Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе
Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе
Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Играя с камешками марблс у детей, развивается память, мышление, речь, внимание, воображение. Сенсорное развитие. Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка" Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
Упражнение "Змейка" Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке. Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Упражнение "Помоги" Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов). Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается. Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Упражнение "Выложи по заданию" Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями. Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.
Упражнение "Графический диктант" Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс". Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Для интересной и плодотворной работы с детьми по речевому развитию было создано дидактическое пособие «Повтори».
Развитие пространственных представлений Игра «Повтори» Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей. Задачи: - формируется ориентировка на листе и в пространстве; - знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов; - формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру); - развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев; - развивать память, восприятие, внимание и логическое мышление у детей; - развивать фантазию и творческое мышление у детей. Оборудование: пластмассовое игровое поле (формочка для льда и контейнер), карточка с образцом игрового поля, камешки Марблс. Задания: Вариант 1. Воспитатель выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора), при этом используются камешки разной формы, размера и цвета. Образец фигуры (дорожек) выкладывается на карточке. Ребёнок должен повторить образец на пластмассовом игровом поле. Вариант 2. Педагог дает устные задания типа: Положите синий камушек — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок. Вариант 3. Можно предложить ребёнку самому придумать узор, фигуру и выложить на игровом поле, используя камешки разной формы, размера и цвета.
Развитие тактильных ощущений. «Золушка». А). Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Б). Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – квадратные, круглые. В). Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие. . Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это. Развитие счета. "Весёлый счёт"Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д. При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: gginadevna (02.03.2021) | Автор: Гаранина Галина Геннадьевна E |
Просмотров: 214 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|