Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

как появились деньги
Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
Образовательные:
-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;
-подвести воспитанников к пониманию что такое деньги и для чего нужны;
- закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
-стимулировать активность детей; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, словарная работа.
Материалы и оборудование:
-Демонстрационные картинки с изображением первобытных людей, их видами деятельности;
-Картинки с изображением старинных денег;
-Предметы: тарелка, ложка, крупа, картофель, обувь, кофта;
-Мяч;
-Картинки для игры "Последовательность";
-Картинки с изображение гномов.
Словарная работа: Натуральный обмен.
Ход НОДа:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка. (Дети садятся).
В: Дети, отгадайте загадку
Все, что в жизни продается
Одинаково зовется,
И крупа, и самовар
Называется... (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это товар. Можем ли мы приобрести какой-либо товар без денег? (Ответы детей). Дети, как вы думаете, что такое деньги? (Ответы детей). Правильно, это такая вещь, на которую можно что-то купить.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Заходите! (Заходит Незнайка, грустный). Здравствуй, Незнайка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Незнайка: Случилось, я очень захотел пить, зашел в магазин, чтобы взять воды, а мне не дали и сказали заплатить какие-то деньги. Что такое деньги я не знаю и с чем их едят?
Воспитатель: Незнайка, ты зашел к нам очень вовремя, мы с ребятами как раз хотим обсудить что это такое. Садись поудобнее с нами и слушай.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда у людей были деньги? (Ответы детей). Давным-давно, когда не было ни компьютеров, ни телефонов, даже телевизоров не было, люди добывали себе пищу сами охотой и ловлей рыбы, сажали и выращивали растения, делали себе из глины посуду, из камня орудия для труда и охоты, т.е все необходимое для жизни производили в домашних условиях, и деньги людям не были нужны. Люди обменивались продуктами питания, посудой, орудиями труда и охоты. Например, у одного человека была посуда, но не было копья для охоты, а у другого наоборот, было копье, но не было посуды. Тогда люди менялись этими предметами. Это называлось "натуральный обмен".
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас тоже попробуем сделать "натуральный обмен", как делали это древние люди. Я разложила для вас предметы: тарелка, ложка, крупа, картофель, обувь, кофта, вы каждый выберите себе по одному предмету и попробуйте обменять у своего товарища на предмет, которого у вас нет (5-6 детей). Молодцы, дети, продолжим дальше.
Со временем люди научились добывать металл - железо и медь, и стали обменивать продукты питания, посуду, орудия труда и охоты на железо, ведь оно прочнее, всегда требовалось в хозяйстве, орудия труда и охоты служили дольше. И металл стал первыми деньгами для первобытных людей. Но менять кусок металла, например, на корову, было не совсем удобно, ведь нужно было сделать равноценный обмен. И люди стали делить кусок металла на несколько маленьких кусочков, придавали им определённую форму, наносили рисунки. Монеты не всегда были круглыми. Были и неправильной формы, и треугольные, и четырехугольные. Потом люди стали делать монеты из золота и серебра. Попытки заменить монеты чем-то более легким предпринимались задолго до появления бумажных денег. Первые деньги, похожие на бумажные, появились в Китае и были изготовлены из оленей кожи. Они были квадратной формы, на них были нанесены разные рисунки для отличия. Настоящие бумажные деньги появились с развитием производства бумаги. Но прежде, чем стать такими, как сейчас, бумажные деньги много раз меняли свой внешний вид: менялись изображения, размер, цвет.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
Один рубль, два, три, четыре,
Вот мы туфельки купили!
Воспитатель: Дети, как вы думаете все ли можно купить за деньги ? (Ответы детей). Я вам предлагаю сыграть со мной в игру "Что можно купить, а что нельзя", вставайте в круг, я буду кидать вам мяч, называть слова, а вы отвечайте можно это купить или нет. (Солнце, топор, здоровье, посуда, совесть, одежда, звёзды, друзья). Молодцы!
Воспитатель: В этой игре я использовала слова, которые есть в некоторых пословицах "За деньги здоровье не купишь". Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). Надо беречь свое здоровье, а еще не нужно в ущерб здоровью стараться больше заработать денег. Не имей сто рублей, а имей сто друзей (Ответы детей). Лучше иметь много хороших и верных друзей, чем деньги.
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру "Последовательность". Вот вам картинки, они отличающихся по изображению: берем деньги, приходим в магазин, выбираем товар на полках, расплачиваемся у кассы. Разложите картинки в правильной последовательности (дети выполняют). Воспитатель: Молодцы! Незнайка, теперь ты понял, что такое деньги и зачем они нам нужны?
Незнайка: Да, теперь я знаю, что это такое и что в магазине без них ничего не купишь. Спасибо вам, ребята! А мне пора идти. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Всегда ли у людей были деньги? Когда появились деньги, какими были? Для чего нам нужны деньги? Если вам понравилось наше занятие, то поднимите радостного гномика, ну а если нет, то грустного.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: jirnowain1228 (29.11.2020) | Автор: Жирнова Инна Владимировна E
Просмотров: 181
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz