Речевое развитие вашего ребенка существенно отличается от речевого развития его сверстников? Когда следует обратиться за помощью?
Вы решили не только обратиться к специалисту, но и хотите сами помочь своему ребенку?
Для консультативного решения этих проблем вам предлагается:
• Наблюдать за ребенком и фиксировать его состояние (трудности, достижения, изменения)
• Принимать активное участие в речевом развитии ребенка.
Ваши наблюдения помогут:
• Организовать работу со специалистами.
• Выяснить причину возникших трудностей.
• Смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.
Прежде всего, определитесь, что именно вас больше всего тревожит?
• Поведение ребенка в течение дня: вялость, возбужденность.
• Речевые проблемы: задержка в назывании предметов, общение с людьми, невнятная речь, не хочет говорить, в речи появилось заикание.
Адекватная помощь возможна, только если выявлены причины возникших проблем.
Родные и близкие могут помочь в этом специалистам.
Вспомните, как протекало внутриутробное развитие ребенка:
• Как протекала беременность и роды.
• Как плакал ребенок: громко, тихо, высоко, низко?
• Была ли подготовка к крику в виде покрикивания?
• Слышалась ли информация в крике? Когда она появилась?
• Можно ли было понять, что требовал ребенок криком?
• Когда появился интерес к погремушкам, сопровождалось ли это эмоционально-голосовыми возгласами?
• Какие звуки, их сочетания произносил ребенок? Когда они появились?
• Когда появились первые голосовые цепочки? Разнообразия?
Для целостного представления о личности и проблемах вашего ребенка проанализируйте поведение ребенка в семье, его общение с близкими, сверстниками, его любимые занятия и игры.
• Сопоставьте речевое развитие вашего малыша с нормативным развитием. Отметьте отклонения в говорении, понимании, общении.
• Отметьте достижения в понимании речи, говорении, общении.
• Записывайте новые слова, произносимые ребенком так, как он их говорит.
Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют первостепенное значение.
• Выбор наиболее эффективных путей помощи.
• Прогноз достижений.
• Диагноз.
Совместные усилия помогут решить речевые проблемы ребенка. |