Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Город сказка, город мечта..."
Тема: «Город сказка, город мечта…» Цель Развивать у детей интерес к истории родного города, вызвать чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи - Закреплять знания детей о памятных местах родного города. - Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни города. - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану. - Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. - Воспитывать любовь к Родине, родному городу. - Совершенствовать речь как средство общения. - Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих. - Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). - Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов создания макета города.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций старого и нового Балаково. Чтение стихотворений о Балаково. Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, героях ВОВ города Балаково. Экскурсия в музей «Истории города». Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Материал: фото зданий города Балаково, карта маршрута, фишки, пазлы, макеты зданий, штурвал корабля, конверты. Ход НОД Мотивация - Дети обратите внимание на наш макет города Балаково, который мы недавно сделали. Посмотрите как много современных зданий: жилые дома, торговые центры, спортивные сооружения, школы, детские сады. Но у каждого города есть своя история, и есть памятники архитектуры прошлого. В нашем городе их немало. Они украшают наш город, делают его неповторимым, родным, не похожим ни на какие другие города. Сегодня мы дополним наш макет старинными зданиями – памятниками архитектуры. Для этого нужно прокатиться на нашем корабле по « реке времени» и оказаться в нашем городе в прошлом? Вы согласны? (Да) - Наше путешествие пройдет в виде игры – квеста, нам нужно разделиться на две команды, каждая команда получает карту маршрута (Приложение №1), на ней обозначены стоянки и направления движения. На каждой стоянке вас ждет задание, если вы правильно выполняете его, то получаете макет исторического здания нашего города и дополняете им наш макет. - Рассаживайтесь по местам, капитан к штурвалу, полный ход
- Тихо, между берегами Широка и глубока Наполняясь родниками Вдоль, бежит, течет ….. (река) - Как называется река, по которой мы плывем? (Волга) - Перед нею путь большой и долгий Из лесного края в край степной И зовут ее рекою Волгой Матушкой, кормилицей родной. - Вот мы подплыли к тому месту, где расположился наш город Балаково, но мы с вами в прошлом и это еще не город, а небольшое сельцо Булаково. Жители небольшого села ловили рыбу, выращивали пшеницу и мололи из нее муку на мельницах, изготавливали кирпичи для строительства домов, топили сало. Все это они свозили на базар (рынок), на который съезжались жители всей округи. На вырученные от продажи деньги купцы (люди занимающиеся торговлей), строили для себя жилые дома (усадьбы) а для всех жителей сельца торговые дома, училища, храмы и даже пожарную часть с высокой каланчой. Село росло и очень быстро превратилось в небольшой, но очень красивый городок. Остановка в пункте №1 Задание: на мольберте для каждой команды прикреплен макет исторического здания, а вокруг него картинки с изображением людей разных профессий, нужно правильно назвать это здание и определить, для чего оно служит сейчас. (Приложение №2) - Это здание пожарной части. В нем размещаются пожарные и гараж для пожарных машин. (ответы детей команды №1) - Да это оно. В двухэтажном здании из красного кирпича с возвышающейся каланчёй раньше находился пожарный расчёт и штат местной полиции. В просторном дворе находились пожарные насосы и лошади. Центральной частью противопожарного строения была высокая дозорная башня. Самая уникальная часть здания - верхушка башни, выполненная в виде восточного храма с коротким шпилем и площадкой, огороженной металлическим парапетом (смотровая часть). В башне были установлены городские часы. В наши дни в историческом здании пожарной каланчи находится действующее пожарное отделение. - Это музей. - Мы с мамой ходили туда выставку «Святки в музее». - А мы ходили туда смотреть выставку про войну. (ответы команды №2) - Да это здание музея. Музей истории города Балаково это филиал Саратовского областного музея краеведения, занимает старинный особняк, построенный в начале ХХ века и принадлежавший банкиру-хлебопромышленнику Василию Голованову. После выполненного задания дети размещают здания на улицах макета города. - Сейчас мы в Балаково, но нам кажется, что мы попали в сказочный городок, где в каждом доме живут волшебники, феи и принцессы. Это вовсе не сказка, так выглядел наш город много лет назад. - Мы правильно следовали маршруту и оказались на торговой площади Старого города. Здания, которые здесь находятся, похожи на прекрасные дворцы, но прошел дождь и отражения в лужах перепутались. Остановка в пункте №2 Задание: нужно определить, какое отражение относится, к какому зданию. Дети обоих команд выставляют макеты тех зданий, которых совпали с отражением. (Приложение №3) Воспитатель называет здания. (усадьбы Мальцевых, Ермилова, торговые дома Шмидта, Александрова, речное училище) - А сейчас у нас разминка, нужно назвать то, чего нет в нашем городе. Игра «Четвертый лишний» Каждой команде по очереди по очереди задается вопрос. 1. Какого здания нет в городе Балаково? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал). 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси). 3. Какое дерево не растет в нашем городе? (Береза, пальма, клен, рябина). 4.Какого водоема нет в нашем городе? (реки Волги, Черного моря, судоходного канала, Балаковки)
- Молодцы вы ответили правильно на вопросы. Посмотрите на карты маршрутов, нам осталась еще одна остановка. Дети, следуя стрелкам на карте перемещаются, по группе и находят конверты с заданиями.
Остановка в пункте №3
Задание: откройте конверты, там находятся пазлы, их нужно собрать в одну большую картинку, чья команда соберет быстрее, та первой закончит игру. (Приложение №4) После выполнения работы дети дополняют макет собранными картинками. - Глядя на макет нашего города Балаково, мне хочется прочитать вам стихотворение о нем: В Балаково мы живем, Здесь родились и растем. Край для сердца дорогой! Любим город наш родной.
Расцветай любимый город. Будь всегда красив и молод! А когда большими станем - Мы тебя украсим сами. - Обе команды отлично справились с заданиями, не сбились с маршрута и почти одновременно добрались до конечного пункта. Это говорит о том, что вы очень много знаете о нашем городе, интересуетесь его историей. В конечном пункте вас ждет сюрприз – это книга энциклопедия о людях прославивших наш город, о тех кто строил и украшал его. Именно из за их стараний его называют «Жемчужиной поволжья» и «Волжской Венецией». И мы с вами будем любить наш город, охранять памятники культуры, не ломать веточки деревьев в парках, не рвать цветы на клумбах, не сорить на улице. И тогда наш город будет еще краше и уютней. (Приложение №5) Рефлексия - Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что узнали нового интересного? Ответы детей: - Мне понравилось искать отражения в лужах. - Мне понравилось сооружать макет. - Я с мамой пойду в музей на выставку «Мы из сказки». - Я узнал, что пожарной части, которая находится около моего дома, больше ста лет. - А мне понравились усадьбы купцов, оно похожи на дома сказочных принцесс. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: yuadarova64 (15.08.2019) | Автор: Юадарова Наталия Юрьевна E |
Просмотров: 335 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|