Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект интегрированного НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья» в старшей группе
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Форма организации НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми. Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении. 2. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных. 3. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове. 4. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог. 5. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом. 6. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 7. Воспитывать интерес к началам грамоты. Методические приемы. Чтение стихотворения, отгадывание загадки; игра "Верни мне гласный звук"; рассматривание картинок. Оборудование и материалы. Карточка - графическое изображение слога; три мольберта, три домика разной величины, предметные картинки в конвертах;для выполнения графического задания: карточки с буквами, простые карандаши; мяч, маркеры (красный, черный); картинка "Гуси" с графическим изображением слова, магнитные карточки - красные квадраты. Индивидуальная работа с Сашей Ф., Наташей Р.: учить детей определять позицию звуков М, Мь в словах. Предварительная работа. Чтение стихотворения "Какие бывают слова". Разучивание с ребенком стихотворения о гласных звуках. Знакомство с игрой "Верни мне гласный звук". Выполнение аналогичных графических заданий. Ход НОД Дети заходят в группу, садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними без слов - жестами и мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.) Вы упорно трудились и многим из вас удалось достичь больших успехов в изучении нашего родного и любимого русского языка. Я очень этому рада. И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии: Один, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. Воспитатель. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки: Фонетическая разминка. Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж). Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ). Ветер ветки раскачал ( У-У-У), “Шарик” тоже зарычал ( Р-Р-Р )’ Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )! И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ). Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»). Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре семь добавлю Я – Что получится? - Семья! Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей). Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Воспитатель: А у вас какая семья? (Большая, дружная, весёлая) Воспитатель. Как много хороших слов о своей семье вы сказали. Скажите, а для чего нам нужны слова? (Ответы детей) Воспитатель. А из чего состоят слова (из слогов) Воспитатель. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (Дети рассказывают.) А из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков.) А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.) Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.) Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.) Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.) С гласными звуками мы хорошо знакомы. Сколько в русском языке гласных звуков? (Шесть.) Назовите. ([А], [О], [У], [Ы], [Э], [И].) Воспитатель. А сколько букв гласных? (Десять.) А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.) Игра "Верни мне гласный звук" Мяч лови и мяч бросай, Гласный в слове называй. (Мак, дом, кит, дым, жук, шар, сам, сом, сын, гусь, сок, мир, лак, лук, сон, нос, бык, стол, шум, соль.) Воспитатель. А какие согласные звуки вы знаете? (Дети называют) Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку: В нем живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый -Дом Дети делают звуковой анализ этого слова. Дидактическая игра «Живые звуки» Детям дается по одной букве большого формата — Д, О, М. По сигналу воспитателя дети поворачиваются лицом к остальным детям, и те читают образовавшееся слово. Дети встают в пары ДО, МО и затем меняются местами, и прочитываются обратные слоги: ОД, ОМ. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены буквы: О, Ч, Д, К, А и просит детей угадать, какое слово здесь спряталось. А поможет нам в этом загадка: Новые платочки Дарит мама… (дочке) Дети делают звуковой анализ слова дочка. Воспитатель раздает детям фишки красного, зелёного и синего цвета. Дети за столами выполняют задание. - Сколько звуков в слове дочка? (В слове дочка пять звуков.) - Назовите первый звук ([Д]) - Какой это звук? (согласный) - А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.) (Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.) - Назовите второй звук ([О]) - Какой это звук? (гласный) - А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? ( Красным цветом.) (Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.) - Назовите третий звук ([Ч]) - Какой это звук? (согласный) - А еще какой? (мягкий) - А каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелёным цветом.) (Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.) И так далее с остальными буквами. - Давайте разделим слово дочка на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй. - Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.) - Составьте длинное предложение со словом дочка. Физминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Посмотрите, у меня здесь три домика. В первом домике живут слова с одним слогом, во втором домике - слова, состоящие из двух слогов, в третьем домике - слова, состоящие из трех слогов. На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Рассмотрите свои картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Теперь у каждого из вас есть слово - название вашей картинки. Задание такое: разделите ваше слово на слоги и поместите его в нужный домик. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли сложные задания. И я хочу закончить наше зянятие красивым стихотворением Валентина Берестова. Любили тебя без особых причин Любили тебя без особых причин За то, что ты — дочь, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? - Справились ли вы с заданиями? - Какое испытание было самым интересным для вас? |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: badsvet (31.05.2021) | Автор: Алякина Светлана Вилевна E |
Просмотров: 234 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|