Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Математическое путешествие с Машей и медведем" Буханец Я.В. МАДОУ детский сад №1
Конспект итогового занятия непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Математическое путешествие с Машей и медведем».
Цель: создать условия для активной умственной деятельности детей и применения знаний, полученных в течение учебного года на практике.
Задачи: 1) закрепить порядковый счет в пределах 10, а также умение соотносить цифры с количеством предметов;
2) закрепить знания детей в ориентировке в пространстве и на листе бумаги;
3) развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
4) НОД в инд. Форме с Мишей Т. развивать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
5) формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование: герои Маша и медведь, листы бумаги с картинками, цифры, карточки с предметами от 1-10, грибочки с изображением цифр для игры, ёжики, простые карандаши.
Интеграция ОО: П.Р.,Р.Р.,С.К.Р.,Ф.Р.,Х.Э.Р.
Ход занятия:
Организационный момент игра «Найди нужную цифру»
Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).
- Что у ежиков на спине? (яблоки).
- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку)
- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и запоминают число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они.
- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше? Но прежде поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой, за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И мишутке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
1. Ориентировка в пространстве д/у «Составь узор на ковре»
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
Воспитатель:
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? (показ образца).
- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).
2. Д/игра «Какая по счету?»
- Какая по счету корзинка с грибами, малиной, черникой, земляникой, вишней, яблоками, грушами, сливами, черной смородиной, клубникой.
Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам .
3. Д/игра «Живые числа»
- Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).
Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.
Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и заметила яблоню и стала задавать вопросы. Помогите медведю на них ответить. Будьте внимательны.
4. Д/у «Реши задачу»
- На яблоне росло 8 красных и 2 желтых яблока. Сколько всего яблок росло на дереве?
- Подул сильный ветер, с дерева упало 1 яблоко. Сколько всего яблок осталось?
- Молодцы.
- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте нарисуем ему друга (дети по клеточкам обводят мишку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Рефлексия. Каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что было сложным для вас?
Сюрпризный момент. За то, что вы помогали Маше, она оставила вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Рома сделает 3 шага вперед, повернет направо и сделает 5 шагов вперед и посмотрит направо (наклейки).
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Yanaaa (19.06.2019) | Автор: Буханец Яна Владимировна E
Просмотров: 483
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz