Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
11:17
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Использование книжки-самоделки в речевом творчестве старших дошкольников»

Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №8 Портнова Ж.Н.

По мнению исследователей детской речи самый расцвет творческих талантов приходится на дошкольное детство .Сам процесс освоения речи ребенком протекает по законам творчества. Доказательством этому служит явление словотворчества, наблюдаемое у детей в возрасте 2-5 лет, интерес детей к сочинительской деятельности.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.

 

Тексты , которые дети придумывают на свободную тему имеют коммуникативную функцию. Они их придумывают не просто так, а им хочется рассказать взрослым о чем-либо для них интересном .Задача взрослого услышать и записать за ребенком рассказ, сохранить его, помочь оформить или показать как это делается. Такая форма работы позволяет сделать детям - целую серию открытий.

Первое открытие: любое сообщение можно записать.

Второе открытие - записанное сообщение никуда не пропадает, его можно сохранить и многократно возвращаться к нему

Третье открытиеформирование о личных достижениях и успехах ребенка. Он начинает понимать, что своим сочинительством может быть интересен для сверстников и взрослых. И при этом очень важно как относятся взрослые к творческой деятельности ребенка - что бы почувствовать себя более уверенным и взрослым нужно научиться самостоятельно решать свои проблемы т.е. учиться грамоте, чтобы записать свой рассказ , нужно уметь нарисовать иллюстрации, подобрать картинки , фотографии ,аккуратно наклеить или вырезать, создать композицию и т.д.

 

Следующее открытие уже относится ко взрослым - нужно идти вслед за ребенком , поощрять его интересы к различной деятельности ,и создавать условия для творческой деятельности ребенка.

Что необходимо для начала работы с детьми по изготовлению книжек -самоделок?

1. Создание условий для организации работы

2. Знание методики развития связной речи у детей дошкольного возраста.

3. Желание, энтузиазм, терпение взрослых.

Материальные условия являются частью необходимой, но не достаточной для начала работы. Большое значение имеет жизнь ребенка в группе и дома, её наполненность яркими, эмоционально насыщенными событиями и делами. Яркие впечатления для детей: это неожиданные праздники, экскурсии, наблюдения с привлечением образного слова, содействует появлению выразительных описаний в собственном детском словесном творчестве.

Наблюдения обогащают детей свежими жизненными впечатлениями, к которым дети смогут обратиться при выполнении творческих заданий, как по речевому творчеству так и изобразительному. Для того, чтобы углублять представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения жизни дополняются художественными образами.

В старшем дошкольном возрасте книга, картина становятся важным источником речевого и изобразительного творчества.

 

Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории. Они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча, рисунки они дополняют рассказом, поэтому так важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность.

Такое сочетание увеличивает возможности творческой деятельности ребенка.

Для воспитателя появляются такие нетрадиционные формы работы с детьми, как книгоиздательство и журналистика и новая тема в работе с семьей т. к можно предложить родителям сделать книжку - самоделку дома . Предметом создания этих книг могут стать различные домашние события, и в её изготовлении могут принять участие все родственники, а ценителями домашнего шедевра близкие родственники и дети в группе.

Дети привлекаются не только к изготовлению книг-самоделок, но и к разработке их содержания. Дети узнают, что книги могут быть разными не только по оформлению, но и по содержанию: книга сказок, кудазаписываются сказки и волшебные истории, придуманные детьми и рисунки детей к ним; книга загадок с текстовыми загадками или рисунки-загадки; книга увлечений заполняется по мере увлечения детей группы чем либо, Такая работа по творческим разработкам содержания книг способствует знакомству детей с различной литературой, повышает их читательский интерес, а также желание не только узнать о чем книга, но и как она сделана, как сочетаются иллюстрации и текст книги.

 

Вывод: Для развития речевого детского творчества можно использовать такой вид работы как книжка-самоделка, но для этого необходима кропотливая повседневная, планомерная работа, как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо учить детей составлять творческие рассказы, рисовать, изготавливать книжки- самоделки, чтобы они получали удовлетворение от своей работы, чтобы их тянуло к карандашу,книге, бумаге и другим предметам для детской творческой деятельности. Только систематическая работа сделает их рассказы содержательными, рисунки к ним яркими и разовьет в них вкус, чувство прекрасного в жизни.

 

Рекомендации для воспитателей:

-заинтересовать детей книгоиздательской деятельностью, используя для начала рассматривание различных книг и книг самоделок других детей.

-организовать в группе вместе с детьми уголок книгоиздательской деятельности,

-сделать вместе с детьми первую книжку-самоделку,

-провести занятие по типу « Открытие» Как родилась книга.

-привлечь родителей к этой работе, собрать фотографии и сделать книгу-альбом « Мы и наша группа».

-предложить детям самим сделать книгу с иллюстрациями и рассказами о своем дне рождения или любой другой темой близкой для детей

-поддерживать интерес детей к этой творческой деятельности.

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: lebedeva (26.04.2019)
Просмотров: 494
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz