Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
04:25
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Что такое детский сад?"
Тема: «Что такое детский сад?»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к детскому саду.
Задачи: Познакомить детей с помещением групповой комнаты, предметами ближнего окружения, правилами поведения в группе и спальне. Совершенствовать умение ориентироваться в групповом пространстве. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к своей группе, побуждать играть дружно.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: экскурсия по детскому саду.
Оборудование: групповая комната, приемная комната, спальня, оборудование
группы, плоскостные изображения следов, игрушка медвежонок.

Ход НОД.
Мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, кем - то оставленные в приемной. Спрашивает детей,
- Ребята, вы не знаете, чьи это следы? Кто их оставил?
- Интересно, куда они ведут?
Воспитатель вместе с детьми, «находит» в приемной за одним из детских шкафчиков Медвежонка
Говорит: мишке хочется узнать, что такое детский сад. Воспитатель берется рассказать об этом, а детей просит помочь.
Воспитатель обращает внимание медвежонка на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Медвежонок очень «удивлен» и интересуется, «зачем так много шкафчиков?»
Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать мишке, для чего они, назвать картинку на дверце, обобщает ответы детей: «В нашей группе много детей, у каждого свой шкафчик для одежды. Все дети запомнили картинку на своем шкафчике и аккуратно вешают и складывают свою одежду на место»
Д\И «Что и куда?»
Воспитатель предлагает показать, мишутке как нужно правильно убирать одежду и обувь в шкаф.
- Шапку мы кладем …. На верхнюю полку.
- Куртку мы вешаем……на крючок.
- Обувь мы ставим на….. нижнюю полку.
Затем дети вместе с медвежонком переходят в групповую комнату.
Воспитатель: Медвежонок, а это у ребят групповая комната. Тут ребята играют. Воспитатель предлагает детям поиграть с медвежонком.

Хороводная игра «Есть в саду у нас игрушки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.
Дети, стоящие в кругу, идут по кругу и говорят:
Есть в саду у нас игрушки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет



С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу «водящий» называет, какую из перечисленных игрушек он хочет взять. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.

Воспитатель: у нас в группе много не только игрушек, но и много разных и необходимых ребятам предметов. Воспитатель предлагает детям, показать в каких игровых зонах они любят играть. (Мальчики в машинки, девочки в кукол).
Воспитатель: а у меня есть «Сундучок игрушек - непослушек», в котором тоже лежат игрушки, но «игрушки – непослушки», которые никак не хотели возвращаться на свои прежние места, в игровых уголках.

Д\И «Сундучок игрушек - непослушек».
Один из детей подходит к столу, на котором стоит сундучок с игрушками, воспитатель произносит «волшебные слова» и приоткрывает крышку, не показывая игрушку ребенку, а ребенок опускает руку в сундучок и достает игрушку. После того как игрушка извлечена из сундучка, ребенок называет её, рассказывает как в нее можно играть и где эта игрушка должна стоять, возвращая её на место. Можно предложить ребенку прочитать стихотворение об игрушке, А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик»
Например: это кукла. Куклу можно кормить, укладывать спать. Это карандаш. Карандашом мы рисуем. Это лейка, лейкой мы поливаем цветы. ит.д. Воспитатель может положить в коробку любую вещь, которую дети использую не только в игровой деятельности, но и в свободной, трудовой и т.д.
Сундучок, сундучок, у тебя красивый бок
Ты нам крышку отвори и игрушку подари.
После игры, воспитатель обобщает ответы детей, «обращая» внимание Мишутки на то, что все дети играют дружно, не отнимают игрушки друг у друга

Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»
Были маленькие мы
(пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие
(расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны
(движение «фонарики»)
А дружные какие!
(сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)

Мишка «говорит», что он очень любит поспать, и спрашивает у детей, где они спят. Перейдя в спальню, мишка громко восторгается, какая удобная в детском саду спальня.
Воспитатель поправляет его и говорит, что в спальне нельзя шуметь, разговаривать. Предлагает детям рассказать о правилах поведения в спальне.

Д\И «Да – нет».
- В спальне можем мы шуметь?
- Можем громко песни петь?
- На кровати поскакать и тихонько лечь в кровать?
- Можем в спальне тихо спать?

- Лечь в сандалиях в кровать, можем спать в туфлях и в платье?
- Ляжем спать мы на бочок, ладошки уберем под щечку и пожелаем всем мы - добрых снов.

Рефлексия.
Вернувшись в групповую комнату, мишка благодарит детей за экскурсию, ведь теперь он знает, что такое детский сад.
Воспитатель предлагает детям еще раз напомнить мишке, что должно быть в детском саду для игрушек: шкафчики с картинками, для одежды, которую нужно складывать аккуратно: в спальне нельзя громко разговаривать, и все в детском саду играют дружно.
Мишка уходит, а воспитатель предлагает устроить детский сад для игрушек.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: jjjjjj (28.01.2019) | Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна E
Просмотров: 353
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz