Главная
Регистрация
Вход
Суббота
06.07.2024
02:26
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Автор: Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №1 г.Балаково Саратовской области

«Путешествие в осенний лес»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
2. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
3. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать двигательные навыки, координацию движений.
5. Воспитывать любовь к природе через музыку.
6. Воспитывать коммуникативные навыки.
7. НОД в индивидуальной форме: с Ираклием – выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
8. Коррекционная задача: Развитие артикуляционного аппарата в процессе пения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, разучивание песен, танцев, упражнений, пальчиковой гимнастики.
Репертуар:
1. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»;
2. Песня «Осень», музыка Н. Михайленко;
3. «Времена года», П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»;
4. «Времена года», П. И. Чайковский «Ноябрь. На тройке»;
5. Упражнение «Прогулка в лес»;
6. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»;
7. «Осенний вальс», музыка Ф.Шопена (импровизация с листьями);
8. «Дождик, лей!», рус. нар. закличка;
9. Песня «Капризный дождик», музыка В. Гужевой;
10. Танец «Сегодня день хороший!».
Активизация словаря: ранняя осень, золотая, поздняя, композитор Фредерик Шопен «Осенний вальс», композитор П. И. Чайковский, пьеса «Октябрь. Осенняя песня», пьеса «Ноябрь. На тройке». Музыка грустная, спокойная, тоскливая, хмурая, задумчивая, мечтательная, радостная, солнечная, сверкающая.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор. Иллюстрации картин И. Левитана «Золотая осень» и Н. Сверчкова «Тройка». Презентация «Осень», осенние листочки (красные, жёлтые, оранжевые). Портреты композиторов Ф. Шопена и П. Чайковского, музыкальный центр.
Ход НОД:
Дети под музыку «Вальса», композитора Ф. Шопена заходят в зал и встают полукругом.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (поёт) Доброе утро!
Дети: (поют) валеологическую песню-распевку «Доброе утро»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает, это всё когда бывает?» (Осенью)
Давайте исполним песню про осень.
Песня «Осень», музыка Н. Михайленко
Дети садятся.
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, какая бывает осень? (ответы детей: ранняя, золотая, поздняя). Сегодня мы поговорим о золотой и поздней осени.
Золотую осень любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
На экране Портрет П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель:
- Ребята, чей портрет вы видите на экране?
Дети: Это портрет композитора П. И. Чайковского.
Сейчас мы послушаем отрывок из знакомой нам пьесы «Октябрь. Осенняя песня» и рассмотрим картину художника И. Левитана «Золотая осень»
Звучит музыка композитора П. И. Чайковского
«Октябрь. Осенняя песня»
На экране картина И. Левитана «Золотая осень»
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Музыка спокойная, грустная, задумчивая, мечтательная, лирическая.
Музыкальный руководитель: Что вы видите на картине? Какую осень изобразил художник И. Левитан? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
На картине мы видим ясную, тихую, солнечную осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю листья. Художник изобразил золотую осень.
Музыкальный руководитель:
Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски. На смену ей спешит поздняя осень.
Поздняя осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, туманами, поникшей, опадающей листвой. Она с холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом.
Послушаем отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года» и рассмотрим, картину Н. Сверчкова «Тройка».
Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой во след не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши. (Н. Некрасов)
Звучит пьеса композитора П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке»
На экране картина художника Н. Сверчкова «Тройка»
Музыкальный руководитель:
Какая музыка по характеру?
Ответы детей: Музыка радостная, сверкающая, солнечная.
Музыкальный руководитель: Что вы видите на картине? Какую осень изобразил художник Н. Сверчков? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Художник изобразил позднюю осень. Быстрая езду на тройке лошадей, радость первому снегу. От яркого солнца снег блестит под копытами мчащихся лошадей.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.
Вы согласны? (ответ детей) Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять Маршируют
Будем весело шагать, по кругу.
По тропиночке пойдём Ходят змейкой
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем Ходят, высоко поднимая ноги,
На кочки мы не наступаем. перешагивая через кочки
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и пришли в лес. Как красиво в осеннем лесу! Все деревья разноцветные, яркие. Осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: жёлтым, оранжевым, лиловым.
Ребята, давайте соберём осенние листочки.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают
Будем листья собирать. кулачки
Листья березы, листья рябины, Поочерёдно загибают
Листики тополя, листья осины. пальцы
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесем. Сжимают и разжимают кулачки
На экране портрет композитора Фредерика Шопена
Музыкальный руководитель: Чей портрет вы видите на экране?
Дети: Это портрет композитора Ф. Шопена.
Музыкальный руководитель:
Давайте возьмём листочки и потанцуем с ними под музыку «Осеннего вальса», Фредерика Шопена.
(Дети подходят к центральной стене и берут по 2 листочка, проходят и встают в круг.)
Импровизация с листьями под «Осенний вальс», музыка Ф.Шопена
(Дети кружатся, легко бегают на носочках, помахивают, плавно поднимают и опускают листочки и т. д.)
Музыкальный руководитель: Вы придумали интересные движения. Давайте соберём листья в букет.
Слышится фонограмма дождя
Музыкальный руководитель:
Дождь пошёл и в самом деле,
И в лесу вдруг потемнело.
Где бы нам спрятаться от дождя?
«Дождик, лей!», рус. нар. закличка
Дети:
Дождик, лей, лей, лей (Поднимают руки вверх и встряхивают кистями)
На меня (Прижимают ладони к груди)
И на людей (Протягивают ладошки вперёд)
Сядем мы под грушкой (Садятся)
И накроемся подушкой. (Кладут ладони на голову)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте споём дождику песенку.
Песня «Капризный дождик», музыка В. Гужевой
Музыкальный руководитель: Дождик перестал. Настроение у всех радостное, а значит, будем танцевать.
Танец «Сегодня день хороший!»
Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом и возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим: 1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять. Открываем глаза и вот мы уже в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Узнали ли вы что - то новое сегодня? Кому расскажете про наше путешествие?
Наше путешествие завершилось, и я хочу вам подарить вот этот осенний букет.
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети: (поют) До свидания! Под музыку дети выходят из зала.

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: natali (21.08.2018) | Автор: Нестеренко Наталья Игоревна
Просмотров: 425
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz