Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
День Здоровья
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 14 г. Балаково Саратовской области
Старшая группа (5 – 6 лет)
Сценарий «День здоровья»
Максимова Мария Николаевна, воспитатель первой категории, МАДОУ детский сад № 14 г. Балаково
Балаково, 2018 г.
Действующие лица: Взрослые: Кока-кола Дети: Ведущая, Врач-эндокринолог, Врач-диетолог, Врач-стоматолог, Эксперт, Режиссер, Любопытный ребенок; Молочные продукты: Сыр, Сметана, Творог, Масло, Мороженое, Молоко; Ягоды: Брусника, Клюква, Земляника; Сладости: Конфета, Пирожное, Торт; Сладкоежка
Цель: уточнить и расширить представления детей о правильном питании. Задачи: • познавательное развитие: расширить знания о полезных продуктах питания; • физическое развитие: • формировать представление о здоровье, его ценности, продуктах, укрепляющих здоровье; • формировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни; • художественно-эстетическое развитие: • развивать умение петь; • совершенствовать навыки коллективной музыкальной деятельности. Предварительная работа: • провести беседы о полезных и вредных продуктах питания; • разучить частушки о молоке, песни о правильном питании; • поставить заключительный танец. Оборудование: корзина с продуктами; ложки; кастрюля для инсценировки песни «Варись, кашка!»; стаканы с морсом (по количеству детей); костюмы. Какие свежие овощи и фрукты должны быть на детском столе Перечень свежих овощей и фруктов, которые рекомендуется использовать в питании дошкольников, определяет СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. В перечень входят: • овощи и зелень: картофель, капуста (белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи), морковь, свекла, огурцы, томаты, сладкий перец, кабачки, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), баклажаны, чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква; • фрукты: яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники), цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны – с учетом индивидуальной переносимости), тропические фрукты (манго, киви, ананас – с учетом индивидуальной переносимости).
Под рекламную заставку к передаче «Жить здорово!» выходят Ведущая и Режиссер. Ведущая: Уважаемые зрители! Вы присутствуете на съемках передачи «Жить здорово!» К нам в гости сегодня придут – не удивляйтесь! – молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, сладости. Встречайте их аплодисментами и слушайте указания нашего режиссера! (Представляет режиссера.) Под рекламную заставку к передаче «Жить здорово!» выходят остальные действующие лица и садятся на свои места. Ведущая: Есть два замечательных слова: Здорово жить и здорово. Жить здорово, правда, ребята? Здоровым быть тоже приятно. Здравствуй, зритель дорогой! Сегодня о еде мы поговорим с тобой, О пользе ее и о вреде. Дети исполняют «Песню о правильном питании» (сл. Л. Марьяновой) на мелодию из песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика). Песня о правильном питании Если, дети, вы хотите Пользу от еды иметь, Нужно знать, какую пищу И в какое время есть. Если стройным быть желаешь, Ешь побольше овощей. От пирожных, шоколада Откажись тогда совсем. Меньше надо есть мучного, Больше фруктов – и тогда Будешь ты всегда здоровым, Пользу принесет еда. Припев: Нам полезны не конфеты, Не пломбир и не зефир, А сметана, творог, йогурт, Простокваша и кефир. На середину зала выходит Врач. Врач-эндокринолог: Здравствуйте! Я – профессор, врач. Сложную из всех задач Мы попробуем решить: Что нам есть и что нам пить. Путь к здоровью, говорят, Лежит через желудок. Только кушать все подряд С вами мы не будем. Первый наш эксперимент: Что нам есть, а что же нет. Ведущая: А вот гостья первая наша, Говорят, что нет ее краше! Под музыку из рекламы компании «Кока-кола» («Праздник к нам приходит») выходит Кока-кола. Кока-кола: Я игристая такая, Заводная, озорная. Цвет мой радует ваш глаз, Просто праздник я для вас. Если вы меня коснетесь, То уже не оторветесь. (Обращается к профессору.) Если ты меня глотнул, Все, во мне ты утонул. Режиссер: Я внесу сейчас поправку, То – рекламная заставка. Дорогая наша дама, Нас избавьте от рекламы. Говорим о пользе пищи, Будьте же скромней и тише! Кока-кола: Ладно, режиссер наш строгий! К вам я шла, но по дороге В гипермаркет заскочила И еды вам накупила. Кока-кола показывает корзину с продуктами. Выбегает Любопытный ребенок. Любопытный ребенок: Ой, мне так все интересно: Что здесь вкусно, что полезно. Сколько стоит, где взяла, Что недорого нашла? (Заглядывает в продуктовую корзину.) Овощи, вода и фрукты, И молочные продукты. Режиссер: Стоп, все снято. А сейчас Продукты оживут для вас. Выходят дети, одетые в костюмы молочных продуктов. Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя) Сыр, Сметана, Творог, Масло, Мороженое, Молоко исполняют частушки о пользе молока. Частушки о пользе молока 1. Эй, играйте плясовую, Я сейчас для вас станцую. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! 2. Молоко всем помогает: Зубы, десны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко! 3. С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам: Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Ведущая и молочные продукты показывают инсценировку стихотворения В. Лавриной «Что нужнее? Что вкуснее?» (с небольшими изменениями). Инсценировка «Спор молочных продуктов» Ведущая: Вот в такой большой корзине Завязался разговор. Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор. Сыр головастый Перед всеми хвастал. Сыр: Я запашистый, Твердый, душистый, С кругленькими дырами, Нет вкуснее сыра! Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко. Ведущая: А сметана белая Вдруг тоже стала смелая. Сметана: Я, послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам, По супам и овощам, Запеканкам и борщам. Без меня и торты – Все второго сорта. Я нужнее молока, Я послаще творожка. Ведущая: Тут вмешался творог. Творог-творог, наш дружок! Творог: Творог очень вкусный. Я – нежный творожок, Полезный, как капуста. В ротик – ам! – и творожок, Как снежинка, тает; Творог-творог, наш дружок! Зубки укрепляет. Я нужнее молока И сметаны. Ну, слегка. Ведущая: Масло тоже не молчало, Очень громко всем сказало. Масло: Чтобы сделать бутерброд, К хлебу масло надо. Вот. Без меня блины и кашу Есть никто не будет даже. Я жирнее молока, Сыра, сливок, творожка. Ведущая: Тут и мороженое Воскликнуло восторженно. Мороженое: А меня-то, а меня-то Очень любят все ребята: И с клубникой, и с печеньем, И с орехом, и с вареньем. Я такое разное, Я такое классное! Ведущая: Помолчало молоко, Повздыхало глубоко. Молоко: Глупые продукты, Как же вы забыли, Что коровьим молоком Все когда-то были? Сделан сыр из молока, И творог – из молока, И сметана с маслом – Это детям ясно! Врач-диетолог: Вам скажу как диетолог. Если вам ребенок дорог, И к нему, конечно, чтобы Не пристали бы микробы, Вы не только ешьте фрукты, Но и молочные продукты. Пейте молоко коровье, Чтобы укреплять здоровье. Режиссер: Всем спасибо! Лично – даме. (Обращается к Кока-коле.) Впору быть сейчас рекламе. Под песню «Варись, варись, кашка!» (муз. Е. Шашина, сл. Н. Кузьминых) дети подготовительной группы исполняют танец с ложками. Девочка-солистка в поварском колпаке играет роль мамы. Инсценировка «Вкусная каша» 1-й ребенок: Маленький Петя с сестренкой Наташей Кушал за завтраком манную кашу. 2-й ребенок: Мама в тарелки ее разложила, Кашу молочную очень хвалила. Мама: Сладкая, пышная, с маслицем вкусным. Кашу сварить – это тоже искусство! Чтобы хорошей она получилась, Нужно, чтоб в меру она разварилась, Чтоб молочко было свежим, душистым, Пахло чтоб лугом и солнцем лучистым. Сахар чтоб был удивительно сладким, Манка насыпана ровно и гладко. Манная каша – одно объеденье, С медом и маслом, с вишневым вареньем. 3-й ребенок: Каша с добавкой исчезла так быстро! Глянула мама – в тарелочках чисто! (Т. Лаврова) Любопытный ребенок: Что еще в корзине нашей? Кола, может, нам расскажешь? Кока-кола: Накупила я, друзья, Все красивое, как я. Вот компот, вот сок и кола, Морс и фанта для прикола. Сводит мой желудок аж. Напитки – высший пилотаж! Ведущая: Хоть тебе мы, Кола, верим, Но сейчас мы все проверим. Что за ягоды в составе? Мы желудок не отравим? Режиссер: Кадр! Мотор! Площадка, тише! Сцена с ягодами! Пишем! Выходят девочки в костюмах ягод, исполняют танец «Ягодки» (муз. К. Костина, сл. И. Лагерева). Брусника: Красненькие бусинки Качаются на кочках. Маленькие ягодки, Твердые листочки. Немножечко с горчинкою Брусничка, но вкусна. Едим ее с Маринкою, Полезная она. Клюква: Мох, не мох – в лесу перинка, На перинке не малинка. И пригожа, и красна, Разрумянилась со сна. Это клюква – лежебока – Накопила столько сока! Целый день лежит в постели, Чтобы щеки не худели. Тоньше нитки стебелек – Чуть подрос и сразу лег. Собирай в корзинки Клюкву-ягоду с перинки. (Е. Трутнева) Земляника: Этой крохотной девчушке Жить не скучно на опушке С паучками и жучками, Земляными червячками. А порою за травою С милой матушкой землею Можно здесь уединиться И секретами делиться. (А. Богдарин) Эксперт: Пить из ягод сок и морс? Да, ребята, не вопрос! Здесь сегодня на программе Заявляю вам всерьез: Колой злоупотреблять не надо, Впрочем, как и лимонадом. Хоть мы потчуем гостей – Замедляем рост костей! Словно бедствие, стихия, К вам пристанет аллергия. (Обращается к Кока-коле.) А тебе наказ мой строгий: Ты состав сменить попробуй. Режиссер: По традиции в программе Снова быть сейчас рекламе. Гости, вы же не скучайте, Морс из ягод получайте. Под рекламную заставку к передаче «Жить здорово!» ягоды угощают гостей напитками. Кока-кола: Есть еще в моей тележке Тортик, сладкие орешки. Знаю, много радости Приносят детям сладости. В центр зала выходят дети в костюмах сладостей. Сладкоежка: Конфеты, печенье и мармелад, Варенье, мороженое и шоколад. Я сладкоежка, признаюсь честно, Сладостям дам я первое место. Я могу есть и ночью, и днем, И за столом, под столом, под окном. Ну не могу я без сладкого жить. Что же мне делать? Как же мне быть? Люблю лишь сладкое на этой планете, От сладкого в мире счастливы дети. (Обращается к Конфете.) Вот любимая конфета Ты ее, дружок, отведай! Конфета: Конфета бывает простой и с помадкой, Немного с кислинкой и приторно-сладкой, В обертке блестящей и малоприглядной, Клубничной, малиновой и шоколадной. И мягкой, и твердой, и даже тягучей, Бывает орешков в ней целая куча. И каждый, кто пробовал, сам понимает: Ненужной она никогда не бывает. (Д. Половнев) Пирожное: Поведу я свой рассказ О пирожных, о нас. Мы не только детям в радость, Женская, простите, слабость. Как хорош эклер воздушный, Сверху крем лежит послушно. И по вкусу очень крошка Всем пирожное картошка. А как хочется порою Съесть пирожное заварное. И слоями славен он Кремовый Наполеон. Торт: Тортик – это объеденье, Тортик – это настроенье, Тортик – это радость, Тортик – это сладость! И, конечно, он всегда В праздник – во главе стола. Врач-стоматолог: Бисквитное пирожное, Фруктовое мороженое, Конфеты, сливки, шоколад, И пастила, и мармелад. Конечно, много радости Приносят эти сладости. Но если много сладостей, То будет мало радости. И стоят очень дорого Услуги стоматолога. Ведущая: Но сладкое питает мозг. Как без него, вот в чем вопрос? Врач-стоматолог: Медленные углеводы – Вот уж кто достоин оды! Это овощи и фрукты – Витаминные продукты. В центр зала выходят дети в костюмах овощей. Морковь: Я – морковка сладкая, Выросла на грядке я. Я ботву на солнце грела, Покраснела и созрела. Кто морковные пьет соки, У того румяны щеки. Свекла: Я – свекла краснощекая, Я – овощ не простой. Малыш, дружи со мною – И вырастешь большой. Без свеклы борщ не сваришь, Не выйдет винегрет. Чудесный я товарищ, Меня полезней нет! Лимон: Положите в чай лимон. Хоть и очень кислый он, Чай с лимончиком вкусней И полезней для детей. Яблоко: Я – яблочко сладкое, С кожицею гладкою. Сочное, душистое, С мякотью лучистою. Я – витаминов сундучок. Откуси-ка мой бочок. Съешь меня и на сто лет Ты избавишься от бед! Ведущая: Завершая передачу, Скажем так, а не иначе: Что вам есть, решайте сами. Выбор – он всегда за вами! Дети исполняют общий танец под музыку из песни «Робот Бронислав» (муз. А. Пряжникова, сл. И. Рогожкиной), Кока-кола поет. Песенка Кока-колы Мне не нужно на обед Паровых котлет. Огурцам и зелени Громко крикну: «Нет!» Колу, торт, пирожное Есть не устаю. Съем бисквит, По комнате я хожу, пою. Но однажды напугал Меня мой внешний вид, Потому что стала я Похожа на бисквит. И полезную еду С тех пор я признаю. Соки пью и молоко И хожу, пою. Чтобы вам не пострадать Так же, как и я, Советую вам уплетать Я овощи, друзья! Фрукты, сок и молоко, Про кашу не забыть. Это ведь так здорово Здоровыми всем быть! |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lovesvetik1973 (21.08.2019) |
Просмотров: 335 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|