгадки? (Это вода в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном).
Показывается плакат три состояния воды.
Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды? (ответы детей)
А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?
Сейчас, мы с вами будем рассматривать картинки – схемы со свойствами воды, и вы мне будете по ним отвечать (вода течет, разливается, не имеет формы, запаха, вкуса, цвета, вода прозрачная, растворяет вещества). Молодцы, все основные свойства вспомнили…
И сейчас мы некоторые свойства с вами подтвердим в нашей лаборатории воды. Только сначала мы наденем специальную одежду сотрудников лаборатории.
ЛАБОРАТОРИЯ ВОДЫ.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Опыт № 1 Докажите что вода не имеет вкуса и запаха.
Дoбавить в воду сoль, сахаp. Какая oна стала на вкус?
Вывод: вода может менять вкус и принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
А ее можнo сделать pазноцветной?
Опыт № 2 Докажите что вода не имеет цвета
Добавить в воду кpаску (зеленку)
Какой стала вoда?
Вывод: вода может менять цвет, быть разноцветной, принимать цвет того вещества, которое в нее добавили.
А, как вы думаете у вoды есть фоpма? Посмотpите у кубика какая фоpма, у мяча? (Квадpатная, круглая). Докажите, что вода не имеет форму.
Опыт №3 Вода не имеет формы.
Налить вoды в стакан, затем в блюдце.
Какой фоpмы стала вода?
Вывод: Вода может менять форму
Можно перейти к следующей лаборатории, а пока мы идем руки – ноги разомнем:
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимаемся,
Приседаем выпрямляемся,
Чтобы нам дойти быстрей
Потянулись посильней..
ЛАБОРАТОРИЯ ВОЗДУХА
Отгадайте загадку, о чем я говорю.
Через нос проходит в грудь
и обратно держит путь,
он невидимый, но всё же
без него мы жить не можем. (Воздух)
Что мы с вами знаем о воздухе?
(ответы детей:
*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения (схема свойства воздуха)
*Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим
*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.
*Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха).
Итак, в нашей лаборатории воздуха мы докажем:
1 опыт: Докажите, что воздух не видим.
Воздух невидим, но его можно обнаружить:
- надуть воздушный шарик (показ)
Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам!
2 опыт: Докажите, что у воздуха нет запаха!
Ребенок 2. Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах? Нет.
Ребенок 2: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет? Апельсином.
(второй ребенок предлагает корочки другим детям и гостям)
Ребенок 2: Запах передаётся по воздуху.
Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Хотите поиграть в игру: "Бывает - не бывает"?
•Воздух бывает теплый? (Бывает)
• Воздух бывает чистый? (Бывает)
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает)
• Воздух бывает легкий? (Бывает)
• Воздух бывает грязный? (Бывает)
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает)
• Воздух бывает холодный? (Бывает)
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает)
Ребята, я предлагаю нам отправиться в нашу последнюю лабораторию!
ЛАБОРАТОРИЯ МЕТАЛЛА.
Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат у нас на столе. Как их можно назвать (ответы детей), а что вы можете рассказать про металлы?
Металлы – очень прочные вещества, имеющие определенную форму, цвет, размер, определенный вес. Под действием температуры они нагреваются, становятся горячими. В воде они тонут. Металлы обладают особым свойством – притягиваются магнитами.
Опыт № 1. Опускаем гайку в воду. Что с ней случилось? Она тонет, значит, тяжелая, тяжелее воды.
Ребята, скажите, если мы положим гайку в теплое место (например, на солнышко), что произойдет? (она нагреется, так как металлическая)
Опыт №2. Перед его проведением рассказываем о том, что железо обладает одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию). Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки.) В заключение делаются выводы, что железо обладает особым свойством — притягивается магнитами.
III Рефлексия. Итог занятия.
Итак, ребята, сегодня, мы, превратившись в настоящих ученых – исследователей, побывали в трех лабораториях (каких?: воды, воздуха и металла),
Какие опыты вам понравились? Вы достойно представили ваши знания и открытия и мы вместе продолжим в следующим учебном году начатую работу в нашей лаборатории.
А в подарок за вашу работу я вручаю вам подарки для лаборатории - лупы!
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: marinaandreev1988 (28.07.2021) | Автор: Андреева Марина Александровна E
Просмотров: 216
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz