Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Что такое детский сад?"
Тема: «Что такое детский сад?»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к детскому саду. Задачи: Познакомить детей с помещением групповой комнаты, предметами ближнего окружения, правилами поведения в группе и спальне. Совершенствовать умение ориентироваться в групповом пространстве. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать заботливое отношение к своей группе, побуждать играть дружно. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предшествующая работа: экскурсия по детскому саду. Оборудование: групповая комната, приемная комната, спальня, оборудование группы, плоскостные изображения следов, игрушка медвежонок.
Ход НОД. Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на следы, кем - то оставленные в приемной. Спрашивает детей, - Ребята, вы не знаете, чьи это следы? Кто их оставил? - Интересно, куда они ведут? Воспитатель вместе с детьми, «находит» в приемной за одним из детских шкафчиков Медвежонка Говорит: мишке хочется узнать, что такое детский сад. Воспитатель берется рассказать об этом, а детей просит помочь. Воспитатель обращает внимание медвежонка на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Медвежонок очень «удивлен» и интересуется, «зачем так много шкафчиков?» Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать мишке, для чего они, назвать картинку на дверце, обобщает ответы детей: «В нашей группе много детей, у каждого свой шкафчик для одежды. Все дети запомнили картинку на своем шкафчике и аккуратно вешают и складывают свою одежду на место» Д\И «Что и куда?» Воспитатель предлагает показать, мишутке как нужно правильно убирать одежду и обувь в шкаф. - Шапку мы кладем …. На верхнюю полку. - Куртку мы вешаем……на крючок. - Обувь мы ставим на….. нижнюю полку. Затем дети вместе с медвежонком переходят в групповую комнату. Воспитатель: Медвежонок, а это у ребят групповая комната. Тут ребята играют. Воспитатель предлагает детям поиграть с медвежонком.
Хороводная игра «Есть в саду у нас игрушки» Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Дети, стоящие в кругу, идут по кругу и говорят: Есть в саду у нас игрушки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу «водящий» называет, какую из перечисленных игрушек он хочет взять. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Воспитатель: у нас в группе много не только игрушек, но и много разных и необходимых ребятам предметов. Воспитатель предлагает детям, показать в каких игровых зонах они любят играть. (Мальчики в машинки, девочки в кукол). Воспитатель: а у меня есть «Сундучок игрушек - непослушек», в котором тоже лежат игрушки, но «игрушки – непослушки», которые никак не хотели возвращаться на свои прежние места, в игровых уголках. Д\И «Сундучок игрушек - непослушек». Один из детей подходит к столу, на котором стоит сундучок с игрушками, воспитатель произносит «волшебные слова» и приоткрывает крышку, не показывая игрушку ребенку, а ребенок опускает руку в сундучок и достает игрушку. После того как игрушка извлечена из сундучка, ребенок называет её, рассказывает как в нее можно играть и где эта игрушка должна стоять, возвращая её на место. Можно предложить ребенку прочитать стихотворение об игрушке, А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик» Например: это кукла. Куклу можно кормить, укладывать спать. Это карандаш. Карандашом мы рисуем. Это лейка, лейкой мы поливаем цветы. ит.д. Воспитатель может положить в коробку любую вещь, которую дети использую не только в игровой деятельности, но и в свободной, трудовой и т.д. Сундучок, сундучок, у тебя красивый бок Ты нам крышку отвори и игрушку подари. После игры, воспитатель обобщает ответы детей, «обращая» внимание Мишутки на то, что все дети играют дружно, не отнимают игрушки друг у друга
Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие» Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) Мишка «говорит», что он очень любит поспать, и спрашивает у детей, где они спят. Перейдя в спальню, мишка громко восторгается, какая удобная в детском саду спальня. Воспитатель поправляет его и говорит, что в спальне нельзя шуметь, разговаривать. Предлагает детям рассказать о правилах поведения в спальне.
Д\И «Да – нет». - В спальне можем мы шуметь? - Можем громко песни петь? - На кровати поскакать и тихонько лечь в кровать? - Можем в спальне тихо спать?
- Лечь в сандалиях в кровать, можем спать в туфлях и в платье? - Ляжем спать мы на бочок, ладошки уберем под щечку и пожелаем всем мы - добрых снов.
Рефлексия. Вернувшись в групповую комнату, мишка благодарит детей за экскурсию, ведь теперь он знает, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям еще раз напомнить мишке, что должно быть в детском саду для игрушек: шкафчики с картинками, для одежды, которую нужно складывать аккуратно: в спальне нельзя громко разговаривать, и все в детском саду играют дружно. Мишка уходит, а воспитатель предлагает устроить детский сад для игрушек. |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: jjjjjj (28.01.2019) | Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна E |
Просмотров: 379 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|