Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
02:15
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект интегрированного НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья» в старшей группе
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель. Закрепление пройденного материала.
Задачи.
1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении.
2. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
3. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
4. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
5. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом.
6. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
7. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Методические приемы.
Чтение стихотворения, отгадывание загадки; игра "Верни мне гласный звук"; рассматривание картинок.
Оборудование и материалы.
Карточка - графическое изображение слога; три мольберта, три домика разной величины, предметные картинки в конвертах;для выполнения графического задания: карточки с буквами, простые карандаши; мяч, маркеры (красный, черный); картинка "Гуси" с графическим изображением слова, магнитные карточки - красные квадраты.
Индивидуальная работа с Сашей Ф., Наташей Р.: учить детей определять позицию звуков М, Мь в словах.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения "Какие бывают слова".
Разучивание с ребенком стихотворения о гласных звуках.
Знакомство с игрой "Верни мне гласный звук".
Выполнение аналогичных графических заданий.
Ход НОД
Дети заходят в группу, садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними без слов - жестами и мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)
Вы упорно трудились и многим из вас удалось достичь больших успехов в изучении нашего родного и любимого русского языка. Я очень этому рада.
И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
Фонетическая разминка.
Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
“Шарик” тоже зарычал ( Р-Р-Р )’
Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).
Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель: А у вас какая семья? (Большая, дружная, весёлая)
Воспитатель. Как много хороших слов о своей семье вы сказали. Скажите, а для чего нам нужны слова? (Ответы детей)
Воспитатель. А из чего состоят слова (из слогов)
Воспитатель. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (Дети рассказывают.) А из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков.)
А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
С гласными звуками мы хорошо знакомы. Сколько в русском языке гласных звуков? (Шесть.) Назовите. ([А], [О], [У], [Ы], [Э], [И].)
Воспитатель. А сколько букв гласных? (Десять.)
А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)
Игра "Верни мне гласный звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Гласный в слове называй.
(Мак, дом, кит, дым, жук, шар, сам, сом, сын, гусь, сок, мир, лак, лук, сон, нос, бык, стол, шум, соль.)
Воспитатель. А какие согласные звуки вы знаете? (Дети называют)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый -Дом
Дети делают звуковой анализ этого слова.
Дидактическая игра «Живые звуки»
Детям дается по одной букве большого формата — Д, О, М.
По сигналу воспитателя дети поворачиваются лицом к остальным детям, и те читают образовавшееся слово.
Дети встают в пары ДО, МО и затем меняются местами, и прочитываются обратные слоги: ОД, ОМ.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены буквы: О, Ч, Д, К, А и просит детей угадать, какое слово здесь спряталось.
А поможет нам в этом загадка:
Новые платочки
Дарит мама… (дочке)
Дети делают звуковой анализ слова дочка. Воспитатель раздает детям фишки красного, зелёного и синего цвета. Дети за столами выполняют задание.
- Сколько звуков в слове дочка? (В слове дочка пять звуков.)
- Назовите первый звук ([Д])
- Какой это звук? (согласный)
- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
- Назовите второй звук ([О])
- Какой это звук? (гласный)
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? ( Красным цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
- Назовите третий звук ([Ч])
- Какой это звук? (согласный)
- А еще какой? (мягкий)
- А каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелёным цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
И так далее с остальными буквами.
- Давайте разделим слово дочка на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
- Составьте длинное предложение со словом дочка.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Посмотрите, у меня здесь три домика. В первом домике живут слова с одним слогом, во втором домике - слова, состоящие из двух слогов, в третьем домике - слова, состоящие из трех слогов.
На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Рассмотрите свои картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Теперь у каждого из вас есть слово - название вашей картинки. Задание такое: разделите ваше слово на слоги и поместите его в нужный домик. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли сложные задания. И я хочу закончить наше зянятие красивым стихотворением Валентина Берестова.
Любили тебя без особых причин
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — дочь,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались?
- Справились ли вы с заданиями?
- Какое испытание было самым интересным для вас?
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: badsvet (31.05.2021) | Автор: Алякина Светлана Вилевна E
Просмотров: 234
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz